angelvalentina (angelvalentina) wrote,
angelvalentina
angelvalentina

«Бунинский бал» 2011



Валентина – Ангел света – Артемчук написала

17 декабря 2011 года, в 03.:22


Встречи и путешествия, Литература

«Бунинский бал» 2011


В этом году открытый поэтический турнир "Стихоборье - 2011", который проходить в рамках Международного фестиваля поэзии "Бунинский бал", состоялся 10 декабря в 10:00. Его решили провести там, где проходил первый турнир – в "Доме молодежи" в актовом зале на втором этаже.
В этот раз для меня многое было удивительным, начиная с отсутствия снега и ощущения ранней весны.
Подъехав к "Дому молодежи" и выйдя из машины, я и мама поздоровались со спешащим на открытие турнира руководителем проекта Сапелкиным Николаем Сергеевичем и исполнительный директор Сергеем Матыциным. В ковбойских шляпах они оба выглядели весьма импозантно и представительно.



В "Доме молодежи" я еще ни разу не была, но особого впечатления он на меня не произвел. Глядя на фасад здания, массивные двери и окна-арки второго этажа, ощущался и осязался дух старины. Мне представлялось, с какой любовью и трудом был сохранен и, наверняка, не раз реставрирован этот объект, имеющий, может быть, не самое значимое, но все же отношение к истории, искусству и культуре недавнего прошлого. Но внутри все выглядело прозаически – в стиле современного минимализма. С одной плохо освещенной стороны маленького холла – несколько парт и большой стенд с проспектами, листовками и последними новостями. С другой – аккуратная кабина охранника. Пол и лестница с перилами – под белый мрамор. Широкая лестница, как принято, на десятой ступени переходит в небольшую площадку, а там раздваивалась, поворачивая влево и вправо. Красочный плакат на площадке с улыбающимися лицами молодых людей, смотрелся странно, не вписываясь в общий интерьер, как растяжка с надписью: "Не сомневайтесь – это действительно "дом молодежи"!".
Поднимаясь вверх по лестнице, я почувствовала себя Алисой Кэрролла, которая выпила напиток из пузырька и начала стремительно расти, поскольку лестница стала круче, а ступеньки уже и чем выше, тем хуже освещенные. Мы вошли в большой актовый зал с высоким потолком, который с виду был самым обычным, но лишь пока я не села и не огляделась – высокие окна-арки окаймленные лепниной, стена напротив тоже украшена ей. Но больше всего впечатлял потолок – обильно украшенный лепниной. Его гротескную и изящную красоту подчеркивают люстры в том же стиле.


Участников было на много больше, чем в прошлый раз, об этом свидетельствовал и "разбухший" раздаточный материала, который уже не раздавался бесплатно, в отличие от пакета с различными стихосборниками и подшивок газет "Культурный квартал". Всем участникам, молча, раздали "белые ленточки", на какую-то политическую сходку, о которой я узнала лишь из записей блогеров.
Начало "Стихоборья" пришлось отложить, поскольку приглашенные гости из Питера задерживались, а их сотовые не отвечали. Руководитель проекта Николай Сергеевич и ведущий Сергей оттягивали начало турнира, как могли, и у них весьма успешно это получалось. Они вспомнили, как в прошлом году "потерялся" член судейской коллегии Шишкин. Таксист увез его в другую часть города, а потом выяснилось, что водитель должен был встретить другого Шишкина, и нашему Шишкину пришлось добираться до места встречи самому.
И все же, как не оттягивали время, "Стихоборье" начали без гостей из Питера. Потом выяснилось, что они решили добираться на маршрутке и попали в пробку.

Регламент турнира был прежним – все участники делятся на две группы (ведущий оглашал фамилии). Первая группа уходит на мастер-класс, а участники второй – декламируют одно из заявленных на конкурс стихотворений. Потом наоборот. Была возможность прочитать стихи по "Скайпу", но на связь никто не вышел.


Сергей Матыцын неподражаемо провел этот конкурс. Иногда он, оглашая имя и фамилию очередного стихоборца, упоминал, что это его друг или знакомый и это превратилось в шутку с продолжением. Некоторые конкурсанты, рассказывая несколько слов о себе, так и говорили: "Я – тоже друг Сергея Матыцына". Но это было бы менее забавно, если бы один из последних стихоборцев не сказал, выйдя на сцену: "Здравствуйте. Я не знаком с Сергеем Матыцыным".

Я с мамой в этот раз решила никуда не уходить и послушать всех конкурсантов.
на "Стихоборье - 2011"
В актовом зале не топили и, завернувшись в палантин, я сочувствовала тем, кто пришел в летних футболках и открытых, коротких платьях. Но говорят, что молодых греет кровь, не говоря уже о волнении.



 Чтецу, точнее чтице, Оксане Эськовой – миловидной девушке, читающей с выражением, приходилось много раз подниматься на сцену вместо участников, которые не смогли приехать и прийти.

Каждый конкурсант на сцене представлял свое творчество и себя, как мог – кто-то старался читать в театральной манере, кто-то хриплый голосом, подобно Высоцкому, кто-то выходил с гитарой, кто-то просто эксцентрично нарядился, а кто-то оставался собой – как есть.


И хочу отметить, что это повлияло на восприятие членов судейской коллегии. Еще вначале было сказано, что оценивать нужно не только творчество, но и участника и манеру подачи…
То есть, об объективной оценки творчества речи не шло. Возможно, поэтому у меня сложилось ощущение, что у нас не литературный конкурс, а прием в театральное училище.

Владимир Антипенко – поэт из Питера и член судейской коллегии, не раз выходил на сцену, и, по сути, преподавал по ходу конкурса мастер-класс, рассказывая и показывая, как нужно преподносить стихи и себя, о том, какого уровня стихи нужно читать со сцены, и чем чаще выходил на сцену, тем экспрессивней читал.


Хочу отметить, что стихи впечатляющие и весьма высокого уровня мастерства. Так же он не раз в течение дня обращался к залу, поясняя, что не нужно обижаться и думать, будто оценки выставили незаслуженно, поскольку сейчас у членов судейской коллегии одно восприятие, а завтра оно может быть другим.

После двухчасового перерыва начался второй тур и открытое голосование. Выражаю благодарность ведущему, сделавшего все возможное, чтобы участники не задерживались, а слушатели и члены судейской коллегии не уснули за время второго тура.
Перед награждением была музыкальная пауза, которая позволила подсчитать балы.
Перед нами выступал бард, которого приглашали в прошлом году и теперь я запомнила его имя – Олег "Князь" Пожарский, который, как выразился он сам: "Собирался терзать слух стихоборцев минут пятнадцать". Владимир Антипенко, попросил у барда пару минут, чтобы обратиться к участникам, а может и выступить, но бард с детским упрямством и таким же тоном голоса, не уступил ни минуты.
Нам пришлось уйти раньше, чем началось награждение и кто занял призовые места не знаю, но все же одно награждение я увидела. Премию учредил сам ведущий Матыцын. Премия имени себя (тобишь имени его) вручалась за грандиозные успехи в поэтическом творчестве – две бутылки водки в красной авоське. Премия была присуждена Игорю Покотилову самим ведшим.


Тихо уходя, мы попрощались с Николаем Сергеевичем и Сергеем Матыцыным, как старые знакомые, очень тепло.
Я заметила, что многие "маститые" литераторе остались не довольны происходящим…
Еще вначале, когда участники читали тихо, будто для себя, приглашенный гость – воронежский поэт, преподал мастер-класс декламации со сцены на примере собственных стихов и поспешил удалиться. Я осталась среди участников, а мама поспешила догнать его, чтобы узнать адрес ЛИТО, которое он ведет и время посещения. Да простят меня участники и сам поэт за то, что озвучиваю в сети мотивацию его ухода: "…стихи еще "сырые". Они же еще "дети"…". Я с этим полностью согласна – большинство прочитанного со сцены, даже на слух с трудом воспринималось. Но звучали и хорошие, достойные стихи, авторов которых можно пересчитать по пальцам. К сожалению, во второй тур не прошло и половины из них. Кстати, я тоже. Мне присудили – 5,4, а проходной бал – 6. Но это не сказалось на моем замечательном настроении. Как говорит мама: "Если ты победила в прошлый раз, дай в этот раз возможность победить другим".

Но мне снова "за державу обидно". В положении "Стихоборья" сказано: "Цели: воспитание любви к русскому языку и русской культуре, пропаганда русской поэтической культуры и национальных духовных ценностей, привлечение молодежи к поэтическому творчеству, выявление и продвижение молодых и начинающих поэтов, содействие их творческому росту и известности".
Но о каких национальных духовных ценностях может идти речь, и тем более о воспитании любви к русскому языку и русской культуре, если членам судейской коллегии чаще нравилась муть разрозненная и длинная, а также — трупы, вонь, гной и зеленые мухи уносящие душу. Я уже не говорю о гинекологической терминологии (хотя автор за это долго извинялся) и банальной прозе окаймленной рифмой.
Мотивация оценок членов судейской коллегии меня поразила. К примеру, Зайцев – стихоборец, занявший в прошлом году призовое место, поставил высокий бал не потому, что ему понравилось стихотворение, а потому, что участница приехала из Питера, а он давно хочет там побывать.
Елизавета Мартынова — поэтесса, литературный критик, главный редактор журнала "Волга – 21 век", мотивировала высокий бал тем, что когда-то видела этот стих в сети и тогда он имел высокий рейтинг.
А вот для Владимира Антипенко любовная лирика лишь та, которая пробуждает сексуальнее желание к автору.

Соглашусь с теми, кто скажет, что это весьма субъективное мнение, но на то он и сетевой дневник, чтобы иметь возможность выразить свое ИМХО. Это, безусловно, замечательно, что у нас проводятся конкурсы международного уровня и таких бы больше или хотя бы чаще проводились окружные и городские лит.конкурсы, чтобы у будущих литераторов был стимул совершенствовать поэтическое мастерство, но…
Кто-то в сетевом дневнике, написал о том, что рад был побывать на "Стихоборье" и называл Воронеж городом поэтом. Воронеж, возможно, и город поэтов, но живших здесь очень давно. Нынешней молодежи еще многому нужно учиться пока вонь, гной и зеленые мухи уносящие душу, еще не являются эталоном – "фишкой" современной поэзии.


Tags: Встречи и путешествия, Литература
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments