angelvalentina (angelvalentina) wrote,
angelvalentina
angelvalentina

Categories:

День Перуна. ПРОДОЛЖЕНИЕ


Валентина – Ангел света – Артемчук написала
21 июня 2013 года, в 23:42
КаленДарь наших ПраЩуров, Наследие ПравоСлавного Рода

День Перуна. ПРОДОЛЖЕНИЕ


НАЧАЛО

Грань шестая) Перун Кологодный

За тем следящий, чтобы Коло Сварожье справно вращалось, чтобы Ряд Природный не нарушался.

Потому от веку чествуют сородичи, по Прави живущие, Святодни Кологодные, Перуну-Батюшке посвящённые.

Основных оных в Годовом Кругу – три.

АЗ) Первый Святодень Кологодный, Перуну посвящённый — Громница, иже творится 2-го лютеня-февраля. По поверьям, в сию пору Перун даёт первый бой Силам Зимы-Морены, Кощным Ратям, потому единственный раз за всю Зиму в этот день во Небе можно услышать как гремит Гром и сверкают Молоньи.

О том рекут в народе:

«На Громницу Зима с Летом встретились»

«На Громницу коров гонят из хлевов для пригреву»

БОГОВ) Второй Святодень Кологодный, Перуну посвящённый — Вешнее Перунье (ок. 25 березозола-марта) – день Первого Грома, первой Грозы, символизирующий окончательную победу Перуна-Батюшки над Кощными Силами. И рассекает Перун в сей день Своею Секирой Хляби Небесные, и проливает на Земь живительные воды. С сего дня отворяются Врата Сварги Вышней, и Светлые Боги вновь нисходят в Дольний Мир, проявляя Силу и Волю Свою на Белом Свете.

О том рекут в народе:

«До первого Грома земля не размерзается»

«Пора пахать, когда Грому Перун дал и лес одевается»

«До первой Грозы лягушка не квакнет»

По народным поверьям Земля начинает принимать в себя Живительную влагу только после первого Грома – до того вода стоит в лужах и не впитывается в почву.

Древние Сказы гласят також, что вода Перуновой Грозы о сию пору обладает особо чудодейственными свойствами — укрепляет тело, предохраняет от многих хворей да болезней [10] . Потому когда ещё только начинают падать первые капли, все купно выходят на улицу, умываются дождем, собирают воду в чаши, из коих после пьют либо моют ею хворых своих сородичей. О том же и рекут:

«В первую Грозу дождевой водой бабе с серебра умыться – бела будет»

В Украине же до начала XX века в народе бытовала особая песнь, приуроченная к сему дню:

Дощичку, дощичку

Кропи жутко,

Шоб було чутко

Гони хмару,

И всяку мару

А очи молодицы

Як чаровницы

Нехай от тебе

Ще краше буде.

Лице биле,

Косу довгу,

Шию и нижку,

Нехай умые!

ВЕДАЮ) Третий Святодень Кологодный, Перуну посвящённый — Перунов День – 20-го липеня-июля. День сей и Праздник, ко оному приуроченный, являет собой отображение и Природно-хозяйственных (аграрных) и Воинских функций Перуна. Потому во День сей чествуют и Перуна Ратайского, и Перуна Кологодного. Издревле повелось тако, что наособицу для сего дня жертвы начинали приготовлять за неделю. Для чего испекались пироги, варилось пиво и питные меды, приготовлялись каши и мясо различной дичи. Особая Жертва Перуну в Святодень Его – бык, откормленный для сего дня всем родом. В сей же день Перунов жрец приносит в Требу Грозному Богу свежее бычье сердце, разрубая его наполы особой Жертвенной Секирой, и сопровождая сие действо особыми словесами. Кровью от сердца окропляют оружие и капают в братину с пивом или медами, коя затем подносится всем стоящим в Обрядовом Коло. 

