angelvalentina (angelvalentina) wrote,
angelvalentina
angelvalentina

Categories:

Кризис литературы или «Конец света» начинается с духовной тьмы


14 февраля 2012 года, в 16:45





(^_^)




Недавно смотрела новости на телеканале «Культура», которые меня поразили. Делая вывод из всего услышанного, сообщаю – пророчество о «конце света», по крайней мер, для нашего народа, наступит гораздо раньше, чем о том принято думать. Поясняя свои умозаключения, должна припомнить события трехлетней давности.

Тот, не столь далекий 2007 год был назван годом «Русского языка» и многие литераторы и интеллектуалы говорили об этом с радостью и надеждой на подъем культуры среди населения. Не знаю по какой причине, но в 2008 году такой предмет, как литература, вычеркнули из списка обязательных предметов для сдачи ЕГЭ в школах..
С 2008 года литература переходит из разряда обязательных, в предмет по выбору. Бывший Руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Виктор Болотов (сделал и ушел) объяснял это так: "Это сделано для технарей. У нас было много вопросов от родителей, чьи дети прекрасно знают математику и физику, но сдать экзамен по литературе не могут. Ну и зачем перегружать ребенка?"
Подобное решение фактически уничтожает единый культурный стандарт России. Отныне выпускники российских школ могут относиться к литературе как к второстепенному предмету – труду или пению, и мы уже пожинаем результат этой реформы. Думаю, что теперь, к сожалению, сдвинется с мёртвой точки и реформа русского языка, которую пытались провести несколько лет назад, предельно упрощающую адаптацию гастарбайтеров в России и с порога делающую их полноценными носителями русского языка. При этом обязательным предметом остался иностранный язык. По версии чиновников образования, в культурный стандарт не обязательно должно входить знание «Евгения Онегина» или «Героя нашего времени», которые прежде воспитывали духовность, морально-этические нормы…
Переход на тестовую систему поставил под сомнение необходимость самого важного школьного документа – аттестата. Ему просто нет места. Теперь абитуриент пишет заявление в вуз, указывает свои баллы. Вуз их проверяет по своей базе данных и зачисляет абитуриента в студенты или отказывает. Аттестат больше не нужен!!!
Свидетельства о сдаче ЕГЭ подписывает руководство школ, а аннулирует результаты в случае выявленных нарушений – регион. На местах печатаются и свидетельства о сдаче ЕГЭ. А в будущем от них откажутся совсем, перенеся всю информацию на электронные носители. Не стоит и говорить, что информацию электронных носителей подправить или полностью изменить гораздо проще, чем на бумаге.
Создается ощущение, что скоро и учитель в школе будет не нужен. Натаскать ученика к ЕГЭ могут и компьютерные программы. Таковые, кстати, уже есть. К тому же
ввиду низкой зарплаты, усилилась тенденция частой смены учителей в школах, которые порой сами знают предмет лишь в рамках общих познаний изложенных в учебниках.
Форма ЕГЭ, исключив "человеческий фактор" при сдаче выпускных экзаменов, в то же время повысила риск, при котором знающий ученик может хуже сдать экзамен из-за некорректно сформулированного вопроса в карточке ЕГЭ. А не очень "сильный" ученик может сдать даже лучше, чем мог бы в традиционной форме, пользуясь простым "методом тыка". Из этого следует, что и неуч может поступить в высшее учебное заведение.
Поменялась вся система подготовки школьников к выпускным экзаменам, фактически меняется принцип обучения. Теперь, чтобы сдать, например, экзамен по физике, думать придется над последними тремя задачками, это в лучшем случае, для остальных достаточно знать формулы или иметь шпаргалку, уметь правильно их подставить и посчитать результат.
«Маразм крепчал»...
Все-таки умеют у нас довести до полного абсурда даже изначально абсурдную идею. В общем, смысл обучения в школе постепенно перейдет от вложения в умы детей материала по предмету и понимания оного, к обучению школьников правильно заполнять карточки по ЕГЭ с познаниями в рамках этих карточек, делая сознание молодых людей еще более ограниченным. Готовят к этому экзамену соответственно – натаскивают на шаблонных задачках. Если раньше была возможность развивать неординарное мышление, смекалку, творческие способности, то теперь шаблоны, шаблоны, шаблоны…

Надо честно признать, что наблюдаемый кризис, именно кризис русского языка, может привести к потере государственности.
Возвращаясь к новостям на телеканале «Культура», сообщаю – сермяжная образовательная программа по «дебилизации» населения в России действует...
Сухие цифры статистики гласят – более 40% населения России не читает книг. А не читающие родители, как правило, воспитывают не читающих детей. В помощь педагогам издаются пособия и учебники, адресованные новому поколению учителей, цель которых не заставлять читать или зубрить, а пробуждать в школьниках интерес учиться.
В педагогических вузах дела обстоят не лучше. Если студент научился грамотно составлять план, можно считать, что урок состоялся, потому что выясняется – у половины аудитории учебников нет, у второй половины есть, но в большей степени не те, а из 100% аудитории лишь 5% заинтересованы в учебе и испытывают интерес к предмету.

Литература всегда имела большое влияние на личность, особенно молодую.
А какие у нас есть современные писатели? Какая литература? Даже без придирок, такое чтиво просто неудобоваримо. Что ни книга, то детектив или бандитские разборки, о коих подавляющее большинство писак попросту не имеет никакого представления. Если женский роман, то обязательно пламенная любовь с нереальными женскими, множественными оргазмами на каждой странице. Про современных «фантастов» (за исключением двух-трёх) даже говорить много не хочется. К примеру, в одной из книг относящихся к фантастике, практически в каждом из рассказов были наркоманы, убийцы и сексуально озабоченные персонажи. А один роман вообще меня озадачил тем, что там из фантастики было только упоминание того, что главный герой был знаком с Лукьяненко. И всё! А вся суть сводилась к тому, что герой регулярно спал с чужой женой.

А какие фильмы нынче популярны? Вспоминается нашумевший «Аватар».
В отличие от многих, фильм мне не понравился! Графика – шикарная, но сам фильм меня не протряс, поскольку зрителям представлен "затертый", самый заурядный, сюжет – очередное поколение людей, которых ввиду развития событий, смело можно назвать ошибкой эволюции, прилетают на иную планету, но отнюдь не с дипломатическими целями. Эти варвары, точно обезьяна с гранатой, стремятся завладеть природными ресурсы чужой планеты любой ценой – им ближе тактика "выжженная земля"… и это все не смотря на то, что они всего лишь гости, организм которых не приспособлен для жизни на этой планете.
Когда я слышу что в этом фильме много смысла и это гениально – мне смешно! Ажиотаж и восхищение настолько тривиальным сюжетом – считаю деградацией и оптовой текучкой ума из голов. Фильм зрелищен, красив, не спорю, но не более того! В истории человечества была масса подобных историй. Умней всего поступили индейцы племени майя, которые однажды исчезли, по слухам, уйдя в параллельный мир. Хороший способ избавиться от ужаса и стыда за происходящее сейчас.
Это фильм, как и многие другие, не для искушенного зрителя, а скорее рассчитан на тех, кто увлечен «Домом -2» или похожей ахинеей для деградирующей личности. Мало кто в наше время трудится над смысловой составляющей фильма или книги, выдавая один сюжет глупее другого. Все чаще зрителей держат за идиотов. «Пустота хороша тем, что каждый может её наполнить своим смыслом», но, к сожалению, заполняют ее теперь не самым лучшим содержанием.

Этот процесс коллективного «отупения» запустили ещё лет 15 назад. Сейчас, я полагаю, идёт подготовка к его финальному завершению, а через 10 лет поколение будет «задебилизировано» в отношении литературы и культуры по полной программе – поколение "next" будет ассоциировать фамилию писателя Чехова, как город, в полутора часах езды от Москвы на электричке, или полагать, что он родственник Анфисы Чеховой. Слово пловец скоро начнём писать через «а» – плАвец. Чтение «Му-мы» станет недостижимым уровнем культуры. Гоголя от Гегеля будут отличать разве что редкие литературные снобы. А читающими будут считаться те, кто еще умеет читать по слогам надписи на заборах и баннерах, по дороге от дома на работу. Скоро школьные отличники станут богами шаблонов...
Все происходящее сейчас наносит весомый отпечаток на сознание людей. Вот и вырастут «специалисты», достаточно умные для выполнения определенных профессиональных функций и недостаточно умные, чтобы что-то решать в этой жизни – исполнители, короче. Кому-то очень нужно подвести, если не всю, то большую часть населения под одну плоскость мышления и взглядов на жизнь – «Стадо львов, управляемое бараном, слабее стада баранов, управляемого львом».

Если эта программа принесет желаемые плоды, отнюдь не просвещения, то следующей, подверженной анафеме, станет наша с вами история – одна из составляющих нашего величия и гордости. История изначально была призвана вдохновлять молодые поколения на подвиги и великие деяния их предков. Кто не помнит своего прошлого, у того нет будущего, а лишенного гордости и чувства собственного достоинства человека и вовсе не составит труда превратить в безвольную рабсилу.

Сенека Младший римский философ-стоик, поэт и государственный деятель, который хорошо разбирался, и в политике, и в психологии народа, говорил: «Тот, кто не помнит своего прошлого, осужден на то, чтобы пережить его вновь».
«Ученье – свет, а не ученье – тьма» – Суворов вряд ли понимал, что говорит именно о «конце света». Ни какая катастрофа, разрушения земной коры, угаснувшее светило, не сравнится с наступающей темнотой личности и разложением общества. Надеюсь, у нашего народа еще есть силы противостоять интеллектуальной и духовной серости.


Tags: Литература, Мысли вслух, Ось власти
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 8 comments