angelvalentina (angelvalentina) wrote,
angelvalentina
angelvalentina

Categories:

С Радогощем, Осенним Равноденствием, с Новолетием!


Валентина – Ангел света – Артемчук написала
22 сентября 2013 года, в 04:37

КаленДарь наших ПраЩуров, Наследие ПравоСлавного Рода

С Радогощем, Осенним Равноденствием, с Новолетием!


22 (24) сентября славяне празднуют великий праздник - Радогощъ, (Таусень), приуроченный к Осеннему равноденствию. Это праздник прославления Рода. Собран урожай, осеннее солнце - Даждьбог уже не припекает, деревья готовятся к зимнему сну, сбрасывая с себя прекрасные наряды. Таусень - это также окончание всех крестьянских сезонных работ уходящего года, праздник урожая и День Осеннего равноденствия.

Это самый великий осенний праздник урожая, во время которого волхв или старейшина «прячется» за яствами (в старину за огромным медовым пирогом), сложенными горкою на общем столе, и спрашивает всех собравшихся: «Зрите ли мя, детушки?». Если ответ будет: «Не зрим, батюшка (отче)», то это означает богатый урожай, а если: «Зрим», то худой, после чего волхв благословляет народ словами: «Так дай же вам Боги, чтобы на будущий год не зрели!» или «Так дай же Боги, чтобы на следующий год было больше!». После зачина, на котором обязательны гадания на следующий год и ворожение над чашей с сурьёй (священный напиток), начинается «пир горой» (еда на праздничном столе складывается горкой, которая к концу пира значительно уменьшается).

Согласно славянским верованиям, о сию пору «закрывается» Сварга, куда «уходят» из Яви Светлые Боги до будущей весны, оставаясь, тем не менее, в сердцах людей, живущих по Прави. В этот день разыгрывается сказка о богатыре и подземном царстве, призванная напомнить об угасающем солнце и наступающей зиме. Перед наступлением темноты разжигают огонь и прыгают через него, очищаясь.

Волхвы ходят босыми ногами по раскалённым углям, припевая: «Яже, Яже, потоптаже!». Необходимо остерегаться ходить по углям без подготовки во избежание ожогов. Волхвы избавляются от ожогов, вводя себя в особое состояние равномерными ударами в бубен. Таусень вроде колядок и щедровок, колядовать, мальчики ходят по селу и поют под окнами таусенные песни. На Руси это божество, связанное с Новым летом, со сменою времен года, с началом солнечного цикла и возрастания плодородия, воплощал в себе начало - прибытка (урожая).

Славяне также имели особых богов, связанных с душами умерших, так называемых Радуниц. Радуницам приносились жертвы в виде пиршеств и они непосредственно связаны с Родом, корень Рад/Род. Радуга или Родока, также связанна с Родом. Один конец радуги, по поверьям, помещён в воду («пьёт водоёмы»), а другой перекинут «на тот свет», и поэтому мосту души умерших могут попасть в наш мир. Того же корня будет, и слово Радогош, - День Рода. В таком случае слово Радогош можно понять как Угощение Рода, Гостинец Рода. Но в таком случае и глагол Радовать можно понимать как Праздновать Рода, а Радость как Праздник Рода.

Время поминания Праотцов, Славления Богов, что во Сварге. Время окончания сбора урожая. Время чевствования Солнышка в момент перехода его на новую фазу развития.Закрывается Сварга, до поры до времени лишая покровительства Светлых Богов и Праотцов, уступая мир Навьим силам. В земле лютичей в западно-славянских вендских землях высшим богом почитали Радогоста. Главный храм – Ретра – был украшен многочисленными изображениями львов. На Радогощах верующие справляют поминки по усопшим предкам. Устраивают тризны,приносят на могилы угощения,цветы, гвоздики, разговаривают с духами предков, советуются. Известна и другая форма глагола гостить–угащивать или угощать, угостить кого чем,принимать у себя, или на своем иждивеньи,довольствуя пищей и доставляя все удобства жизни,потехи,услады. «Гость гостит, покуда его угощают, покуда он не в тягость». Исходя из вышеизложенного, можем вывести следующую этимологическую сущность славянского праздника Радогощ (Радогост): радость гостям-угощевателям (купцам), но также и настороженность иным гостям, тем, которые могут придти с войной, надеясь отвоевать только что собранный славянами урожай.Так что семантика праздника связана, с одной стороны, с урожаем,с другой стороны–с войной и смертью.

Военно-смертный мотив в том, что в этот день разыгрывается сказка о витязе и подземном царстве,которая должна напомнить об угасающем солнце и наступающей зиме. В день Осеннего Равноденствия также наступает время праздника Заревницы. Такое название день получил из-за зарева от степных палов—сжигали в полях сухую траву. С Заревницы дни быстро убегают, ночи темнеют, а зори становятся багряными. «День убегает не куриными, а лошадиными шагами». Особенностью Заревницы является не только празднование с гуляниями и весельем, а собрание связанных общим делом людей, на деловой совет - Раду.

Есть поверье, что в этот день все, что завяжешь,-не развязать,т. е. крепким счастьем будет,а свадьба-доброй. В некоторых традициях день осеннего равноденствия соотносится с Новым Коло. Обычно Новый год приурочивается к одному из главных поворотных моментов в Коло Сварожьем. В этот же день происходит смена власти во всем мироустройстве, согласно закону гармонии.Навье Солнце набралось сил и берет верх. Настало его время. Пол-Коло,пол-года...До Весеннего Равноденствия... Засим славим в этот день Радогоста-персонификацию Навьего Солнца!

Сентябрь – это судьбоносный месяц, и особенно это относится к 2012 году. Так сложились Звёзды на СВА (на космическом небосклоне), что Новое Лето в это время совпадает с началом Новой Славянской эры (эпохи). Новолетие - это праздник всего Славянского Рода и каждого Руса. Праздник Лады и Рожаниц. Праздник Урожая и благодарение Матери Земли. Это Дни нашего Отца – Бога Сварога. Это Космический День Осеннего равноденствия. Великий праздник наступления Нового 7521 Лета и Наступления Новой Космической Эры – Эры Волка под покровительством одного из Прародителей Русов – нашего славянского Бога Велеса. Это наступление Эры возрождения Русов и выход из забвения Славянской ведической культуры. Это начало возрождение Русов и всех Славянских народов.

С наступлением осеннего равноденствия, славяне празднуют великий праздник – Радогощь (Таусень). Солнце-муж Дажьбог становится мудрым Солнцем-стариком Световитом. Уже не так высок Световит (Дед-Всевед), не греют его лучи, но многое он повидал на белом свете, оттого и особый почёт «старику». Ещё немного и уйдёт он навсегда за тридевять земель, чтобы возродиться вновь.

Итак, собран урожай, осеннее Солнце-Световит уже не припекает, деревья готовятся к зимнему сну, сбрасывая с себя прекрасные наряды. К этому дню печётся огромный медовый пирог (в старину пирог был в рост человека), за который после зачина прячется жрец и спрашивает: “Видите ли вы меня?” Если собравшиеся отвечают утвердительно, то жрец произносит пожелание на следующий год собрать обильный урожай и испечь больший пирог. После зачина, на котором обязательны гадания на следующий год и ворожение над чашей со свещенным вином, начинается пир горой (еда на столе ставится горкой, которая к окончанию пира сильно уменьшается).
В этот день разыгрывается сказка о подземном царстве, которая должна напомнить об угасающем Солнце и наступающей зиме. Перед наступлением темноты разжигают небольшой Огонь и прыгают через него, очищаясь. заканчивается игрищами.

Именно так привыкли отмечать этот день, со сложившимся уже четким мнением, что Радогощь – это праздник. Однако широко был известен и Бог с таким именем, в частности, в книге «Мир Славянских Богов» В. С. Казакова читаем: «Радогощь (Радегаст, Родогощ, Radichost, Redigast (3-е ворот в храме) Riedegost (Riedegast) (9 ворот в храме) (балт.), Самбарис (?)(лит.), Радун, ?????????/Ганимед (греч.)) - Бог гостеприимства, торговли, урожая. Личина Световита. Треба: пироги медовые, колобки, оладьи, блины, пиво, венки, мёд, вино.» То есть предлагаетсЯ мысль, что Радогощь и Радегаст – одно и то же божество. Схожую мысль встречаем и в книге «Языческие боги славян» Д. Гаврилова и А. Наговицына: «Радегаст, Радигош, Сварожич, - это разные вариации имен одного и того же. Бог плодородия и солнечного света, живительной силы...» Аналогичное сопоставление находим в комментарии к картине Всеволода Иванова «Храм Радогоща. Лето.»: «Культ Радогоща (Радегаста), Бога гостеприимства был широко распространен в северо-западных славянских Землях». Фрагмент этой картины опубликован на обложке настоящего номера журнала, и дает нам, по крайней мере, тот образ славянского храма, который смог представить себе художник.

Что же касается праздника праздник Радогощь, то это - день осеннего равноденствия. Радогощь – один из четырех главных Солнечных праздников в году, который отмечается с размахом, день этот почитается особо.

Следует отметить, что это – отнюдь не 100 процентный сценарий, которого следует придерживаться во что бы то ни стало, это – приблизительная схема, разработка современных родноверов, если хотите.

Перед началом праздника читается Кощун праздника, всем собравшимся на разумение.

Затем обносят всех собравшихся по кругу Требным хлебом. Каждый из пришедших, кто желает, кладет на будущую Требу руку (или обе), вкладывая свои пожелания любому славянскому Богу или Богам, или же Предкам, или другим славянам. Затем творится Мистериальное действо: разыгрывается сказка о подземном царстве, которая должна напомнить об угасающем Солнце и наступающей зиме. Те, кто посмелее - кто не боится кошения в Нави вместе со жрецами идут к Калинову мосту, что Явь и Навь соединяет. Прочие поддерживают их с горы веселыми песнями и плясками. Через мост переходят лишь самые храбрые и идут к Навьей Хозяйке (можно и к "хозяину") за зельем сновидений и вечной жизни, дабы Даждьбог (в этой своей ипостаси) обязательно вновь вернулся из Ирия в следующем году. Хозяйка Нави задает непрошенным гостям множество хитрых загадок (например: вопрос - "чего больше чем деревьев в лесу?", ответ - "звезд на небе!"), которые, конечно же, бравые славяне легко разгадывают. Задобренная правильными ответами и разными дарами Навья Хозяйка смягчается и отдает Зелье, и радостные, все идут обратно, да не тут-то было! Из Нави их не выпускают злые стражи, которые опять же загадки загадывают и требу человеком требуют. Воля их такова: один из смельчаков должен навечно остаться с ними! Все смельчаки по очереди кошатся (кидают жребий) - тот, кому первому выпало, остается в Нави вместе со стражами (или же сам "перекидывается" Навьим стражем - бесом). Остальной же славянский люд, откупившись перед навьими таким образом, подымается на Капище, где к тому времени уже вовсю пылает Требный костер.

В Требу докладываются дары Даждьбогу, с коими в Ирий его провожаем, - Треба полностью готова для Обряда.

На Светлом Капище происходит Обряд:
Капище "закрывается" от Требища топорами, Сакральный (Требный) Огонь заговаривается, ложится зачин, Треба освещается над Требным Огнем, После освещения Требы народ начинает закручивать хоровод посолонь вокруг Капища. В это время на Капище жрецами читается заговор "Ой ты гой еси Сокол - Белосер…" с соответствующей оконцовкой, поясняющей проводы Даждьбога и встречу Световита. После чего Треба Даждьбогу кладется в Огнь, вместе с ней мы провожаем в Ирий и самого Даждьбога. Каждый из жрецов на Капище речет свои славления уходящему в Правь Богу. После того как Треба Богами принята, жрецы возносят зазывания вновьявленному Солнечному Богу - Световиту. Затем на Капище славят всех славянских Светлых Богов или же жрецы просто рекут славление Всебожью. Последним речется слово о Велесе, о добром к людям Явленом Боге. Братина идет посолонь сперва на Капище, а затем и вне его. Каждый славянин волен прославить вновьявленого Солнечного Бога, Велеса, или любое другое Божество, какое сердце подскажет. На этом обряд завершен и начинаются игры, потехи, пение и дуракаваляние. А уж далее Пир-Братчина (обязательно с наличием общего блюда, например пирогов с капустой) во славу Предков - Богов наших.
Слава Световиту!
(с)


***
Радогощь. Сумерки. Вещий костер
Гордо взымается к черному небу,
Пламень сияющий яр и остер -
Дивна Богам приносимая треба.

Воины славные - волос до плеч,
Руки воздели к престолу Сварога.
Грозна Волхва многомудрая речь,
Звездная в небе мерцает дорога,

Свят и открыт в эту ночь Млечный Путь -
Храбрых славян Родовая Обитель,
Славу Богам вознеси, брат, и будь
Русскому Роду навеки хранитель!

Братина с медом по кругу идет,
Славы возносятся Вечному Роду,
Рать светоносная звучно поет,
Вторит девичьему вслед хороводу.

Кровь закипает, ярясь и бурля,
Пламя к небесному рвется чертогу
Славься до веку, Родная Земля!
Да не заснут больше Вечные Боги!

Словодара


Слава Роду!


Взяла у *Ворона*




Я бы не стала ставить скобки, поскольку все три дня с 21 по 24 на равноденствия и солнцестояния, чувствительные люди могут ощущать незримое присутствие, видеть сны-подсказки или пророческие сны и много из того, что выходит за рамки обыденности. Я уже не говорю об эмпатах, ясновидящих и яснослышащих…


Лето 7521Конец эпохи Лисы. Начало Эпохи Волка

Радогощь. Осеннее равноденствие 21-22 сентября 2012

Первое Лето в новой эпохе Волка.

Первое лето 53 круга на Круголете Числобога

Название лета – Странник (Земной Путь). Стихия – Земля. Цвет – Черный.

Древние формы летосчисления:

13021 Лето от Великой Стужи (Великого Похолодания)

40017 Лето от 3-го Прибытия Вайтманы Перуна

44557 Лето от Сотворения Великого Коло Рассении

106792 Лето от Основания Асгарда Ирийского (от 9 Тайлетъ)

111819 Лето от Великого Переселения из Даарии

143003 Лето от периода Трех Лун

153379 Лето от Асса Деи; 165043 Лето от Времени Тары; 185779 Лето от Времени Туле; 211699 Лето от Времени Свага; 273907 Лето от Времени х’Арра; 460531 Лето от Времени Дары; 604387 Лето от Времени Трех Солнц.


Характеристика Лета: Лето 7521 указывает на то, что Человеку, рожденному в этом году, предстоят великие испытания, так же, как и Державам: прохождение темной полосы кризисов, неудач и становлений. Этот год является началом начал, а начинать всегда труднее, но какое бы ни было начало, за ним всегда следует свершение поставленной цели и воплощение задуманной идеи.


Ровно 100 и 8 раз воспрянув,
Колокол Большой подал свой Глас,
Новолетiю пропел свою он Славу,
Ну а с нас - грехи слегка потряс…

Коль свершил ты НЕ благое что-то,
Объегорил, аль скривил Душой,
И СПРЯМИТЬ кривое есть забота -
В Новом Лете - Первый Месяц - Срок пошёл…

Ну а ныне, то есть в Новолетiе,
В Праздник Светлый, Добрый и большой,
Со Священным сто сорок четвёртым Летом
Мы Друг Друга поздравляем всей Душой!

Славим от Души Богов и Предков,
Коi видят многомiрья Суть,
Ведь Они для нас, Своих Последков,
Открывают Жизни Светлый Путь!

Велимиръ



Славянский Новый год, «Новолетие»

Традиция встречи Нового года уходит корнями в глубокую древность. В древние времена праздник символизировал начало нового жизненного цикла. По мере развития цивилизации сакральные ритуалы постепенно вплетались в канву официальных празднеств. Современные новогодние традиции практически в неизменном виде дошли до нас из античности.

В новогодний праздник молитвы возносились Богу-покровителю родившегося месяца и наиболее почитаемым Богам. Причем каждый просил даровать не только личное благополучие, но и мир и процветание всему государству.

В новогоднюю ночь весь народ приходил в волнение: все ходили друг к другу в гости, обменивались подарками и пожеланиями.

Новолетие славян приурочили к дням осеннего равноденствия (22-26 сентября) и начинали встречу Нового года с 14 сентября. После сбора урожая люди знали, что основной урожай уже в амбарах, и в родах славян решались справлять свадьбы, устраивать смотрины и праздничные гуляния.

После указа Петра I Новый год в России перенесён на 1 января (25 декабря), на восьмой день от Рождества Христова. Странным образом «указной» Новый год совпал с восьмым днём от Рождества Христова, т.е. Днём обрезания Христа. Согласно эзотерическим учениям в результате обрезания младенца «заземляется» человеческая натура и перестают работать две нижние чакры. Согласно другим мировоззренческим утверждениям, обрезание иудеев в младенчестве понижает уровень духовной организации личности до человека управляемого средствами массовой культуры (человек-зомби, человек-биоробот). Подробнее про чехарду с календарями можно прочитать здесь.



Как праздновать Новолетие?

В идеале Новолетие празднуется в общинном кругу с перечисленными ниже мероприятиями. Если Новолетие встречается в семейном кругу, то это должен быть обязательно пышный, вкусный, праздничный стол, приготовленный Хозяйкой, желательно накрытый на природе.

Так же можно зажечь свечи на природе в лесу или возле воды, или просто дома.
Семаргл Огнебог

Для создания уютной атмосферы с приятными ароматами можно зажечь благовонные палочки. В случае если празднование Новолетия проходит на природе - обязательным участником мероприятия должен быть Костёр, которому приносятся дары урожая или просто съестные дары, и вокруг которого зачитываются Славления Богам и поздравления с наступающим Новым Летом.

Так же на праздник кроме проведения игр и обрядов можно зачитывать стихи, притчи, рассказывать сказки и предания, наблюдать за звёздами и окружающей природой.

Одним из необходимых атрибутов этого праздника является Колокол, ударов для очищения которого должно быть 108 раз.

Для кладки жертвенного Огня поленья заготавливают заранее и выкладывают определенным образом внутри построенной из камней Нашего символа «Инглия».

После все собравшиеся встают в большой круг и происходит Славление Богов с поздравлением наступающего Новолетия. Со словами "От живого Огня - живому Огню" старший из собравшихся возжигает Костер. Все остальные мысленно и словами помогали этому действию, энергетика просто передается каждому, все чувствуют себя Сопричастными к таинству...


В Огонь для славления Предков бросают зерно и пищу со специальными словами:

Род Небесный - Прародитель, Света Расы Покровитель,
Помяни моих всех Предков, Кои в Сварге твоей Светлой.

После этого в Огонь можно бросать заранее приготовленные требы, свои пожелания и просьбы к Роду и Предкам, а также сжигать в очищающем Огне то, от чего ты хочешь избавиться в наступающем Новолетии. Очищающий Огонь также очищает все тонкие тела человека, поэтому рекомендуется умываться им.

Отдельно от главного Костра из найденного хвороста выкладывается костер для хороводов. Все собравшиеся, взрослые и дети, взявшись за руки, весело водят хороводы, прыгают через костер, посвещая каждый свой прыжок одному из Богов наших. Считается, что прыгнуть надо не менее 16 раз! Прыжки через костер очищают Душу.

Колокол отбивает, как и положено по традиции для очищения, 108 ударов.

Очень символична Братчина в этот день, так как она представлена всеми возможными овощами и фруктами, подаренными Богами и Матушкой-Природой в этом году, съедаемые с благодарностью всеми собравшимися.

За время Братчины костер для прыжков догорает, головешки его разбивают и разравнивают ровным слоем для хождения босиком по углям. Считается, что люди, которые сумели победить страх перед Огнем, никогда не обожгутся им, а только становятся еще более целостными и волевыми. Хождение по углям очищает Дух.

После проведения такого праздника энергии в теле и бодрость Духа остаются надолго!

Мы желаем всем нашим посетителям в Новом Лете Здравия в Теле, целостности и Света Души, крепости Духа и чистоты Совести!

Да будет так, ибо так будет! УРА!

ИСТОЧНИК

С Новолетием 7522 от СМЗХ

Таусень, Радогощ – 24 сентября (вересеня)

День осеннего равноденствия. РАДОГОЩЬ

СВЯТОДНИ ОСЕНИН (ТАУСЕНЬ) – 24 сентября (вересеня)

Возрождая тысячелетние традиции и праздники - Новолетье

Осенины – вторая встреча осени

Осеннее равноденствие

Осеннее равноденствие - магические дни с 21 по 24 сентября


Tags: КаленДарь, Наследие ПравоСлавного Рода
Subscribe

  • В поисках чуда у тети "волшебницы"

    Сегодня Даришка осталась у нас с ночевкой и днем бабушка предложила ребенку пойти ко мне в комнату и сделать волшебную водичку. У меня для этого…

  • Герань тети "волшебницы"

    Мама поехала в детский сад за внучкой и через 10 минут Даришка, на ходу разувшись, забежала ко мне в комнату с возгласом: ‒ Валюня, привет!…

  • На ладонях Вселенной

    Посвящается дружбе с Драконом Дарума «Случайностей не существует – всё на этом свете либо испытание, либо наказание, либо…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments