angelvalentina (angelvalentina) wrote,
angelvalentina
angelvalentina

Водопол — Именины Водяного


Валентина – Ангел света – Артемчук написала
3 апреля 2012 года, в 01:45

КаленДарь наших ПраЩуров
, Наследие ПравоСлавного Рода

Водопол — Именины Водяного


Водяной-батюшка

С именинами тебя, дедушка-водяной!


Водопол зачастую называется также и «Днем Рождения Водяного», что не совсем верно, потому как речь идёт не о рождении, а о пробуждении от сна под ледяным покровом.

Традиционное празднование этого дня приходится на 3 цветня, хотя может разниться в зависимости от климатических условий местности. В дни пробуждения Водяного (вместе с которым пробуждаются и все бактерии – спавшие в ледяной колыбели) особо скверным считается попадание в водоём различного рода грязи (т.е. того, что могло бы послужить размножению бактерий). По возможности от мусора, грязи, даже веток и камней очищаются берега и уже истончившаяся корка льда. Такая помощь Водяному связана не только с данью уважения(Экосистеме и самой Природе), но и с представлением о Водяном (суть Стихии которого доминирует не только на Земле, но и в самом Человеке) - как о покровителе всего, находящегося в непосредственной близи от водоёма.

Единственным обрядом, предусмотренным на Водопол, является «задабривание Водяного». Во время этого широко распространённого на Руси действа, в воду опускается собранная коллективно треба, коей обычно служит один или несколько караваев хлеба. Хлеб разламывается на равные куски всеми участниками и опускается в воду с благими пожеланиями Хозяину водоёма. Иногда всё это сопровождается игрой на музыкальных инструментах или пением. Важно отметить, что как-либо колебать гладь воды, будь-то в проруби или на открытом пространстве, не желательно. Поэтому и хлеб в воду не кидается, а опускается. Также следует помнить, что монеты, приносимые часто в дар водяному, являются для него не меньшей скверной, чем мусор. В отличие от хлеба, которым, буквально - кормят рыбу и, таким образом, поддерживает Экосистему водоёма в сложный период, монеты только засоряют воду.

Не стоит также в это время - брать из водоёмов воду, особенно для обрядовых целей. Водяной в силу занятости часто не может отследить её исчезновение, и такая вода скорее будет проклята спохватившимся Хозяином (как правило - заражена болезнетворными бактериями).

Все обрядовые действия, связанные с водой, лучше отложить до праздника Ярилы Вешнего. К тому времени, благодаря солнечной активности, вода будет наделена особыми целебными свойствами, но об этом будет рассказано позднее - непосредственно перед самим праздником.

Водопол - время активизации не только водяного, но и многих других духов, в том числе и домовых, которые, согласно представлениям, впервые за зиму могут выйти на улицу. Поэтому лучший способ отметить праздник - это не только помочь Водяному, но и просто убраться в доме, а также - привести в надлежащий порядок все дела.

Источник - http://bujan.ru/molva/yazichestvo04.html

Этот праздник - 3 апреля, даже, скорее, обряд очень древний, зародившийся на Руси в период двоеверия. Иногда Водопол называют Днем Водяного, Именинами Водяного или Никитой Водополом, но сущность остается неизменной — в третий день цветеня (апреля) на Руси привечали пробуждение от зимней спячки Водяного, русалок и всей водной живности.

Вместе с приходом весны и пробуждением природы просыпается от зимней спячки и Водяной. За долгую холодную зиму дедушка-Водяной ослаб и проголодался. Пробудившись, Водяной сразу желает поживиться чем-нибудь, а потом идет оглядывать да осматривать свое водяное царство.

Говорят, что рыбаки угощали Водяного, утапливая лошадь и приговаривая: «Вот тебе, дедушка, гостинец на новоселье: люби, жалуй нашу семью». Для этого случая покупали у цыган самую негодную лошадь. Когда же рыболовы задобрят его добрым гостинцем, лошадкою, то он смиряется, стережет рыбу, переманивает к себе больших рыб из других рек, спасает рыболовов от бури и потопления, не рвет неводов и бредней.

В некоторых областях рыболовы наделяют Водяного гостинцем, выливая в реку масло, приговаривая: «Вот тебе, дедушка, гостинцу на новоселье. Люби да жалуй нашу семью».

Примерно с этого времени славяне ожидали начала ледохода и разлива рек. По этому поводу существовала и примета: когда в этот день рыбаки приносили Водяному корм, то обязательно примечали: «Если лёд в этот день не тронется, то и рыбный лов в этом году будет худой».

Источник - http://www.calend.ru/holidays/0/0/1099/

Учитывая все выше изложенное, с трудом вериться, что рыболовы славяне могли приносить животные жертвоприношения дедушке-водяному. Но, даже если предположить, что это могло происходить в более поздние - христианские времена, то это, вероятней всего, должна была быть самая негодная лошадь – больная или старая кляча при смерти.
И все же это абсурдное предположение. Зачем тогда было чистить реку и берега, если они будут отравлены разлагающейся плотью животного?

Tags: КаленДарь, Наследие ПравоСлавного Рода
Subscribe

  • Ведьмин гороскоп

    Я – Ведьма Дорог. Насчет перекрестков – не пробовала, а с домовыми и лешими дружим, да. Январь. Ведьма Дорог Январь - суровый…

  • Контрзависимость

    контрзависимость социально приемлема, но это не значит, что это нормально “Я докажу, что мне никто не нужен. Особенно ты” Что такое…

  • "Секреты ваших Первых Я". Ковалев С.В.

    длительность 39:35 мин.сек. Основные направления работы с Первым Я. На полу разложить 6 листов с надписями на каждом: «ложное…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments