angelvalentina (angelvalentina) wrote,
angelvalentina
angelvalentina

Category:

Возрастной период, во время которого деградируют наши дети

Оригинал взят у vokiturk в Возрастной период, во время которого деградируют наши дети

Наверняка многие обращали внимание на то, что наши дети стремительно деградируют. Нет, я не про упадок интереса к познанию, зависимости от интернета и всё нарастающей апатии. Эта статья-рассуждение про конкретную проблему и определённый возрастной период, который имеет место быть в жизни любого ребёнка, а именно - с 4 до 9 лет.

- А что в нём такого, в этом периоде? - зададутся многие логичным вопросом. - Дети как дети, ничего особенного. Что в 4, что в 9 лет, абсолютно никакой разницы, может только в развитии. Ребёнок он, как говорится, и в Африке - ребёнок.

Вот именно - дело в развитии, а если быть точным, в его стремительном затухании! Чтобы у читателя не возникло стойкого желания снять со стены ружьё и зарядить его солью, приведу один наглядный пример из своей собственной жизни:

Альберт 4 года и Никита 9 лет

Когда мне было 14 лет, я впервые обратил внимание на разительное отличие между маленьким и уже окрепшим ребёнком, причём не в пользу второго. Тем летом я отдыхал в пансионате на берегу чёрного моря. Вместе со мной радовалась лету одна украинская семья - мать, отец, их маленький сын и его двоюродный брат.

Совсем мелкий Альберт пугал всех и вся своей гиперактивностью, но в этом была лишь половина беды. Дети в таком возрасте переполнены энергией и порой не понимают, куда её направлять. Альберт не был исключением из этого правила. Мальчик постоянно бегал, кричал, задавал уйму вопросов, в общем жизнь лилась из него как из рога изобилия.

Вторая половина беды состояла в том, что его вопросы, порой, заставляли задуматься даже взрослых. Я не имею ввиду те вопросы, которые требуют глубоких познаний строения или принципа функционирования чего-либо, а те, которыми люди часто начинают задаваться ближе к концу своей жизни и далеко не всегда находят на них ответ.

Мальчик мог насобирать сигаретные фильтры от бычков и, усевшись на лавку, с задумчивым видом смаковать их, будто это семечки, в наушниках играет Бах, а в голове назойливо крутится один и тот же извечный вопрос - "В чём же на самом деле смысл жизни?" Через пару минут он уже мог нестись к первому несчастному прохожему и озадачить его сразу на всю жизнь, выбивающими почву из под ног словами, которые ты однозначно не ожидаешь услышать от маленького 4-летнего мальчугана.

Однажды, закончив свою трапезу, Альберт направился в мою сторону и я, собравшись с мыслями, стал ожидать от него подвоха. Как оказалось в итоге, я был вознаграждён по достоинству! Мальчик подошёл ко мне, взглянул задумчиво в глаза и, помолчав немного, произнёс: "Почему ты тратишь время зря?"

Я помолчал в ответ, так как банально не знал, что ему сказать.

- Я отдыхаю, Альберт, лето же на дворе, море, каникулы! - подло попытался сменить тему я, но не получилось.

Мальчику было не достаточно услышать такой ответ. Он отрицательно замахал головой и снова впился в меня своими чистыми голубыми, задумчивыми глазами.

- Зачем ты тратишь время зря? - снова задал он, выбивающий из колеи вопрос и с ожиданием посмотрел мне прямо в глаза.

- Я не знаю... - опешил я от такого напора и неожиданно растерялся.

- Альберт! - раздался у меня за спиной голос двоюродного брата мальчугана. - Вот ты где!

Мальчик, не обратив внимания на Никиту, разочарованно вздохнул, продолжая пристально смотреть мне в глаза, и также неожиданно, как я растерялся, кинулся наутёк, да так быстро, что засверкали одни лишь пятки.

- Альберт, стой! - запыхавшись, остановился рядом со мной Никита, понимая, что догнать брата, это всё равно, что пытаться насадить на вилку, отвлекающую от обеда приставучую муху. - Вот так всегда, ё-моё...

Никита в отличие от брата был достаточно пассивен и спокоен. Махнув рукой и смирившись, он вскользь окинул меня взглядом и побрёл по направлению к морю, доставая по ходу пьесы из кармана горячо любимый тетрис. Ему было абсолютно всё равно на то, что я бестолково трачу своё время, а он тем более. Данные вопросы наверняка даже не зарождались в его голове, как и в моей в том числе до недавнего времени. Мы с ним дружно плыли по течению и всё нас устраивало. Ничего не волновало. Нам было хорошо.

Всё лето, что мы жили в соседних номерах, я наблюдал это разительное отличие между двумя, пускай не родными, но всё же братьями. Одному 4, второму 11. Альберт - философская энциклопедия с прикрученным к корешку моторчиком, Никита же - апатичный, ничем не интересующийся, постоянно разжижающий свой мозг в бестолковых играх "тетрис". Контраст, заставивший меня задуматься и через десять с лишним лет написать эту статью-рассуждение.

К чему я привёл эту историю? Всё к тому, что каждый из нас может привести подобные примеры, возможно даже вспомнит своих собственных детей или самого себя. После четырёх лет ребятню словно подменяют и они начинают впадать в спячку, будто что-то в них перегорает и постепенно гиперактивность уступает место активности, а та в свою очередь апатии. Взгляните на подобных детей, это отчётливо бросается в глаза.

Что же является причиной?

Трудно сказать. Может их подминает система, главной целью которой является вырастить послушного, безынициативного исполнителя. Садик, школа, воспитание, всё направлено на то, чтобы ребёнок был как все, ничем не выделялся, а если и выделялся, то соответствовал общепринятым нормам и ожиданиям. Представьте, что бы сейчас было, если бы дети не "обнулялись", а продолжали оставаться гиперактивными, интересующимися и живыми!

Мир бы изменился.
Tags: Психология успешной жизни, СоЗнание
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 9 comments