Наособицу скажем, что истая Треба Перуну заключается не в каком либо жертвенном подношении (хотя и оное важно и нужно, о чём в прочих местах предостаточно сказано). Истая Треба Отцу Побед — в Великом Преодолении Кривды, в Правде, в Борьбе за неё, в Победе!..

Истый Жрец Перунов — не тот, кто премного Славословий Отцу Молоний знает, не тот, кто справно Требы Ему воскладает (хотя и это и важно и нужно), но тот, кто не возжалеет себя для утверждения Правды, кто твёрд и неотступен в своих решениях и в достижении цели, кто беспрестанно стремится к победе — и к Победе Плоти и, что наипаче важно, к Победе Духа. Бо всякая Внешняя Победа, всякое Преодоление берёт своё начало не во Внешнем, но во Внутреннем.

Как всякое Семя взрастает изнутри Земли, такоже и всякая Победа начинается во Духе. Без Духа, без пробуждения Внутренней Силы не бывать ни одной Внешней Победе…

Сия пора является началом жатвы, о чём рекут в народе:

«Ярило Землю отмыкает, весну начинает, Перун лето кончает, златым серпом жито зажинает»

«Перун жатву зачинает, в поле копны считает» [11]

Потому особливо к Перунову Дню вязался Первый Сноп [12] , из коего приготовлялся хлеб для Обрядового действа (именовавшийся «Новиной») – чем добрее выходил хлеб сей, тем богаче обещал быть следующий год. Такоже на весь грядущий год благом почиталось обустроить постель соломою от Первого Снопа.

Сия же пора является концом лета и началом осени – временем наступления первых холодов. Рекут в народе о том:

«С Перунова Дня ночь длинна да вода холодна»

«На Перунов День и камень прозябает»

«До Перуна – хоть разденься, после Перуна – в зипун оденься»

«До Перунова Дня тучи по ветру идут, после Перунова Дня – против»

«До Перунова Дня и под кустом сушит, а после – и на кусте не сохнет»

«До Перуна люд купается, а с Перуна – с водой прощается»

И рекут в народе, что происходит се оттого, что егда Перун скачет по Небесной Тверди, его Конь теряет одну подкову, коя падает в реку и охлаждает воду.

Ежли в этот день идёт дождь, то вода его такоже почитается целебною – ею умывались для того, чтобы избыть с себя болести, недуги и худые оговоры.

В День сей настрого запрещается работать в поле, бо Перун-Батюшка гневится тому, что не веселятся сородичи. Потому рекут в народе:

«На Перунов День снопов не мечут: грозою спалит да градом повыбьет» «Градовый день – на поле ничого не робят – град забье» [13] Такоже и во всякий другой Громовой Святодень, Перуну посвящённый – на Громницу ли, Перунье Вешнее ли, работать не след – о том рекут в Беларуси: «Трэба гуляти, каб не рабили», и «…ничого не робили, шчоб грум не биу…».

Такоже, по поверьям, с Перунова Дня начинается разгул многоразличных диких зверей, опрежь иного волков: «С Перунова Дня волчьи выходы открываются», потому в эту пору нашими Предками устраивалась особая, Перунова Охота, носившая помимо практической пользы (ограничение числа хищников) ещё и Обрядовый, ритуальный характер, бо зверь убитый в этот день мыслился в качестве Требы Богам об удачной охоте в течении всего последующего года: «Если на Перунов День затравить зверя, то весь год охота будет счастливая».

В сей же День чествовали и Воинскую ипостась Бога Грозы. Добры молодцы устраивали состязания всеразличные да ратания многоразные, сведущими людьми – Перуновыми жрецами либо воеводами — проводились особые Обряды Освящения оружия и Посвящения для тех, кто сознательно выбрал для себя Воинскую Стезю.

Наособицу скажем, что завсегда о том помнить надобно, что не токмо те воины, кто ко Стезе Перуновой Богами призван, бо ВСЯКИЙ Рус — истый Воин Духа, в любом человеке проявлена Воля Перунова — токмо у одних она пробудилась, у других же — дремлет-спит до сроку. И когда придёт Срок тот — зависит о САМОГО ЧЕЛОВЕКА…

Шесть Явных Сутей Перунова Веданья

АЗ) Перуново Древо

Перуново Древо – Дуб Сыродуб крепок, стволом могуч, кроною велик. Древо дуб является зримым символом Перуновой Воли – крепости, надёжности, выносливости и Тримогутной Силы.

В древних писаниях известны упоминания Перуновых Святилищ, где горел Огнь из дубовых дров[14]. Находят и дубы с вбитыми в ствол оных кабаньими клыками (кабан – Перунов Зверь). Ещё в 1302 году, то бишь уже после крещения Руси, в грамоте Галицкого князя есть упоминание Перунова Дуба: «А от той горы до Перунова дуба горе склон». Именно Дуб в Славянских Сказах зачастую мыслится Мировым Древом. Потому Дуб в качестве Мирового Древа являет собою отображение нерушимости Прави – Вселенского Закона, утверждённого Сварогом и сохраняемого Сыном Его – Грозным Воителем Перуном. В более узком смысле дуб является отображением Мощи да Крепи Телесной. Вои Славянские, отправляясь на битву, рекли особый заговор с упоминанием дуба:

«На Море-Окияне, на Острове Буяне стоит Дуб кряковистый, и рубит тот Дуб-Сыродуб топором своим стар матёр человек, и как с того Сыродуба щепа летит – такожде и от меня бы валился на сыру землю всякий борец молодец по всякий день, по всякий час и по всякое время…»

По поверьям, Перуново Древо обладает многими целебными свойствами – дабы унять зубную боль, надобно больным зубом погрызть щепу от дуба, дабы не болела спина, надобно прислонится к стволу дуба. Древние

Сказы хранят упоминание о вельми широком дубе со сквозным отверстием, через кое протаскивали детей –

дабы здоровы были, подобно тому дубу. Дубы, расколотые ударом молнии, пользовались особым почитанием – в оные расщелины вкладывалось оружие для Освящения, творились Обережные Действа, состоящие в том, что человек пролезал сквозь эти расщелины, испрашивая покровительства Перуна.

БОГОВ) Перунов Цвет

Перунов Цвет (Огнецвет, Перуника) – голубой ирис о шести лепестках, самым видом своим вельми напоминающий Громовой Знак (см. ниже). Такоже рекут, что средь Предков наших Перуновым Цветом почитался и Папороть [15] . По народным поверьям, Папороть цветёт не токмо в Колдовскую Купальскую Ночь, но и в грозовые летние ночи и грозовые ночи ранней осени. Тот счастливец, который отыщет Папороть-Огнецвет, даруется особым виденьем Сокрытого — в народных поверьях обычно говорится что добывший Цвет Папоротника приобретает власть над кладами, сокрытыми в земле. Клад же, как мыслим о том, в этом случае являет собой ни что иное, как всецелое отображение, метафору всего Тайного. И в том Перунова Воля проявлена, бо одно из свойств Её – ЯСНОСТЬ.

ВЕДАЮ) Перунов Камень

Перунов Камень – остроконечный белемнит, называемый також в народе Перуновым Пальцем или Перуновой Стрелой [16] . По поверьям, Стрелы-Молоньи, кои Грозный Бог с Неба мечет [17] , нежить ими гоня, попадая в Земь затвердевают и превращаются в то, что учёные мужи именуют «белемнитом» [18] . Перуновы Пальцы носят при себе в качестве мощнейших Оберегов, применяют в лечебных целях (прикладывая к больным местам – некий аналог «точечного массажа»), освящают им Обрядовые напитки, покладая в сосуды с оными, такоже освящают и воду, применяющуюся затем в лечебных целях.

ГЛАГОЛЮ) Перунов День

В неделе Перуновым Днём является четверток (четверг). Сей же день у некоторых Славянских племён тако и проименовывался – « perundan », « perendan». Во день сей всенепременно во Красном Куту, иже во дому обустроен, пред Малым (домашним) Чуром Перуновым возжигается Огнь, воскладаются дары, затем на Огнь приносится Малая Треба – малый кус мяса, клок шерсти либо ус кабаний.

ДОБРО) Перуновы Чиры

Чирами (Священными знаками-изображениями) Перуна являются: Громовник, Громовой Знак (Шестигранник), Громовое (Перуново) Колесо о шести лучах (Перунов Щит), Перунов Коловрат (також о шести лучах), Перунов Крест (четырёхконечный в основании крест, каждая оконечность коего раздвоена). Перунова Молонья (Чир, внешне напоминающий скандинавскую зиг-руну).

Добавим, что Громовой Знак является наиболее распространённым символом в орнаментальном искусстве Древней Руси. Его наносили на оружие – на рукояти мечей, на щиты и брони, его вырезали и на причелинах изб – дабы охранится от удара Молоньи, и на крышки различных ларцов и шкатулок (для пущей сохранности добра, в них хранящегося), и даже на прялки и прочие ткацкие принадлежности (посему рубаха либо иное что из одежды, сотворённое при помощи инструментов, отмеченных Перуновым Знаком, уже сама по себе являлась настоящим Оберегом от всякого лиха).

Здесь же помянем и о «Громовых топорках» либо «Громовых секирах» — Оберегах, не являющихся собственно Чирами, но часто украшенных оными. Таковые «топорки» и поныне в изобилии находят во всех концах Руси Светлой. Сработаны они чаще всего из железа или бронзы. Нередко, как уже речено было, на них дополнительно нанесены Чиры – чаще всего Чир Молоньи, а такоже многоразличные Солнечные и Небесные Знаки.

ЕСТЬ) Перуново Капище

Все места Культового Почитания Богов Родных издревле делятся на Рукотворные и Самосущие. Рукотворные – Храмы и Капища на особых местам обустроенные, людьми сведущими указанных, должным образом освящённые и Духом Божским исполненные.

Перуново Капище утверждается непременно на возвышенности либо близ дубрав. Чур Перуну — Ликом грозен, со шеломом на главе, с усами в виде Молоний, творится из древа (предпочтительнее – дуб) либо камня. На оном всенепременно изображаются соответствующие Чиры (см. выше). Не худо Чур оный и с оружьем сотворить – мечем либо секирою. Такоже в ряде случаев в Чур на уровне груди его вбиваются кабаньи клыки. Ориентировать Чур Перуна надобно тако, чтобы люд, к Нему обращающийся, лицом на Восход (восток) либо на Полдень (юг) стоял.

Пред Чуром воскладается Камень Алатырный, на коем також не худо Перуновы Чиры высечь. По периметру Требища (Внутреннего Капищного пространства – полукруг непосредственно перед Чуром, включающий в себя Алатырный Камень, в коем (полукруге) возгнетается Малый Священный Огнь) в Земь втыкаются стрелы. По периметру внешнего Большого Капищного Круга либо возводится изгородь, либо прокапывается ров и размечаются места для возгнетания шести Малых Кострищ (По числу лучей Громового Колеса).

Самосущие места явлены во Все-Живой Природе Самими Богами Родными. На оных Дух Божский от веку без участия вещих людей присутствует.

Самосущими Местами Культового Почитания Перуна-Батюшки может быть дуб велий – Перуново Древо и Священное Боголесье Перуново – Дубрава. Таковые Места Святые от веку у Предков наших в великом почтении были, о чём не единожды в древних писаниях указано. 

Довершением к сему скажем о том, что Перуновыми Числами являются «6» и «9».

«6» — по числу лучей в Перуновом Коловрате, о чём выше сказано было, «9» такоже указует на связь с Богом Грома, бо именно девять кабаньих челюстей вбивались в дуб – Перуново Древо; Русские заговоры рекут о «Дубе о девяти вершинах»; нередко на Перуновых Капищах вкруг разводилось не шесть, а девять костров – восемь малых и один большой в центре. Такоже и балты ведали либо «Девять Перконов», либо рекли, что у Перкона «Девять Сынов». Здесь же уместно упомянуть девять шагов, кои делает перед Своей смертью Тор… 

Здесь особо заметить надобно, что в начале сей грамоты было сказано о восьми Лучах Коловерти Все-Боговой, являющих Собой восемь наиглавнейших Проявлений Воли Родовой во Всемирьи. Девятая точка сей Коловерти — суть Сам Род, Исток и Корень Богомирья. Из сего следует, что число «9», с Перуном-Батюшкой связанное, указует на одну из Его важнейших Сутей — Охранителя Прави, неотрывно следящего за тем, чтобы справно вершилось движение Все-Боговой Коловерти (такоже

скажем, что подтверждением  девятичастной Коловерти Всемирья могут служить и Девять Миров из нурманнских сказаний).

…    

Шесть Проявлений Перуновой Воли во человеке

Ведающие ведают, что Родные Боги имеют истые Проявления Свои не токмо во Все-Живой Природе, но и в нас самих. Бо мы – потомки Их, от веку призванные продолжать Их Деяния. Проявления сии сущи в нас особым складом разумения и характера, иже у каждого человека свой, многоразличными качествами и предпочтениями.


А се – наипервейшие качества человеческие, в коих проявлена Воля Перунова [19] . Слова о них – кратки. Да не слова зри, но то, что ЗА ними…


АЗ) Сила (Крепь)


Крепь Телесная – здравие да сила тела.


Крепь Духовная – сила, Твёрдость Духа, без коей Крепь Телесная поистине бесполезна, бо всякая Внешняя победа начинается ВНУТРИ. Не сдюживший во Внутреннем – не сдюжит и во Внешнем.


Ведающему – достаточно.


БОГОВ) Воля

Ясное видение намеченных целей. Всемерное стремление к своей цели, сквозь все препоны и преграды. Умение не отступать пред лицом трудностей и неудач даже в малом, бо отступившись в малом – потеряешь и Великое…


Ведающему – достаточно.



ВЕДАЮ) Правда


Умение различать Правую Стезю от иного, умение разделять Правду и Кривду. Безоговорочная готовность стоять за Правду.

Ведающему – достаточно.


ГЛАГОЛЮ) Долг

То, что должен содеять САМ человек, то, что ДОЛЖНО быть исполнено не смотря ни на что. То, Что должно быть исполнено даже, казалось бы, ВОПРЕКИ Судьбе.


В том же и отличие Долга от Судьбы — Того, Что суждено человеку от роду.


Инако сказать — Долг Перуновой Стези всегда обязывает свершить нечто СВЕРХ Долга Родового (Долга пред Родом Земным, Родном Небесным и Родом Все-Вышним)…


Ведающему – достаточно.

ДОБРО) Верность

Беззаветное следование своей Стезе, неотступная преданность Правде, умение не свернуть с Пути в угоду сиюминутной слабости.


Ведающему – достаточно.

ЕСТЬ) Честь

Рекут: утерявши Честь – утеряешь себя. 


Потому Честь это всё, о чём сказано выше – Крепь Телесная и Духовная, Воля и Долг, Верность Долгу, и Служение Правде, Правая Сила, Сильная Правда и Неколебимая Верность, и поистине много чего ещё…


Ведающему – достаточно.



Ведающие ведают, что все оные качества взаимосвязаны, как и всё в человеческом естестве. И возможно ли отделить одно от другого? Возможно ли различить – где «заканчивается» Воля и «начинается» Верность? Где «заканчивается» Долг и «начинается» Правда?


И как знать – утеряв хотя бы одно из этих качеств – сохранишь ли остальные?..


Перуну – Слава!

ДОВЕРШЕНИЕ

Tags: КаленДарь, Наследие ПравоСлавного Рода
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments