angelvalentina (angelvalentina) wrote,
angelvalentina
angelvalentina

Categories:

Индивид и антииндивид


Валентина – Ангел света – Артемчук написала
5 апреля 2014 года, 04:49
Психология успешной жизни, соЗнание
Индивид и антииндивид

Иногда человек говорит «я», в действительности это означает «мы». Отождествление себя с группой порождает ряд интересных явлений, одни из которых благотворны, а другие вредны.
Среди вредных последствий такого отождествления рассмотрим только те, которые являются результатом отсутствия у человека мыслящего, зрелого и взрослого «Я».

***
Характерной чертой современного человечества является отсутствие самоконтроля в самом широком значении этого слова. Это оз­начает неспособность заставить свою машину под названием «человек», а особенно мозг работать должным образом, и это также означает, что люди не в состоянии в полной мере использовать имеюшиеся у них умственные способности, им трудно поддерживать на должном уровне свое физическое и ментальное здоровье. Им присущи неудовлетворенность, тревога, дезориентация. Затуманенный ум стал их нормальным состоянием.
Человек - это беспристрастное отражение коллективных реакций как всего человечества в целом, так и отдельных групп.

***

«Быть или не быть» - великий вопрос, встающий перед человеком, означает выбор между «БЫТЬ ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬЮ» или «НЕ БЫТЬ ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬЮ», быть зрелым человеком, живущим своим умом, или ребенком, цепляющимся за «маму-общество».

 ***
Человек, находящийся под воздействием патологического стресса, живет в состоянии постоянного беспокойства. Любая трудная ситу­ация, любая проблема или плохая новость увеличивают нервное напряжение....
Состоянию чрезмерного нервного напряжения обычно сопутствует распыление личности, обусловленное тем, что человек разрывается между несколькими делами и не знает, чему уделить внимание в первую очередь, с чего начать.

***
Беспокойство - это смутное состояние неуверенности и нервозности, которое часто становится хроническим и превращается в атрибут повседневной жизни.


Тревога - это более сильное, переходящее в болезненное ощущение, появляющееся из-за отрицательных событий или обстоятельств.

Страх - еще более сильное чувство. В этом состоянии человек чувствует угрозу своему существованию. Это страх смерти, когда организм мобилизует все свои жизненные резервы. Такой человек за считанные секунды «сжигает» огромное количество нервной и жизненной энергии.

***
Сознание и разум - не одно и то же. Разумный человек не обязательно сознателен. Более того, уровень пробужденности у очень об­разованных людей, как правило, ниже, чем у неграмотных крестьян. Образованный человек почти полностью лишен «Я», поскольку имеет большой «культурный» багаж. Это означает, что влияние на него социума очень велико. Поэтому многое из того, что он имеет, не является его «собственным». В его разуме преобладает «мы». Крестьянин, простой человек, малокультурный и немного видевший в жизни, не имеет почти ничего, что не являлось бы его «собственным». У него больше «Я», чем «мы».
Эта простая концепция открылась древним философам, упорно искавшим истину. Они поняли, что реальное знание должно основываться на истине и что мудрость - это совершенная форма знания. Кого можно считать мудрым? Того, кто способен видеть вещи такими, какие они есть, видеть то, что скрывается за их внешним видом,видеть истину, свободную от влияния сна.

***
Основной причиной низкого уровня сознания бесспорно является недостаточное развитие «Я». Его развитию препятствует множество разнообразных факторов, которые мы рассмотрим далее. Вспомним, как мы определяли «Я»:
«Я» - это совокупность всего, чему человек научился в результате сознательного глубокого размышления. «Я» человека, в отличие от «мы», - это все то, что принадлежит сущности человека.
Назовем человека с развитым и зрелым «Я» ИНДИВИДОМ, а человека, имеющего только «мы», - АНТИИНДИВИДОМ.

Проследим ряд соответствий.
Сознательное глубокое обучение - «Я» индивид - высокий уровень сознания.
Неосознанное обучение - «мы» антииндивид - низкий уровень сознания.
Антииндивид - это естественное следствие гипнотического подчинения человека моделям поведения группы. В результате гедонистического отношения к жизни человек избегает размышлений о том, что выходит за рамки его привычных представлений. Гораздо легче подчиниться воле толпы и принять ее вкусы, привычки и обычаи, чем создать собственную систему ценностей. Антииндивид безропотно подчиняется диктату большинства и теряет психологическую автономию. Таким образом он превращается в винтик гигантской машины. Антииндивид ленится думать, не любит глубоко размышлять или анализировать. Его мысли беспорядочны. Он не способен формировать собственные представления о жизни, о человеческих взаимоотношениях и о Боге. Он не раздумывая проглатывает догмы различных религий, философских учений или политических движений. Он слепо принимает то, что утверждает наука. Например, если наука считает телепатию обманом, он этому безоговорочно верит. Любой человек с университетским дипломом является для него бесспорным авторитетом. Он озабочен тем, что скажут люди, и в своем поведении ориентируется на мнение окружающих. Он не способен отличить интеллектуальные знания от веры. Он упрямо отстаивает свою точку зрения лишь потому, что «уверен, что это так».

***
ЗНАТЬ и ПОНИМАТЬ - не одно и то же. Человек может знать, не понимая, но не может понимать, не зная. Понимание - это окон­чательный результат знания, позволяющий человеку прийти к твердым и глубоким выводам, становящимися неотъемлемой частью его разума. Понимание - совершенная форма знания. Знать - означает иметь поверхностное представление о чем-то, хранить в памяти информацию. Человек, который знает, может оперировать только готовыми понятиями, а тот, кто понимает, может иметь свои собственные суждения. Антииндивид знает, а индивид понимает.

***
ДУМАТЬ и РАЗМЫШЛЯТЬ - не одно и то же. Размышление - это процесс глубокого понимания, осуществляемого в состоянии высшей пробужденности. Все люди думают, но лишь немногие размышляют. Мышление обычных людей - это беспорядочная, неясная, непроизвольная ментальная деятельность, в процессе которой человек попадает под власть собственного воображения. Можно сказать, что он не думает, а вынужден думать. Им руководят предрассудки, предубеждения, эмоции, инстинкты и страсти. Размышление - это высший тип умственной деятельности, при которой человек намеренно и сознательно использует свои умственные способности.
Таким образом, понятию «думать» соответствует «знать», понятию «размышлять» - «понимать».

  Из книги Джон БЕЙНС ГИПСОСОЗНАНИЕ
Tags: Психология успешной жизни, СоЗнание
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments