angelvalentina (angelvalentina) wrote,
angelvalentina
angelvalentina

Category:

Славянские и русские боги


Валентина – Ангел света – Артемчук написала
27 ноября 2013 года, 02:34

Искаженная История, Наследие ПравоСлавного Рода
Славянские и русские боги

В статьях из цикла "Откуда есть пошла земля Русская" с помощью анализа названий народов и стран удалось выявить различия между славянами и руссами, которые внешне никак не проявляются, но на духовном уровне уже не первое тысячелетие заставляет эти народы соперничать между собой. Не совсем, конечно, славян и руссов, это уже современные термины, но Ариев и Атлантов, если пользоваться общепринятыми названиями этих народов в глубокой древности.

Вполне вероятно, что отличия между ними на уже написанном ранее заканчиваются, но посмотрим, отличались ли их верования, и как это проявлялось в именах их богов. Если, конечно, проявлялось...

Начну с общеизвестной информации о том, что письменные памятники древности нам практически ничего не сообщают о богах Древней Руси. Это в равной степени касается Киевской и Новгородской земель. Фактически, единственный источник информации о них это "Повесть временных лет" некогоНестора, которая известна своей спорностью датировки и достоверностью написанного. Сам же Нестор тоже не так прост, как кажется. Никому не известно, когда он родился, как его звали при рождении так же не известно. Он канонизирован Римской Католической церковью... Интересно, не за услуги ли по написанию русским истории? Вот, собственно, и все подробности о нем. Единственное, имя автора уж больно оно что-то напоминает.
На совсем поверхностный взгляд, только по графемному образу слова, имя "НЕСТОР(ъ)" очень похоже на "HISTOR(ia)", и профессия носителя со смыслом латинского слова полностью совпадает. Но это, как говорится, "не наш метод", хотя случайностей, как вы уже понимаете, не бывает.

Так или иначе, других источников с упоминанием языческих богов Древней Руси у нас нет. Все позднейшие наставления по борьбе с языческим прошлым лишь копируют более ранние источники, а пресловутая "Велесова книга" по моему мнению, как достоверный источник, еще сомнительнее, чем "Повесть временных лет". Чего только стоит переименование бога Волоса в Велеса с утверждением, что книга написана в Новгороде. Еще хуже, когда название преподносят как "Влесъ книга", прямо указывая на западнославянский стиль письма с редуцированием гласных, чего в Новгороде того времени не наблюдалось. Авторы данной книги могли бы прочитать хотя бы "Слово о полку Игореве", которое написано в южных регионах нашей страны, где бог Волос записан именно как Велес, следуя западнославянскому говору. Если это, действительно древняя книга, то какая, собственно, разница, где она была написана, в Новгороде или в Киеве? Автор не хотел идти на поводу у официальной истории? Все ради этого? Тогда зачем допускать такие очевидные ляпы? В общем, вопросов к этой книге больше, чем ответов.

Что же написано о языческих богах Древней Руси в "Повести временных лет"?

В договоре Олега с греками 907 года есть слова:
"...и клялись те своим оружием и Перуном, своим богом, и Волосом, богом скота..."
Перун указан богом людей, а Волос - богом скота.
В договоре Игоря с греками 944 года есть слова:
"...А кто с русской стороны замыслит разрушить эту любовь, то пусть те из них, которые приняли крещение, получат возмездие от Бога вседержителя, осуждение на погибель в загробной жизни, а те из них, которые не крещены, да не имеют помощи ни от Бога, ни от Перуна, да не защитятся они собственными щитами..."
Здесь два интересных момента - войско уже содержит крещеных и, что у язычников уже отмечен Бог, а Перун уже на втором месте.
Чуть ниже по тексту упоминается, что Игорь клялся в мире грекам на холме, где стоял Перун:
"...На следующий день призвал Игорь послов и пришел на холм, где стоял Перун, и сложили оружие свое..."
В договоре Святослава с греками 971 года есть слова
"...пусть я и те, кто со мною и подо мною, будем прокляты от бога, в которого веруем, – в Перуна и в Волоса, бога скота..."

Обращает на себя внимание постоянство пары Перун-Волос, причем, в договоре Игоря Волоса нет, но есть Бог, именно с большой буквы, как в христианской традиции. Возможно, это описка, но описка интересная. В договоре Святослава слово "бог" уже написано с маленькой буквы, но в единственном числе, хотя далее идет перечисление двух имен! С учетом того, что у скота, который указан в договоре Олега, не может быть ни "бога", ни "Бога", скот просто не знает об их существовании, можно осторожно предположить, что во времена Олега, Игоря и Святослава в Древней Руси уже имелась некоторая система верований, построенная в духе однобожия. Перун и Волос здесь выступают как два имени одного и того же Бога. Это осторожное предположение так же осторожно подтверждает И.И.Срезневский в своем "Исследовании о языческом богослужении древних славян", а так же памятник 1000-летия России, что установлен в Великом Новгороде в конце XIX века. Давайте посмотрим на него внимательнее.

Вот фото памятника, где, как утверждается, обнаруживается фигура Велеса (который на самом деле Волос):



1000_Veles_V



На заднем плане виден дедушка (назовем его пока так) с какой-то штукой на голове, держащий левую руку в неестественном положении, сжав кисть в кулак.
На следующем снимке изображен уже макет этого памятника:



велес1



Здесь уже хорошо видно, что на голове у дедушки "корона" о семи лучах, а на груди расположена голова коровы. Наверное отсюда и появилось предположение, что это Волос. Посмотрите левее этого дедушки, где перед фигурой Владимира Крестителя сидит еще одна фигура какого-то человека. Он на что-то положил руки...
Смотрим оригинал памятника:



447px-1000_Vladimir_up



Так это же тот самый дедушка, но без головы коровы на груди!
В Википедии про эту фигуру сказано:
"...славянин, низвергающий языческого идола Перуна..."
Это уже Перун... Внешнего сходства с Волосом никто не заметил или так велико значение головы коровы? Или же нужно сделать вывод, что идолы в целом были похожи друг на друга, отличаясь лишь деталями?
Вряд ли это так. Во всех древних традициях разные боги изображались по-разному, в соответствии со своей спецификой. На памятнике мы должны видеть то же самое, но по факту не видим.

Давайте вернемся к изображению идола с головой коровы на груди.
У идола на голове изображена "корона" с семью лучами, которой обычно короновался бог Солнца. Эту же "корону" изобразили американцы на своей статуе Свободы:



US_-_Liberty_Island_-_05



Сегодня эти лучи приписывают к семи морям и семи континентам. Если это действительно так, то нужно признать, что древние прекрасно знали ВСЕ континенты нашей планеты, что не сходится с их общепринятой дремучестью. Одна ложь порождает следующую и никуда от этого не денешься.

Идол языческого бога на памятнике в Великом Новгороде сжимает руку в кулаке, что позволяет сделать вывод о том, что он в ней что-то должен был держать. Слишком неестественное положение рук у этого идола. Но что может держать в руках Волос, если это, конечно, он? Белку, зайца, утку, а может быть овцу?
Думаю, что-то другое.

Сведенные воедино особенности этого памятника, в части изображения идолов, дают повод предположить, что на нем стоит фигура не Волоса, а фигура ЕДИНОГО БОГА, включающая в себя все свои проявления! Голова коровы указывает на Волоса, семилучевая корона указывает на бога Солнца (пока без имени, о нем чуть ниже), сжатая в кулак рука, как я полагаю, должна была держать молнию - символ Перуна.
Похоже в памятнике мы видим еще одно подтверждение осторожному предположению, что в Древней Руси веровали в единого Бога, а каждое его проявление снабжалось отдельным именем, и не более того.
На это же указывает и постоянное упоминание в "Повести" призываемых варягов, которые зачастую оказываются христианами. То есть, христианские воины охотно шли на службу к "дремучим язычникам"! Как-то это не сочетается с общей оценкой христианских миссионеров языческого прошлого славян. Если же варяги-христиане шли на службу к близким по вероисповеданию князьям, то противоречие исчезает.

Посмотрим, о чем говорится в "Повести временных лет" дальше.
"...И стал Владимир княжить в Киеве один, и поставил кумиры на холме за теремным двором: деревянного Перуна с серебряной головой и золотыми усами, и Хорса, Дажьбога, и Стрибога, и Симаргла, и Мокошь. И приносили им жертвы, называя их богами, и приводили своих сыновей и дочерей, и приносили жертвы бесам, и оскверняли землю жертвоприношениями своими. И осквернилась кровью земля Русская и холм тот. Но преблагой Бог не захотел гибели грешников, и на том холме стоит ныне церковь святого Василия, как расскажем об этом после.
Теперь же возвратимся к прежнему.
Владимир посадил Добрыню, своего дядю, в Новгороде. И, придя в Новгород, Добрыня поставил кумира над рекою Волховом, и приносили ему жертвы новгородцы как богу..."

Между именами "Хорс" и "Дажьбог" запятая присутствует только в современном переводе. В "Исследовании..." И.И.Срезневского, о котором я упоминал выше, в этом месте ее нет. Так же заметьте, что каждое новое имя сопровождается союзом "И", а перед именем "Дажьбог" его нет. Это не два разных бога, а два имени одного солнечного бога и между ними в пору поставить знак дефиса.
Так же обращает на себя внимание само действие, осуществленное Владимиром. По пришествии в Киев он ставит кумиров на холм, как будто их там не было! Добрыня же делает то же самое в Новгороде. Значит и там кумиров раньше не было! Так поклонялись ли в Древней Руси кумирам до Владимира, равно как и приносились ли им жертвы, которые в последующем тексте "Повести" встречаются не один раз? На этот вопрос никак нельзя уверенно ответить "Да".
В описании договора Игоря с греками 944 года, вроде бы, есть упоминание о том, что на холме стоял Перун, но тогда зачем Владимиру было его снова ставить?
По всему выходит, что в Древней Руси был культ единого Бога, имевшего несколько ипостасей, которым поклонялись и призывали по мере необходимости. Практики установки кумиров до прихода к власти Владимира Крестителя в документах не обнаруживается!

Посмотрим, что означают имена богов, кумиров которых поставил Владимир в Киеве. Возможно они подскажут некоторые подробности о себе.
"Хорс"="ХОРЪСЪ" - "ХО" - перерождение + "РЪ"="РО" - волновой процесс + "СЪ"="СО" - система Слова. Имя представляет из себя словесное описание рождения (перерождения) солнечного излучения. Это может быть указание на активность Солнца, которую и олицетворял Хорс. Скорее всего, имеется ввиду весеннее Солнце, которое дарит новую жизнь. Мы и сегодня в слове "ХОРОШО" произносим имя этого бога. Весеннее солнышко после зимы это, действительно, хорошо.
"Дажьбог" - с "бог" все понятно, первое же слово "ДАЖЬ" = "ДА" - конкретное добро + "ЖЬ" - защита (равно как и "жизнь"). Это не "дающий бог", как его именуют сегодня, это "бог, доброй защиты или жизни", летнее Солнышко, действительно, защищает и дает много жизни. Имена, написанные разными слогами, по факту описывают одно и то же явление - солнечный свет, но в разные сезоны.
"Стрибог" - для того, чтобы имя этого бога указывало на ветер (богом которого он, якобы, является) или просто на что-то быстрое и резкое, оно должно начинаться на "СТРЬ-"="СТРЕ-" (СТРЕмительно, СТРЕла и т.п.), но никак не на "СТРИ-". В словаре ни одного раза слова, начинающиеся на "СТРЬ-", не написаны как "СТРИ-", что практически исключает вероятность описки в имени бога. Слово же "СТРИ" указывает на "соединение/совмещение трех". Учитывая, что в словаре все слова, начинающиеся на "СТРИ-", относятся к подстриганию, а слово "ПОСТРИГ" означает пострижение в монахи, можно понять исходный смысл "соединения/совмещения трех" - триединство, которое позже в христианстве превратится в Св. Троицу. Имя бога прямо говорит о том, что это триединый бог.
"Симаргл" - этимология данного имени, на мой взгляд, подробно и качественно описана в словаре Г.Дьяченко. Это лишь один из вариантов имени этого бога, поэтому проводить слоговый анализ бессмысленно. Анализ, проведенный в словаре, показывает, что имя этого бога дословно означало "Семиярило", т.е. Солнце с семью лучами. Еще одно имя бога Солнца, к уже имеющимся Хорсу и Дажьбогу. Осеннее?
Кажется мы нашли обладателя "короны" идола на памятнике.
"Мокошь" - по данному имени можно сделать два предположения:
1. Имя состоит из слова "КОШЬ" - корзина и первого предлога "МО" - мысль как основа нашего Мира. Что даст смысл имени примерно как "хранительница основы Мира" или "хранительница мыслей".
2. Имя является прилагательным от слова "МОКОСЪ". Перевод твердого конечного слога в слог "ШЬ" это обычная практика, которая встречается в словаре неоднократно, хотя и не особенно часто, что может говорить о ее заимствовании. Слово "МОКОСЪ" можно трактовать как "словесное описание подобия всеобъемлющей мысли".
И та, и другая трактовка более чем величественна. Богиня по праву должна была почитаться как старшее божество, как женская ипостась Единого Бога.

Немного удивляет тот факт, что в "Повести" нет упоминания об установке идола Сварога. Это имя упоминается в "Повести" лишь в самом конце в контексте описания верований египтян.
Имя "СВАРОГ" в полногласии записывается как "СЪВАРОГЪ", что дает приставку "СЪ", основу "ВАРЪ" и дополнительный слог "ГЪ".
"ВАРЪ" обозначает поглощение волнового процесса. Дополнительный слог "ГЪ" указывает на отношение этого поглощения к глаголению или пути. Приставка "СЪ" указывает на соединение/совмещение. Здесь "ВАРЪ" не нужно понимать только в значении поглощении тепла, как при ВАРении, здесь скорее речь идет о поглощении энергетики человека, его эмоций, как в слове "СВАРА" - ссора. Если так, то "путь к этой ссоре" в имени бога видеть довольно странно.
Попробуем применить правило первой палатализации наоборот, т.е. примем за основу не "Г", а "Ж", которая проявляется в производных словах от слова "СВАРОГЪ", например, в слове "СВАРОЖИЧЬ". В этом случае мы увидим, что к ссоре прибавляется понятие защиты. На роль третейского судьи Сварог вполне подходит. Другими словами, задача Сварога - защищать людей от ссор и распрей, быть вершителем справедливости.

Осталось разобрать только имена самого почитаемого в Древней Руси бога - Перуна и его напарника - Волоса.
В словаре можно обнаружить, что имя первого записывалось и как "ПЕРѪНЪ", что не позволяет трактовать его как "окончательно созданная (ПЕ) первооснова (РУ), относящаяся к людям (НЪ)". Слог "РѪ" указывает, либо на кривизну, которую можно увидеть в верхней части графемы "Рци", либо на то, что в рассматриваемом слоге должна стоять буква "О" в словах с применением церковнославянской буквы "ОУ". С "кривизной" общий смысл слова, тем более в имени бога, как-то ускользает от понимания. Слова же с "ОУ", где эта пара стоит не на стыке слогов, являются заимствованными. Получается, что это имя не совсем русское. Посмотрим что есть похожего у ближайших соседей, помятуя, что население Новгорода в свое время пришло из Прибалтики.
Так, в Латвии и Литве обнаруживается бог грома и молний "ПЕРКУНАС" или "ПЕРКУНЪ", так он обозначен в словаре. При заимствованиях почти всегда происходит укорочение слова, поэтому обнаружение более длинного слова вполне ожидаемо.
Обратите внимание, что в литовском варианте имени - Perkunas после "К" применена буква "U", а в литовском, который территориально ближе к Новгороду, применена уже буква "О" - Perkons. В церковнославянском варианте данное имя записывалось бы как "ПЕРЕКОУНЪ", а по-русски "ПЕРЕКѪНЪ". Кривизны здесь, понятное дело никакой нет, нужно осмыслять слово "ПЕРКОНЪ" -> "ПЕРЕКОНЪ".
Приставка "ПЕРЕ" означает "завершение/полноту проявленного в нашем мире повторяющегося процесса", а в понятийном смысле это нечто находящееся как бы выше всех изменений, которые предшествовали настоящему моменту. Слово "КОНЪ" применяется в очень многих словах - "подобие как понятие (КО), относящееся к людям вообще (НЪ)". Здесь нельзя не вспомнить про вторую диагональ матрицы 2х2 Древней Азбуки, которую я назвал "матрицей бесконечности" - "Подобие это тоже Творец". Недаром буква "Како" входит в большой магический крест. Кон, как говорится, он и в Африке - КОН!
В изначальном виде имя Перекон -> Перун означало полностью сформированный путь развития души на базе подобия. Более точного определения для главного бога придумать сложно. Не забыли еще древние, зачем богов придумывали.

Имя "ВОЛОСЪ" содержит указатели на "всеобщее поглощение (ВО)", "людей вообще (ЛО)" и "систему Слова (СЪ)".
Можно, конечно, в этом имени увидеть основу "ВОЛЪ" с добавлением указателя на словесность и привязать сюда смысл скота, как это сделали авторы памятника, следуя указаниям Нестора. Если же обратить внимание, что река, на которой стоит Великий Новгород, называется Волхов, т.е. это притяжательное прилагательное от имени "ВОЛХЪ"="ВОЛЪСЪ" (опять правило палатализации, но уже прямое), а так же на волхвов, которые "кудесники-любимцы богов", их название так же образовано от имени этого бога - "ВОЛОХЪ". Здесь нет уже указателя на систему Слова, но есть указатель на перерождение.
Получается, что в имени "ВОЛОСЪ"="ВОЛОХЪ" заложена главная задача этого бога - перерождение душ людей.
И при чем здесь скот?
Это бог людей и не менее главный, чем Перун! Душу, конечно, важно правильно развить, но проследить за ее успешным перерождением не менее важно.

Итак, имена основных богов рассмотрены, можно приступить к обобщению изложенного.
Не сложно заметить, что в пантеоне богов Владимира явно обнаруживаются пересечения с индоарийскими богами. Хорс, Дажьбог и Симаргл очень похожи на бога Сурья, Стрибог похож на Тримутри (триединый Брахма-Вишну-Шива). Макошь, похоже, воплощает в себе трех жен Тримутри - Лакшми, Сарасвати и Парвати. Но, если так, то Макошь должна быть женой Стрибога, но никак не Волоса, к которому ее приписывают. Перун же похож на Варуну, как по функциям (если исходить из значения имени "Перекон"), так и по имени. Может быть именно поэтому Перекон/Перун попал в этот пантеон? Если же исходить из его известной функции - громовержец и покровитель воинов, то ему соответствует Индра.
Найти пару Волоху/Волосу среди индийских богов не получается, ни бога скота, ни бога, ответственного за перерождение людских душ, среди пантеона старших богов Индии просто нет. Яма, владыка Чистилища и бог смерти, даже с натяжкой не может считаться исходным образом Волоха.
Аналоги богов пантеона Владимира с немного другими именами можно обнаружить во всей славянской Европе того времени. Источник этого пантеона один и более чем понятен - Арии.

