angelvalentina (angelvalentina) wrote,
angelvalentina
angelvalentina

Categories:

Ярило Мокрый (ТРИБОГОВ ДЕНЬ) - 3, 4 июня

Валентина – Ангел света – Артемчук написала
4 июня 2012 года, 07:41

КаленДарь наших ПраЩуров
,
Наследие ПравоСлавного Рода
Ярило Мокрый (ТРИБОГОВ ДЕНЬ) - 3, 4 июня





общеславянский Ярилин День или, по-другому , Ярило Мокрый . В начале июня природа радует глаз буйством красок. Ярило открывает небо, и зелёные травы наливаются волшебной силой. Уходит весна, приходит лето. До восхода Солнца умываются целебной росой, обходят нивы с хлебом, освещают дома и ворота. В этот день Ярило-Солнце показывает свою силу. На зачине Огонь горит необычайно жарко. Семаргл-Огнебог помогает своему небесному брату. После дня Ярилы обычно устанавливается жаркая погода дней на семь.



.
ТРОИЦА ( ТРИБОГОВ ДЕНЬ ) — праздник конца весны и начала лета, отмечаемый 3 кресеня/июня, когда на смену младому Яриле-Весеню приходит Трисветлый Даждьбог. Святодень, посвящённый победе Бога Трояна над Чёрным Змеем. О сию пору Родноверы прославляют Сварожий Триглав — Сварога-Перуна-Велеса, сильных во Прави, Яви и Нави. По поверьям, Троян явился воплощением мощи Сварога, Перуна и Велеса, соединивших Свои силы в борьбе со Змеем, порождением Чернобога, грозившим некогда уничтожить всё Тремирье. В пору двоеверия на Руси отмечали о сию пору Троицу и Духов день (Пятидесятницу).

О сию пору издревле поминали Предков[3] и творили обереги от бесчинств, творимых русалками и неприкаянными душами «заложных» покойников (умерших «не своей» — то есть неестественной смертью). В ночь на Троицу девицы и женщины «опахивали» деревню, дабы оберечься от злых сил. В народе говорили: «С Духова дня не с одного неба — из-под земли тепло идёт», «Придёт Свят Дух — будет на дворе, как на печке». Согласно народным поверьям, сего дня как огня боится всякая нечисть, а перед самым Солнечным восходом на Духов день открывает Мать Сыра Земля свои тайны, и потому знахари ходят в это время «наслушивать клады». Как и на Ярилу Вешнего, роса в этот день считается священной и целебной.
[1] Другое название — Ярило Сильный, или Ярило-в-Силе.
[2] «Православные» христиане отмечали Троицу в воскресенье через пятьдесят дней после Пасхи, а Духов день — в понедельник. Празднование совершалось в честь «сошествия Святого Духа на апостолов», описанного в «Евангелиях», которое осмыслялось христианами как проявление Божественной сущности Святой Троицы: «Бога Отца», «Бога Сына» (Иисуса Христа) и «Бога Святого Духа».

[3] Суббота перед Троицей называлась Троицкими Дедами; помимо почитания Предков вообще, в этот день единственный раз в году можно было поминать умерших «не своей» смертью, особенно самоубийц.
Ярила Мокрый — Ярила-в-Силе (Вторые Ярилки)


Празднуется 3 кресеня/июня-месяца. «Мокрым» же Ярила зовётся о сию пору потому, что Силу Свою явил — зарод Земле сотворил. Скоро (на Купалу — см. далее) Он, Старцем обратясь, на Небо уйдёт, но Сила Его Ярая всуе не пропадёт: Земля-Матушка священный Плод — добрый Урожай — во срок свой принесёт! Тако же и от веку было — всё по Закону Родову; тако же и мы Ярилу чествуем — всё по Искону Русскому! Во День сей люди собираются на Капище, славят Ярилу, просят у Него Силы:
ЯРИЛО СИЛЬНЫЙ ХОДИ ДО НЫ ПРЕБУДИ ВО ЯРИ! ГОЙ! ЯРИЛО СЛАВНЫЙ СТАНИ СРЕДЬ НЫ ПРЕБУДИ ВО ЯРИ! ГОЙ! ЯРИЛО ЖГУЧИЙ ВСПОЛЫМИ НЫ ПРЕБУДИ ВО ЯРИ! ГОЙ! СЛАВА ЯРИЛЕ! ГОЙ!

Волхвы выносят Яруна, ставят его на рушник[1], обсыпают зерном, воскладают пред ним жертвенные дары Яриле. Жрец из особого кувшина возливает на Яруна наговорённую девятисильную воду, настоянную на девяти волшебных травах. Волхв вопрошает:
— Что Ярила? Жрец ему ответствует:
— КОЛО ВОЗЖЁГ!
— То есть воссиял Вешним Солнцем. Затем — вновь возливает воду на Яруна.
Волхв вопрошает: — Что Ярила?
Жрец ответствует: — НА РОСУ ПОШЁЛ! — То есть сотворил зарод Земле-Матушке.
И — в третий раз возливает на Яруна воду.
Волхв вопрошает: — Что Ярила?
Жрец ответствует: — ЖИТОМ ВЗОШЁЛ! — То есть взошёл Урожаем.
После сего волхв обращается ко всем собравшимся и, воздев руки горе, громкогласно речёт: — Слава Яриле-Батюшке!
Народ подхватывает славу: — Гой!
Волхв — вдругорядь: — Слава Яриле-Батюшке!!
Народ: — Гой!!
Волхв — в третий раз: — Слава Яриле-Батюшке!!!
Народ: — Гой!!!

Затем всем миром кланяются Яриле да пускают по кругу братину с хмельным мёдом либо пивом — священным напитком Ярилы — не бесчинства ради, но на доброе веселье да на здравие. Когда братина обойдёт всех собравшихся, мужи да юноши выходят плясать обрядовый пляс, именуемый жёг: встают в коло, обхватывая друг друга за плечи, и начинают движение — один шаг противосолонь, два шага посолонь — с притопом, сначала медленно, затем постепенно ускоряясь. Колени поднимают как можно выше: чтобы жито росло высоко. При каждом шаге — единым гласом рекут: «ЯРЕ-ЯР» либо «ГОЙ». Пляс продолжается до полного изнеможения, после чего все падают на траву и в безмолвии слушают Землю... Завершается празднество — как и на Ярилу Вешнего — честной братчиной да весёлыми игрищами.

[1] Либо вырывают лунку в земле (Женское начало) и ставят в неё Яруна (Мужское начало). Иногда вокруг Яруна чертят посохом либо выкладывают из небольших камней свитень (спираль), дабы восходить к Образу Ярого Бога по кругам, многократно обходя его вокруг и так постепенно приближаясь к нему. Затем жрецы возливают на Яруна поочерёдно: масло (под возглас «Ярило Коло возжёг!»), молоко либо воду (под возглас «Ярило на росу пошёл!») и пиво (под возглас «Ярило житом взошёл!»).

Источник - http://www.velesovkrug.ru/prazdniki/yarilo-mokryiy-i-troyan-tribogov-den.html

4 июня (червня, кресеня) отмечается общеславянский Ярилин День или, по-другому, Ярило Мокрый. В начале июня природа радует глаз буйством красок. Ярило открывает небо, и зелёные травы наливаются волшебной силой. Уходит весна, приходит лето. До восхода Солнца умываются целебной росой, обходят нивы с хлебом, освещают дома и ворота. В этот день Ярило-Солнце показывает свою силу. На зачине Огонь горит необычайно жарко. Семаргл-Огнебог помогает своему небесному брату. После дня Ярилы обычно устанавливается жаркая погода дней на семь. Оттого праздник сей также называется Семик.

.

После зачина проводят обряд "Постриги" для юношей, таким образом посвящая их в воины. Далее устраивают пир в поле. Обрядовая страва: сладости, яичница, пироги. В требу приносят обрядовое пиво. Перед игрищами разыгрывают сказку или древнее предание. Обязательные любовные игрища и пляски.

.

Сей праздник справлялся всенародного по всей Руси вплоть до XIX века, вызывая раздражение христианской православной церкви. Епископ Тихон Задонский в своём "Слове" писал: "Из всех обстоятельств праздника сего видно, что древний некий был идол, называемый именем Ярилы, который в сих странах за бога почитаем был". И ещё: "Праздник сей, как я от старых людей слышал, называют игрищем, которое издавна началось и год от году умножается, так что люди ожидают его как годового торжества". В 1771 году Тихон запретил празднество.

.

В этот день в народе развивают берёзки, бросают венки в воду; если тонет венок - к несчастью, плавает - к добру. День-синитель, васильковый повелитель. Все весенние цветы расцветают. Не сеяли, не пахали - этот день пережидали, чтоб поля не засорились, васильки не уродились. Считалось, что массовое появление оводов - к урожаю огурцов, а сильные росы на хороший урожай.

.

На Ярилиной неделе (вероятно с 14 по 21 июня) особенно неотразимую силу имеют всевозможные любовные заговоры - на присуху и на отсуху (т.е. приворот-отворот), на зазнобу да на разгару. Лихие люди, умышляющие злобу на своего ближнего, "вынимают след" у него в эти дни, и, по народному преданию, это является особенно действенным средством.

.

Православные христиане отмечают в этот день "Николу Весеннего", "Славянскую Троицу" и "Духов день". Древние славяне же отмечали в этот день тако же Троян, или Трибогов День, ибо верили, что в этот день на смену младому богу Яриле-Весеню приходит Трисветлый Даждьбог. Трибогов день был посвящён победе бога Трояна над Чёрным Змеем. Славяне прославляли божественную троицу, или Триглав - Сварога, Перуна и Велеса. По старинным поверьям, Троян явился воплощением мощи этих трёх богов, которые соединили свои силы в борьбе со Змеем, порождением Чернобога.

.

О сию пору издревле поминали Предков (суббота перед Троицей называлась Троицкими Дедами) и творили обереги от бесчинств, творимых русалками и неприкаянными душами "заложных" покойников (умерших "не своей" - то есть неестественной смертью). В ночь на Трояна девушки и женщины "опахивали" деревню, дабы оберечься от злых сил. В народе говорили: "С Духова дня не с одного неба - из-под земли тепло идёт", "Придёт Свят Дух - будет на дворе, как на печке".

.

Согласно народным поверьям, сего дня как огня боится всякая нечисть, а перед самым Солнечным восходом на Духов День открывает свои тайны Мать Сыра Земля, и потому знахари ходят в это время "наслушивать клады". Как и на Ярилу Вешнего, роса в этот день считается священной и целебной.

.

Источник - http://maminsite.ru/forum/viewtopic.php?f=366&t=2354&start=60&sid=ee37a2aeb973c2d06d169bdd22583688&view=print

Tags: КаленДарь, Наследие ПравоСлавного Рода
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments