angelvalentina (angelvalentina) wrote,
angelvalentina
angelvalentina

Category:

Мирра Альфасса (Мать)


Валентина – Ангел света – Артемчук написала
24 июня 2014 года, в 20:47

Истории просветленных, соЗнание

Мирра Альфасса (Мать)



Читать всю книгу  Хроники Матери.Книга 1

Школьное сочинение Мирры «Дорога завтрашнего дня»

Интегральная йога Шри Ауробиндо и Матери Видео

Биографическая Справка


Мира Альфасса (Мать)Мать, урождённая Мирра Альфасса, родилась в Париже 21 февраля 1878 года. По окончании учёбы в Академии Джулиан, она стала состоявшейся художницей, а также успешной пианисткой и писательницей. Интересуясь оккультизмом, она посетила Тлемсен в Алжире, где с 1905 по 1906 год проходила обучение у адептов оккультизма Макса Теона и его жены. Однако, больше всего её интересовало духовное развитие. В Париже она основала группу духовных искателей, а также проводила беседы с различными группами.


В 1914 году Мать отправилась в Пондичери, чтобы встретиться со Шри Ауробиндо, в котором она сразу же узнала того, кто на протяжении многих лет внутренне руководил её духовным развитием. После одиннадцати месяцев пребывания в Пондичери она была вынуждена вернуться во Францию из-за разразившейся Первой Мировой Войны. Годом позже она уехала в Японию, где прожила четыре года.


В апреле 1920 года Мать снова воссоединилась со Шри Ауробиндо в Пондичери. Когда в ноябре 1926 года был сформирован Ашрам Шри Ауробиндо, Шри Ауробиндо поручил все его материальные и духовные вопросы Матери. Под её руководством, длившимся почти пятьдесят лет, Ашрам вырос в большое, многостороннее духовное сообщество. В 1952 году она основала Международный Центр Образования имени Шри Ауробиндо, а в 1968 году – интернациональный город, Ауровиль. Мать оставила своё тело 17 ноября 1973 года.


Мать о себе


Все последующие цитаты взяты из Собрания Сочинений Матери.
Том и номер страницы приводятся внизу каждой цитаты.


Как я стала сознательной о своей миссии


Когда и как я стала сознательной о миссии, которую должна была выполнить на земле? И когда и как я повстречалась со Шри Ауробиндо? Вы задали мне два этих вопроса, и я пообещала вам кратко на них ответить.


Что касается осознания своей миссии, то трудно сказать, когда оно пришло ко мне. Мне кажется, что я родилась с ним, и по мере того, как развивались разум и мозг, также развивались ясность и полнота этого осознания.


Между 11 и 13 годами серия психических и духовных опытов открыла для меня не только существование Бога, но также и возможность объединения с Ним и интегральной реализации Его в сознании и деятельности, а также проявления Его на земле в жизни божественной. Это знание, а также практическая дисциплина для его воплощения были даны мне во сне несколькими учителями, некоторых из которых я повстречала затем на физическом плане.


Позже, в процессе моего внутреннего и внешнего развития, психическая и духовная связь с одним из этих учителей начала становиться всё более ясной и частой; и хотя я очень мало знала тогда о философиях и религиях Индии, что-то подсказало мне называть его Кришной, и с тех пор я стала осознавать, что именно с ним (с кем, как я знала, повстречаюсь однажды на земле) мне предстояло совершить божественную работу.


В 1910 году мой муж отправился в Пондичери, где при необычных и очень интересных обстоятельствах он познакомился со Шри Ауробиндо. Начиная с этого момента, мы оба испытывали большое желание отправиться в Индию – страну, к которой я всегда относилась с любовью, как к своей истинной родине. И в 1914 году эта радость была нам дарована.


Как только я увидела Шри Ауробиндо, я сразу же узнала в нём хорошо знакомого мне Учителя, которого я привычно называла Кришной… И я думаю, этого достаточно, чтобы объяснить, почему я полностью убеждена, что моё место и моя работа – рядом с ним, в Индии.


Пондичери, 1920 год,
CWM, Vol.13, p.38


О себе


Я не принадлежу ни одной нации, ни одной цивилизации, ни одному обществу, ни одной расе – а только Божественному.


Я не подчиняюсь никакому учителю, никакому правителю, никакому закону, никаким социальным условностям – а только Божественному.


Ему я отдала всё — свою волю, жизнь и саму себя; ради Него я готова отдать всю свою кровь, каплю за каплей, если на то будет Его Воля, с безграничной радостью; и в служении Ему ничто не может быть жертвой, ибо всё является абсолютным наслаждением.


февраль 1920 года, Япония,
CWM, Vol.2, p.166


* * *


… Самое важное для индивидуума – это объединить себя вокруг своего божественного центра; таким образом он становится истинной индивидуальностью, хозяином самого себя и своей судьбы. В противном случае он является игрушкой сил, которые бросают его в разные стороны, как щепку в реке… Он идет туда, куда он не хочет идти, его заставляют делать то, чего он не хочет делать, и, в конце концов, он оказывается в такой тьме, что у него больше нет сил вернуться обратно. Но если вы организованы сознательно, объединены вокруг божественного центра, ведомы, направляемы им, вы являетесь хозяином своей судьбы. Это стоит потраченных усилий... И в любом случае, я считаю, что лучше быть хозяином, чем рабом. Это достаточно неприятное ощущение, чувствовать, что вас дёргают за верёвочки и заставляют делать вещи, и хотите ли вы их делать или нет - не имеет никакого значения, но вы вынуждены совершать их, потому что кто-то тянет вас за верёвочки, кто-то, кого вы даже не можете увидеть. Это очень неприятно. И, не знаю, как другие, но, для меня это было очень неприятно, когда я была ещё совсем маленькой. В пять лет мне это стало совершенно невыносимо, и я начала искать метод, чтобы это изменить — ибо рядом не было никого, кто мог бы сказать мне как это сделать. Потому что я не знала никого, кто мог бы мне помочь, и у меня не было такой возможности, которая есть у вас, того, кто может сказать вам: «Вот, что вы должны делать!» Не было никого, кто сказал бы мне это. Я должна была до всего дойти сама. И я нашла этот метод. Я начала это делать в пять лет.


1 июля 1953 года,
CWM, Vol.5, p.139


* * *


Например, однажды, во время прогулки в горах, я шла по тропе, на которой мог уместиться только один человек – с одной стороны была пропасть, а с другой — отвесная скала. Позади меня шло трое детей и четвёртый человек, который замыкал шествие. Я шла во главе. Тропа следовала по самому краю утёса: нельзя было увидеть, что находится впереди (к тому же, это было очень опасно – если бы кто-то поскользнулся, он сорвался бы в пропасть. Я шла во главе и вдруг увидела иными глазами, чем эти (тем не менее я очень внимательно следила, куда ступаю), я увидела змею, там, на тропе, поджидавшую на другой стороне утёса. Тогда я сделала один шаг, очень осторожно, и, действительно, на другой стороне оказалась змея. Это избавило меня от шока внезапности, и я смогла сказать детям, не вызвав у них никакого потрясения: «Остановитесь, оставайтесь спокойными и не шевелитесь».


CWM, Vol.10, p.131


* * *


В начале моего нынешнего земного воплощения я пересекалась со множеством людей, которые говорили, что они имеют большое внутреннее стремление, порыв к чему-то более глубокому и истинному, но что они связаны, подчинены, порабощены этой жестокой необходимостью зарабатывать себе на жизнь, и это угнетает их так сильно, забирает у них так много времени и энергии, что они не могут заняться какой-либо другой деятельностью, внутренней или внешней. Я слышала это очень часто, я видела множество бедных людей – я не имею в виду бедных в отношении денег, но бедных потому, что они чувствовали себя заключенными в этой материальной зависимости, сковывающей и изнуряющей их.


Я была очень молода в то время и всегда говорила себе, что если бы я могла это сделать, то постаралась бы создать маленький мирок – О! совсем маленький, но всё же — мирок, где люди могли бы жить, не заботясь ни о пропитании, ни о крыше над головой, ни об одежде и насущных жизненных потребностях, так, чтобы посмотреть, не обратятся ли спонтанно все эти энергии, освобожденные этой уверенностью в завтрашнем дне, к божественной жизни и внутренней реализации.


30 мая 1956 года,
CWM, Vol.8, p.161


* * *


Полезно ли записывать свои сны?


Да, больше года я применяла к себе этот вид самодисциплины. Я записывала всё – в нескольких словах, совсем кратко, только общее впечатление – пытаясь перейти от одного воспоминания к другому. Вначале это было не очень продуктивно, но ближе к концу четырнадцати месяцев я смогла проследить, начиная с конца, все движения, все сны вплоть до самого начала ночи. Моё тело лежало распростертым в глубоком сне, но не было никакого отдыха в сознании. Результат был совершенно потрясающим; я стала сознательной о различных фазах сна и абсолютно обо всём происходящем, до малейших деталей...


27 января 1951 года,
CWM, Vol.4, p.62


* * *


Есть ли среди присутствующих кто-то, кто внезапно терял сознание, словно без причины? Вы видите своё тело, не так ли? и спрашиваете себя: «Но что же оно делает там в этой нелепой позе?» И вы немедленно устремляетесь в него обратно! Со мной однажды такое произошло в Париже. Меня угостили хорошим обедом, и затем я пошла, кажется, в конференц-зал. Там было много людей и очень жарко. Я стояла там с хорошим обедом в желудке, и, внезапно, почувствовала сильное недомогание. Я сказала человеку, сопровождавшему меня: «Я должна немедленно выйти». Оказавшись на улице (это было на Площади Трокадеро), я упала в обморок. Я увидела своё тело, распростершееся там, и нашла это настолько нелепым, что сразу же вернулась в него и задала ему хорошую взбучку. Я сказала ему: «Тебе не стоит играть со мной в такие игры!»


19 февраля 1951 года,
CWM, Vol.4, p.125


* * *


Это вопрос образования — своего самообразования. Чем раньше оно начинается, тем легче оно даётся. Когда вы начинаете совсем маленькими, это делать очень просто, потому что вы привыкаете к своим внутренним реакциям и тогда можете действовать благоразумно и рассудительно. В то время как для тех, кто привык, начиная с самого детства, принимать все свои желания за нужды или необходимости и устремляться за ними со всем пылом и страстью, путь оказывается гораздо труднее, потому что они, прежде всего, должны развить распознавание и научиться отличать желание от того, что им не является; и иногда это очень трудно сделать — всё настолько перемешано, что с трудом можно что-либо разобрать. Но, в конце концов, я не думаю, что человек нуждается во многом. Помню, как однажды мы вчетвером пошли в пеший поход по горам Франции. Мы вышли из одного города и должны были дойти до другого. Это было примерно восьми или десятидневное путешествие по горам. Естественно, каждый из нас нёс на своей спине рюкзак, потому что в пути нужны какие-то вещи. Но вначале, прежде чем отправиться в путь, мы устроили небольшое обсуждение, чтобы выяснить, какие же вещи нам действительно нужны, которые были бы совершенно необходимы. И мы всегда приходили к следующему: «Ну-ка, посмотрим, можно всё организовать таким образом» и в итоге всё свелось к настолько малому… Я была знакома с датским художником, который говорил: “Видите ли, когда я путешествую, то кроме зубной щетки мне ничего не нужно.” Но тогда кто-то ему ответил: “Де нет же! Если у вас нет щетки, тогда вы можете потереть зубы своим пальцем!”


5 мая 1951 года,
CWM, Vol.4, p.385


* * *


(Мать готовится начать чтение первых страниц своей книги "Quelques Paroles")


Первые тексты были написаны в 1912 году. Многие из вас тогда ещё не родились. Это была группа людей — примерно из двенадцати человек, собиравшаяся один раз в неделю. Задавалась тема; и к следующей неделе нужно было подготовить ответ. Каждый приносил своё небольшое сочинение. Обычно, я тоже готовила небольшую статью, и в конце собрания я зачитывала её.


11 ноября 1953 года,
CWM, Vol.5, p.352


* * *


Я могу сказать вам одну вещь, а именно, когда я начала со Шри Ауробиндо нисхождение в целях йоги, нисхождение из разума в витальное, когда мы перевели нашу йогу из разума в витальное, и через месяц – мне тогда было сорок лет, я не выглядела старой, я выглядела моложе сорока лет, но всё же мне было сорок, — и через месяц практики йоги я стала выглядеть как восемнадцатилетняя! И кто-то, кто видел меня прежде, кто жил со мной в Японии и приехал сюда, с трудом узнал меня. Он спросил меня: «Неужели это действительно вы?», я ответила: «Конечно!».


Только когда мы спустились из витального в физическое, тогда всё это ушло, потому что в физическом работа гораздо труднее. Это произошло потому, что там было гораздо больше вещей нуждавшихся в изменении. Но если бы такая сила могла быть проявлена и получена, она имела бы потрясающий эффект!


25 августа 1954 года,
CWM, Vol.6, p.303


* * *


Когда ты играешь по воскресеньям, решаешь ли ты заранее, с какого плана должна прийти музыка?


Перед тем как сесть за инструмент я даже не знаю, по каким нотам я буду играть. С какого плана? Это всегда один и тот же план. Вот почему я могу с некоторой долей опыта говорить о происхождении музыки Берлиоза, потому что это очень хорошо известный мне план, который я часто посещаю. Но мне совершенно неизвестно, что именно придёт. Совсем ничего, ничего... Я даже не решаю, какое чувство, или идея, или состояние сознания будут выражены, ничего. Я подобна чистому листу бумаги. Я выхожу и сажусь, концентрируюсь в течение одной минуты и позволяю этому прийти. Тогда иногда, я знаю. Не всегда. Но когда я недолго слушаю здесь эту музыку, днём или вечером, тогда я это знаю: потому что это больше не я, это нечто, что пришло свыше. Тогда я хорошо знаю, что это такое!


20 октября 1954 года,
CWM, Vol.6, p.384


* * *


На медитациях, которые мы проводили прежде там (в Ашраме), когда у нас была утренняя или вечерняя медитация, моя работа состояла в объединении всех ваших сознаний и подъёме их так высоко к Божественному, насколько я только могла. Те, кто были способны почувствовать это движение, следовали за ним. Это была обычная медитация, со стремлением и восхождением к Божественному. Здесь, на Игровой Площадке, работа состоит в объединении всех присутствующих, открытии их и низведении в них божественной Силы.


12 февраля 1951 года,
CWM, Vol.4, p.106


* * *


(в то время Мать давала ежедневный даршан, выходя каждое утро на свой балкон — он был известен, как «Балконный Даршан». По вечерам она посещала Игровую Площадку для проведения Парада и Концентрации, следовавшей за ним).


Милая Мать, каждый день мы приходим на Балконный Даршан, и сюда, на Игровую Площадку, для Парада и Концентрации. Каким должно быть в каждом случае наше отношение?


Самым необходимым качеством во всех случаях является восприимчивость.


Например, Балконный Даршан. Когда я выхожу на балкон я совершаю особую концентрацию, вы видите, что я смотрю на каждого, не так ли? я прохожу глазами, я рассматриваю, я вижу всех, я знаю всех присутствующих, и где они находятся, и я даю каждому именно то, в чём он нуждается; я вижу состояние каждого и даю ему необходимое. Это может проходить быстро, иначе я держала бы вас там полчаса, но это именно то, что я делаю. Это единственная причина, по которой я выхожу на балкон, потому что я и так ношу вас в своём сознании. Я ношу вас в своём сознании, всегда, даже не видя вас, и делаю всё необходимое. Но здесь — это момент, когда я могу сделать это, прикоснувшись непосредственно к физическому, понимаете; иначе это должно проходить через разум, через разум или витальное. Но здесь я касаюсь непосредственно физического посредством взгляда, контакта с помощью взгляда; и это то, что я делаю – каждый раз.


27 июля 1955 года,
CWM, Vol.7, p.257


ПРОДОЛЖЕНИЕ ЧИТАТЬ ТУТ ИЛИ ТУТ

Tags: Просветленные, СоЗнание
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments