angelvalentina (angelvalentina) wrote,

С любовью от Цемеской бухты

30 сентября 2011 года, 05:04

(^_^)

Итак, наша поездка к морю ставшая путешествием, началась ранним утром. Поскольку я "птица ночного полета", то решила и в этот раз не ложится спать, проведя это время за онлайн-перепиской с таким же полуночником, как и я.  Да и какой смысл ложиться спать, если через пару часов подниматься? Родители намеревались подняться в четыре утра, но переоценили свои силы, попросив разбудить через час.

Почти в полшестого мы на улице простились с сестренкой, которая оставалась на хозяйстве, сели в подготовленное с вечера наше авто и выехали с еще спящего двора. Охваченный тишиной ночи, двор эхом отражал даже не громкие слова прощания и обязательного родительского наставления, глухие звуки закрывающихся дверей машины и шепот резины на асфальте.

Мы ехали по Ленинскому проспекту и я любовалась ночным городом. Мне с трудом верилось, что уже пришла осень, ее дыхание еще не ощущалось, ни что не отражало ее тихий приход. Я любовалась многоэтажками, которые в темноте  походили на внушительные  монолитные глыбы, в которых уже начинали светиться редкие окна. Я любовалась тихими улицами и дворами, которые освещали яснолицые фонари, часто прячась в густой листве – зеленой шевелюре оставленной летом…
Есть в ночном времени суток нечто чарующее,  тайное и в тоже время предельно ясное. Кажется, приглядись, прислушайся, отвори разум и сердце непознанному, протяни руку в тенистый сумрак спящих алей, дворов или густую темень и все секреты мира, все загадки Мирозданья лягут на ладонь подобно нечаянно слетевшему с ветки листочку. Перед тобой обнажиться все то, что ускользает от осознания в ежедневной суете, прячется от пестрых масок, которые многие надевают, выходя из дому…

Город не вымер, как могло показаться на первый взгляд, а спал и только-только начинал просыпаться, глубоко вдыхая свежесть уходящей ночи – включался на кухнях уютный свет, редкие авто спешили отвезти своих хозяев к месту работы, а мы начали путешествие к Черному морю.

Несмотря на предложения родителей, я  решила лечь спать только после того, как встречу рождение нового дня. Учитывая, что мы,  путешествуя, часто выезжаем затемно, посмотреть, как просыпается утро и улыбается новый день, для меня стало традицией. Но в этот раз небо заволокла наволочь – будто пуховое одеяло, укрывшись  которым, небесное светило не хотело показываться миру. Так и не полюбовавшись рассветом, около десяти утра я легла спать. Мне было предоставлено все заднее сидение машины, моя походная  подушка и махровая простынь вместо пледа.
К удивлению родителей, ближе к обеду я проснулась. Да и как можно долго спать, когда вокруг такая красота?!!
Только путешествуя можно ощутить безграничную мощь, красоту и гармонию матушки природы, в сравнении с которой мы – маленькие дети, безмерно и часто бездумно пользующиеся ее щедростью. Красота природы потрясает. Бесконечно можно слушать, внимать, ощущать дыхание природы и любоваться пышными кронами раскидистых деревьев-великанов, которые сплелись ветками над шоссе, образуя тенистый и длинный туннель, "золотым руном" хлебных полей, которое гладит незримая рука ветра, пестрыми лоскутами полей желтых подсолнечников...

Первой точкой нашего путешествия стал Горячий ключ Краснодарского края. Подруга моей сестренки – Вика, не так давно вышла замуж и приезжал к нам в гости с мужем Димой и его братом, подоспев ко Дню рождения сестренки. Теперь узнав, что мы будем проезжать по Краснодарскому краю, приглашала в гости  в Горячий ключ, где находиться летняя резиденция ее родителей.
Несмотря на то, что мы приехали в гости к малознакомым людям, а я так и вовсе не была знакома с семьей Вики, нас радушно приняли. После экскурсии по дому и принятия душа, пригласили к столу под виноградной сенью. Стол изобиловал национальными украинскими блюдами. Когда бабушка Вики узнала, что мы тоже родом с Украины, всплесну руками, сказав:  "Нарешті мені є з ким поговорити на  рідній мові!" (наконец мне есть с кем поговорить на  родном языке).
Это был замечательный вечер. Тетя Неля была удивлена – казалось бы, мы – малознакомые люди, а у нее было ощущение, что в гости приехали близкие родственники. Да и я на время забыла, что собиралась подарить им книгу своих стихов. Бабушка Вики, принеся очки, открыла книгу  и начала читать вслух. После прочтение первого стиха, женская половина этой замечательной семьи потянулась к салфеткам, чтобы промокнуть накатившие слезы. А я уже и забыла, как читатели реагируют на мои стихи, да и я теперь, по пришествию времени, по-новому воспринимала когда-то оформленное в слова откровение. Разговор зашел о стихах, книге и иллюстрациях, которые я рисовала в самой примитивной программе "Paint". Прочитав еще несколько стихов, бабушка отложила книгу, сказав, что это нужно читать наедине с собой. С ней были согласны, и тетя Неля с Викой, вытиравшие неудержимые слезы, и глава семьи, добавив: "… наедине с собой и в укромном месте".
Вскоре женская половина семьи захлопотала, убирая со стола – всем нам предстоял ранний подъем. Дима взял книгу и, полистав, удивлено спросил:
— Это ты в "Paint" рисовала?!
— Да.
— А там вообще можно рисовать? — это уже был риторический вопрос.
Меня всегда удивляет такая реакция, ведь когда есть желание чего-то достичь и невозможное становится возможным.

Родители хотели подняться рано утром, но разбудили меня лишь ближе к одиннадцати. Тетя Неля еще вечером интересовалась, где мы собираемся отдыхать и, поскольку у нас был лишь примерный курс на Адлер, предложила съездить в Архипо-Осиповку. Попив чаю с бутербродами и простившись с радушно принявшей нас семьей, мы отправились в Архипо-Осиповку, которую чаще называют Архипкой.

Путь туда лежал через Михайловский перевал. Прежде много раз маршрут наших путешествий проходил через уральский хребет. Мощь, величие гор и возвышающегося по краям леса впечатляли, а иногда впечатлял масштаб пестреющих "автографов" оставленных путешественникам, таких как – "здесь был Вася (обязательная дата)". Но это совсем иная красота, иная мощь, иные пейзажи. Здесь зеленые холмы так похожи на спины мирно спящих бок о бок динозавров или сказочных драконов, рядом с которыми рассыпались горстью бисера сельские домики с лоскутами огородов. Проезжая по идеально-асфальтированной дороге горного серпантина, я ощущала себя в парке аттракционов с декорациями парка Юрского периода. Приближаясь к очередному холму с плешивым боком, казалось, что он вот-вот глубоко вздохнет и поднимет свою голову, удивившись переменам, которые произошли за те столетья, пока он спал.

Около часа дня мы приехали в Архипку,  медленно пробирались по узким, от стоящих на обочинах машин, улочкам, ища адрес той базы отдыха о которой рассказывала тетя Неля. Хорошо, что у нас есть навигатор и мы относительно быстро нашли то самое место. Рядом с тем пансионатом у внушительного зеленого холма,  действительно есть куда сходить вечером и просто прогуляться. Но это место нам не очень подошло, в большей степени из-за того, что пляж был далековато  и ввиду наплыва отдыхающих, напоминал кадры из передачи "В мире животных",  которые можно озаглавить как "лежбище тюленей и морских котиков".
Пока мы решали, куда отправится дальше, к нам подъехал  молодой человек на советском авто и спросил о том не  хотим  ли мы снять квартиру. Занятно слушать, как люди умеют "набивать" себе цену или уверять, что сдаваемое ими жилье находиться в пяти минутах ходьбы от моря, фактически за углом, а на деле выясняется, что до моря еще идти и идти, да и район не всегда внушает доверие. Разговор молодого человека с мамой длился не больше двух минут – мама умеет  быстро прояснять неясности,  и молодой водитель посоветовал подъехать к турбазе "Лазурное". По его словам, она находиться ближе к морю. Навигатор нас водил вокруг да около и еще на раз мы видели на перекрестке этого квартиросдатчика с табличкой в руках. В итоге одно разочарование. Эта турбаза, находящаяся на территории соснового леса, находится еще дальше, чем та у которой мы остановились – морем даже не пахнет.

Дальше была Джубга и Бетта, но ничего подходящего для нас там не нашли.
К четырем часам дня мы заехали в Криницу, решив остановиться здесь, снять комнату на ночь, отдохнуть, осмотреться, а утром решить продолжить путь или остаться.  Объехав все не многочисленные кемпинги побережья этой деревни, мы остановились в той, где позволялось исключить обязательное питание из стоимости проживания, но ввиду этого предоставлялись домики с номерами пониженным уровнем комфорта. Да и комфортом это можно было назвать с трудом. Единственный пустующий номер был на втором этаже с крутой лестницей. В номере: четыре панцирные кровати с комплектами постельного белья, тумбочки, стол и три стула. Полное отсутствие розеток и вешалок, даже самых элементарных, в виде гвоздей в стене. Створка оконной рамы стояла в общем коридоре, а балконная дверь в комнате закрывалась не плотно, оставляя большие щели для комаров. Мало того, рядом с этим домиком почти под балконом находится общественный туалет, который и туалетом не назовешь, а около него контейнеры для мусора. Вокруг сосны-великаны. Дышать хвоей и морским воздухом – это хорошо и полезно… но в ту ночь подул бриз – орущая музыка и все "амбре" жизнедеятельности человека окутывало шлейфом близстоящие домики. Об этом мы узнали ночью, а до того, оставшуюся часть дня  провели на пляже.
Море было не очень теплым для меня и я, большую часть времени, загорая, с интересом наблюдала за молодыми родителями с детьми, которые отдыхали рядом с нами. Запомнился активный папаша, который играл в воде с маленькой дочкой, потом строил с ней большие холмы из песка и в них же закапывался, получая от этого удовольствие. И ни что не могло отвлечь мужчину от этого занятия, ни то, что девочке это было не интересно, как ему, ни  друг, который настойчиво предлагал выпить пива… Мужчина наслаждался общением с ребенком и валялся в песке, не смотря ни на что.
Другой папаша должен был следить за двухлетним мальчиком, который ловко бегал  на четвереньках в воде туда-сюда. Мужчина отвлекался на стройных барышень  и малыш, пользуясь этой возможностью,  наклоняясь, пил морскую воду по-собачьи. Когда папаша заметил и сделал замечание, смышленый малыш схитрил – зашел в море немного дальше, чтобы подбородок касался воды и, открыв ротик, просто бежал на четвереньках вперед. И снова мне вспомнился эпизод из передач Сенкевича – примерно так же киты питаются планктоном и косяками мелкой рыбы. Но хитрость малыша видели только сидящие на берегу, а папаша видел лишь спину резвящегося  воде малыша, даже не подозревая о том, насколько сообразительный у него растет ребенок.
У кромки моря стояла молодая женщина с восьмимесячной девочкой, которую она посадила у своих ног. Мы заметили, что малышка начала что-то увлеченно сосать, периодически пряча за щекой. Мама обратилась к женщине, предполагая, что ребенок сосет голыш. Предположение оказалось верным. Женщина рассказала, что малышка все тянет в рот и поэтому им пришлось уехать с песчаного пляжа сюда – на песчано-галечный. Стоило мамашке отвернуться, как малышка ела песок горстями. Женщина рассказала, что свободных номеров в кемпингах на побережье не было и они сняли номер где-то в центре села в гостинице "У гномика". Я немного обалдела, потому что эта гостиница находится  примерно в километре от побережья. Можно сказать, что это лучший отдых для спортсменов… километр туда, а потом обратно – хорошая тренировка для ног, а если бежать рысцой то и для сердца. А для нас лучший отдых у моря – домик с отдельным двориком, чтобы открыть калитку и сразу оказаться на просторном пляже.

Ночью мы часто просыпались от громкой музыки с фейерверками, комаров, запаха от мусорных баков, туалета, и утром решили не задерживаться здесь. Мы заехали в  Джанхот, в котором перенаселенность еще больше, чем в Архипке,  а пляж еще меньше. Можно сказать, что его почти не было.  Тому, кто не успел занять место на "лежбище тюленей", приходилось переквалифицироваться из "тюленя" в "чайку" и осваивать азы йоги на массивных камнях или крутом склоне. Теперь я знаю, почему в сети фото пляжа Джубги и Джанхота все на один манер и с одного ракурса с видом зеленого холма. С других ракурсов – "большая фига" в виде крутого берега и больших камней.
Все населенные пункты побережья между Джанхотом и Геленджиком мы "пролетели" и особо не заметили их существования. Была мысль заехать в Геленджик, но и мимо него мы так же успешно "пролетели". Единственное чем запомнился мне это отрезок пути – заманчивый вид города у искрящегося залива, а напротив него на холмах огромных размеров слово "Мегафон" с логотипом, будто наш "языкатый" ответ известнейшему виду голливудских холмов.
Выезжая за пределы города, мы чуть не попали в ДТП, ввиду неожиданно выскочившего перед нами маршрутного такси. Группа, как их теперь принято называть, полицейских, которая стояла в метрах пятидесяти от нас, все, как один, застыли в схожих позах, глядя в другую сторону, даже, когда мы проехали мимо них – будто никто ничего не слышал, ни визг тормозов, ни долгого сигнала автомобилей. Будто у них одно мышлением, один мозг на всех. Глядя на них и новую спецформу, мне вспоминались  старые Французские комедии про жандармов. Не хватало только маленького и активного капрала Крюшо, который сделал бы своим подчиненным физическое предупреждение в виде пинка или подзатыльника.

Заехав в Кабардинку мы пару часов искали жилье на побережье, проехав по улице Мира до самого маяка. Нашелся лишь автокемпинг не внушающий особого доверия. Условия проживание еще скромнее, чем в номере в Кринице и очень крутой спуск к морю. Родители решили вернуться к набережной и пройтись пешком, поспрашивать у охранников санаториев и пансионатов – наверняка знают, что, почем и где. К тому времени мы устали от полученного  стресса на трассе Геленджика. Медленно  росло волнения, что и здесь мы, возможно, не найдем жилья с подходящими для нас условиями. Папа решил пройтись в другую сторону. Далеко идти не пришлось – на желтом глухом заборе велело объявление, которое видела и я, когда проезжали по этой улице, но ввиду усталости, не обратила внимания. Оказалось, что в том кемпинге уезжают сразу несколько семей и, кроме того, есть уже свободные домики. Хотя домиками это назвать можно весьма условно – нечто среднее между вагонником и бытовкой, имеющие все необходимое. В первой маленькой комнатке – тумбочка с посудой, в двух других – кровати, шкаф, тумбочки, прикроватные коврики. На стенах – зеркала, картины или точней сказать – картинки и вышивка в багетах, пазл на полстены. И вроде все имеющиеся – мелочи дешевые, но создают некое подобие уюта. К нашему домику примыкала кухня со всем необходимым, на которой можно было не только приготовить, но и поесть, глядя телевизор. Но трапезничали мы не на кухне, а около нашего домика за столом в подобии беседки под навесом из шифера. Наш домик крайний и все отдыхающие проходили мимо, но этого не ощущалось. А рядом ближе к глухому забору два деревянных шезлонга и приходя с моря, положив на них надувной матрас, я устраивалась, как на ложе. Я почти медитировала, глядя на густую зелен южных деревьев и могучий дуб. Его ствол густо оплела лиана-паразит, проникая корнями под кору, и, оплетя ветки, уже перебралась на другое дерево. Близь растущие деревья также были опутаны этим паразитом, точно в джунглях колоны разрушенных храмов, вокруг которых, то хороводили белые мотыльки, то пищала летучая мышь.
На самой территории этого кемпинга так много зелени, что открывая калитку, кажется, будто попадаешь в тенистые джунгли с их таинственной тишиной. И в этих "джунглях" гармонично смотреться одиноко-стоящий платан, у которого стоит лавочка в виде трех ступенек. Это удивительное дерево. Его кора настолько гладкая, что кажется, будто дерево обнажено и беззащитно. И все же эта кажущаяся нагота не избежала "клейма", когда-то отдыхающего здесь Саши.

Этот кемпинг удобен еще и тем, что перейдя через дорогу, мы оказывались на  мощеной тротуарной плиткой набережной, а спустившись по одной из лестниц – на пляже. Только на второй день я вспомнил, что проезжая по этой улице в первый раз, я подумала о том, что хорошо было бы остановиться именно здесь, напротив этого участка набережной. Хозяйка кемпинга – Алла, показала тот кусочек пляжа, куда она ходит купаться каждое утро и вечер, считая его лучшим. Но одно дело искупаться и другое – весь день провести на галечном пляже, спотыкаясь в воде о большие, угловатые камни. Устав спотыкаться, на третий день мама решила пройтись по пляжу, обнаружив недалеко песчаный пляж. Этот пляж хорош еще и тем, что высокие деревья создают тень и в обеденное время можно не уходить, а лишь передвинуть  надувной матрас в тень. И пусть море не прогрелось до приемлемой для меня температуры, и я почти не заходила в воду, это  меня не расстраивало, не мешало наслаждаться бесценными минутами настоящим – объедаться пахлавой, любоваться живописным видом холмов, окаймляющих Цемескую бухту, радоваться приятному знакомству с компанией веселых женщин из Самары и пары из пригорода Воронежа, которая в предпоследний день нашего пребывания отмечала тридцать первую годовщину семейной жизни. Что не говори – а все-таки этот мир тесен.

По вечерам мы гуляли по набережной, любуясь огнями Новороссийска, обойдя почти всю бухту. Но, не смотря на массу впечатлений, я вспоминала о вас – друзья мой блогеры, особенно о тех, кто причисляет себя к доисторическим животным. Потому что холмы окаймляющие бухту так похожи на спины уснувших драконов.

В предпоследний наш вечер мы побывали на концерте этнического индейского ансамбля из Чили – "Yarik-ecuador". Установив аппаратуру на лавочке, исполняя мелодии и песни, трио пританцовывало в национальных костюмах с громоздкими хвостами. Рядом стоял стенд с украшениями в этническом стиле на продажу. Периодически перед толпой проходила женщина, предлагающая безмолвно купить желающим диск с лучшими песнями этого ансамбля.
Трио "Yarik-ecuador" исполняло аранжированную классику и музыка разносилась по округе, обволакивала, заполняя пространство, как сгущающиеся сумерки. Я и не подозревала, что "Одинокий пастух" может звучать еще более проникновенно и трогательно, каждым звуком проникая в самую глубину души до мурашек, откликаясь в подсознания. Это исполнение где-то глубоко внутри открывало дверь в космос, в котором все является гармоничной частью целого и целое частью всего. Мама записала несколько песен на цифровик, но, к сожалению, запись не удалась. В сети есть несколько роликов с их выступлениями, но это уже не то – не то впечатление и ощущение, нет того глубинного резонанса.

Этот концерт компенсировал с лихвой последний вечер, в который должен был пройти концерт Ваенги, на который было желание сходить, но сорвавшийся ураган, испортил не только вечер, но и день.  Вечером появилась усталость болезного состояния, насморк, и я легла спать в шесть вечера.
В шесть утра мы держали путь обратно по спящей и освещенной фонарями Кабардинке. Окутанный густой шалью тумана, блистая огнями, на противоположной стороне бухты медленно просыпался Новороссийск, походящий на огромный лайнер. В деревнях уже начинала кипеть ежедневная суета и заботы, дети шли в школу… на спящих полях первые лучи озаряли клубящийся туман и он нехотя, продрав глаза, отступал в лесные чащи. Да, на обратном пути я все же  встретила рассвет, не смотря на болезненное состояние. К сожалению, это состояние к середине дня начало появляться и у мамы, но в отличие от меня, в виде обильного слезотечения. Нам не помогали не одни капли. Я с иронией подметила, что приезжали мы, как "белые" люди, а уезжаем, как сенбернары, все в соплях.  Глядя на нас, папа сказал:
— Девчонки, прекращайте, а то, глядя на вас, и у меня что-нибудь потечет.

Домой, кроме простуды и загара, мы привезли кучу фоток и впечатлений. А еще я привезла голыш оригинальной формы, который случайно заметила около стопы. Голыш в виде сердца – кусочек Цемеской бухты с любовью зацелованный волнами черного моря и положенный к ногам людей, но запримеченный только мной.

(^_^)

Прекрасное путешествие и очень легко написано, читается с интересом. Я к сожалению на автомобиле никогда не путешествовала, только на поезде, но во могих описываемых местах побывала, наслаждаясь красотой и величием гор, моря, пышной природы. Спасибо, Валечка!

Валентина – Ангел света – Артемчук

3 октября 2011 года, 18:35

Рада делится хорошим настроением и приятными впечатлениями.