Думаю, внимательному читателю уже стало понятно, как в Киевской Рутении христианство принималось с радостью?
Да, да, именно так. До прихода Владимира к власти, на территории Древней Руси, как в Новгородской ее части, так и в Киевской, уже исповедовали Единого Бога, двумя проявлениями которого были Перекон/Перун и Волох/Волос. Никаких кумиров им не ставилось, если только не считать храмов с их изображениями (аналог христианских икон) или небольшими статуями (аналог распятия с Христосом). И.И.Срезневский в своем исследовании эту особенность языческих храмов отчетливо показал. Русь IX века вполне мирно уживалась с варягами-христианами, причем, не только с балтийскими, но и с греческими. Во-первых, потому что сами являлись варягами же, во-вторых, потому что верования были очень похожи - Бог один, а два его проявления вполне нормально соотносились с христианскими ангелами и архангелами.
Все изменилось с приходом Владимира.
Я уже высказывал предположение, что он вряд ли происходил из рода Рюриковичей, и, похоже, это еще раз подтверждается. Засланный казачок был, явно засланный.
Как добиться принятия христианства в стране, где уже есть монотеистическая вера (не религия), основанная на развитии души, ее вечности и перерождении? Правильно! Нужно скомпрометировать имеющихся богов в новом культе, чтобы христианство выглядело единственным спасением! Чем Владимир и занялся.
Сразу по приходу в Киев он вводит новый пантеон богов, плюс начинает приносить им жертвы, которые красочно описаны в "Повести". Долго народ этого терпеть точно не мог, не такие мы, но и не бунтари, чтобы против княжеской воли восставать. Старого Перуна восстановить уже было нельзя, он был в пантеоне Владимира (точно не просто так он его оставил), оставалось только принимать христианство. Когда это явление стало массовым, тогда то Владимир и крестил Русь "своим решением". Хорошо просчитанная рокировка Атлантического монотеизма с Перуном (развитие души) и Волосом (бессмертие души и перерождение) на Арийский монотеизм в виде христианства (вечный рай или вечный ад с промежуточной станцией на Земле) была успешно выполнена!
Чем дальше от Киева на север, тем дольше шло сопротивление новой религии, туда и "язычество от Владимира" то вряд ли успело дойти. Поэтому замена одного монотеизма другим в Новгородской Руси шло значительно сложнее, чем в Киевской Рутении. Именно в северных регионах, скорее всего, насаждение новой религии происходило силой, но было это значительно позже X века, что, как я полагаю, и привело к фактическому отделению Новгородской республики от христианского Киева с XII по XV век.

В общем, дорогой читатель, мы нашли еще одно подтверждение, что Новгородская Русь существенно отличалась от Киевской Рутении, и населяли их люди со значительно отличающимся мировоззрением и верованиями. Так что ни славянами, ни словенами, назвать население Новгорода IX века, и, как следствие, Древней Руси, нельзя. Это был другой народ - руссы или русины, разошедшиеся со славянами очень давно. За принятие христианства, в качестве государственной религии, мы всецело обязаны славяно-арийским сценаристам из Тибета, которые и сегодня продолжают бороться за "счастливое будущее" арийской расы (в виде нового христианства?), призывая к восстановлению "веры предков" в лице пантеона князя Владимира.


Вернуться к Оглавлению
 
ИСТОЧНИК                                                                        
Tags: Искаженная История, Наследие ПравоСлавного Рода
Subscribe

  • Наслаждайтесь своим кофе (современная притча)

    Группа выпускников престижного вуза, успешных, сделавших замечательную карьеру, пришли в гости к своему старому профессору. ⠀ Во время визита…

  • Фигурка с подселением

    Я уже писала о фигурках с " начинкой". Недавно на «Авито» на глаза попалась еще одна фигурка с подселение. Решила…

  • А вы кормите птиц, зазывая удачу?

    Две недели назад у нас была запланированная прогулка с племяшкой, а у сестры выдалось свободное время, и она присоединилась к нам. С собой мы взяли…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments