angelvalentina (angelvalentina) wrote,
angelvalentina
angelvalentina

Categories:

Мировосприятие Славян.Чакры, часть 3


Валентина – Ангел света – Артемчук написала
12 июня 2013 года, 06:56
Наследие ПравоСлавного Рода, Чакральное РазВитие, соЗнание

Мировосприятие Славян.Чакры, часть 3


Тропа считала Игру одним из основных приемов иссушения личностных структур. В русской традиционной культуре иногда личность называли Игрец. Несколько слов о понятии Иссушения.


Интерес по-другому называется Охота. Наличие у человека состояний, когда он хочет чего-то помимо естественных потребностей, и есть то, что привязывает его Дух к земной жизни (тяги земные). Никакие условия не помогут духовному росту, пока не будет иссушена Охота. Любые попытки обойти Охоту в себе с помощью запретов, самовнушения, кодирования и т.п. только усилят личность! Желания человека должны удовлетворяться естественным образом по мере их возникновения. Любая страсть или отказ от нее означает несвободу и тут же становится проблемой. Возникает внутреннее напряжение, что заставляет страдать. Современному человеку свобода в удовлетворении своих желаний может показаться опасной. Ведь его естественные желания задавлены с такой силой, что давно стали страстями с огромным разрушительным зарядом. Просто выпустить их наружу означало бы катастрофу для общества. Для обезвреживаниястрастей и желаний, превышающих уровень естественных потребностей, и служит игра. Это интуитивно знают дети. Для них вся жизнь – игра!


Нельзя ни от чего в себе освободиться запретом или решением “так не делать”. Нельзя натренироваться быть свободным. Освободиться можно только выпуская наружу все, что ты носишь в себе. Тренировка, воспитание, этикет лягут дополнительным грузом. Запрет просто загонит охоту еще глубже в твое естество, так что ты просто перестанешь отличать себя от нее и будешь считать, что такова твоя естественная природа. Для того, чтобы вино потеряло крепость, его надо не запечатывать, а позволить выдохнуться. Как бы необоримо ни влекло тебя к желанному, постепенно, по мере повторений, наступает пресыщение, и интерес к тому, что было предметом страсти, пропадает. Вот это и есть основной принцип иссушения.


Личностные структуры чрезвычайно запутаны по форме. По содержанию же своему они есть запечатанная, законсервированная энергия желаний, влечений, страстей. Но даже запечатанные, они сохраняют свойство управлять поведением человека. Народная традиция объясняет это тем, что с этими “порчами” в человека проникают злые духи, естественно, имеющие собственную волю. Во время игры Одержанию (злому духу) дается возможность реализоваться в ритуальной форме. Все эти способы изгнания одержимости являются обрядами и могут рассматриваться как ключи, отмыкающие подвалы нашей личности. Они должны отвечать двум требованиям: многократное интенсивное повторение и комбинирование, перебор всевозможных вариантов, чтобы случайно не оставить неразряженной какую-нибудь хитроумнозаплетенную ветвь личины. Игра полностью отвечает этим двум требованиям.


Играя, мы можем и не достичь Свободы за одну жизнь, но мы не можем проиграть, пока Душа играет в нас. Но то не игра, что взаправду пошла. Как только мы взаправду начинаем относиться к жизни, у нас нет возможности выиграть. Выиграть можно только игру. А как ее выиграть, если ее больше нет, если игра закончилась, и все пошло всерьез?! Жизнь надо прожить играючи, чтобы успеть иссушить как можно больше “клея”, привязывающего нас к проблемам этого мира.


Все знают поговорку: “Делу время — потехе час”. Скоморохи объясняли её так. Час — это составная часть нашего времени, а не противопоставление ему. Время состоит из часов, это его текущие моменты. И когда это становится ясно, поговорка обретает другой вид. Ты пришел сюда, чтобы свершить свою жизнь, но для того, чтобы она стала истинным делом, каждый ее миг, каждый час должен быть прожит как игра. Время жизни составляется из часов игры.


Наши предки прекрасно знали об исцеляющих свойствах игры. Игра — это время, когда Боги приходят к нам. Поэтому Русь призывала со всех хороводов: “Лель, Полель!”, что означает играй-поиграй. И спешили Боги и Люди, боялись опоздать ко времени…


Патологические конструкции.


Западок – это программа, которая формируется у человека в момент замутнения сознания, когда дух покидает тело. Это может произойти в результате физической боли, наркоза, гипноза, обиды очень сильной, страха, просто потери сознания.


Есть такое выражение «дух вон», когда резкая пронзительная боль буквально выкидывает вас из тела. От боли душа старается сбежать. Но «свято место пусто не бывает». Как только в нашем теле образовалась пустота, туда начинает всасываться (записываться) информация о внешнем мире, всё то, что в это время происходит рядом с нами – чужие слова, чувства, образы и т.п. (дух этого места). Что такое рана в теле? Это внешний мир, вторгнувшийся в твою вселенную. Снаружи рана закрывается «панцирем» – это склянь, а всё, что внутри – гвор. С этого момента мы перестаём осознавать этот участок своего тела. И теперь, как только с нами происходит аналогичная ситуация, мы погружаемся в воспоминания и начинаем переживать ту же боль, страх или обиду. Более того, в этом состоянии мы часто совершаем неадекватные, не свойственные нам поступки. Ведь в это время нами руководит чужая программа. Фактически, это есть одержимость другим духом. Про человека в таком состоянии говорят, что он попал в западок.


Западок имеет временную характеристику. Некоторые западки составляют 3 – 5 секунд, некоторые – операция, например, длится 3 часа. Вот в течение 3 часов записывается информация с внешнего мира против твоей воли. Причём, бывают западки, возникшие ещё при зачатии, в утробе, в момент рождения.


Если западок делает нецельным и больным медное и серебряное царства и душу, то другие вредители поражают третье царство, Софию безмолвную.


Залом ума – это последовательность действий, принятая когда-то как схема (шаблон).


Например, в какой-то ситуации мы пришли к блистательному результату. Ум запоминает тот алгоритм, который однажды привёл нас к победе, и в аналогичных ситуациях снова и снова его воспроизводит, с каждым разом всё более совершенствуя. В результате человек становится профессионалом в своём деле – работает на автомате, как робот! С одной стороны это даёт навык, но лишает творческого подхода, человек перестаёт думать. Представьте себе токаря, который каждый день точит одни и те же болты. Но в один прекрасный момент ему приносят схему болта, который очень похож на все предыдущие, но немножечко отличается. Если токарь не обратит на это внимание и применит старый алгоритм, это приведёт к браку. В жизни ещё сложнее. Так же, как нельзя войти дважды в одну и ту же реку, так и любая аналогичная ситуация всегда чем-то да отличается от всех других. Пытаться каждую ситуацию загнать в «прокрустово ложе» определённого образца мышления – значит, каждый раз наступать на одни и те же грабли! Кроме того, залом постоянно забирает у нас силы. Это программа – паразит, без наших ресурсов она не может существовать. Выгоднее к каждой конкретной ситуации подходить с позиции Разума. При этом мы немного теряем в мастерстве, но значительно выигрываем в силе.


Наброд ума – это конструкция мышления, скрывающая от нас то, что мы когда-то испытали, но не хотим больше испытывать, например, боль.


Чтобы каждый раз не попадать в западок в аналогичной ситуации, мы придумываем себе мысли, которые уводят нас от воспоминаний. Другими словами, определённый кусок памяти оказывается недоступен нашему сознанию (частичная амнезия). В Тропе боль часто называют «зверем», а наброды – это следы «зверя», который бродит, набраживает, создавая сложную и запутанную сеть (лабиринт), чтобы скрыться, чтобы его не смогли найти. Лиса часто пользуется этим, чтобы уходить от охотников.


Внутреннее решение – решение, которое когда-то было принято тобой в состоянии аффекта, и продолжает работать по сей день. Например, «вот умру – пожалеете» – в результате всю жизнь ходишь и маешься.


Чужое мнение – мнение со стороны, которому ты фанатично следуешь. Например, услышал, что это делать полезно, и делаешь. Причём человек даже не желает разобраться, действительно нужно ли это, хорошо ли, плохо ли. Он руководствуется мнением другого человека, что так делать хорошо.


Долги – паразиты мышления, мешают нам мыслить, забирают наше время и жизненные силы. В результате мы не можем жить полноценной жизнью. Отягощают долги очень сильно.


Кресение.


В течение жизни в нас накапливается очень много всяких обид, боли, внутренних решений, чужих мнений, набродов ума, которые мешают нам жить, создают проблемы и забирают силу. Кресение занимается вычищением (выжиганием) всего этого хлама из души. Происходит от слова <крес » , что означает ритуальный огонь. Рассмотрим основные понятия кресения.


В Тропе способом возвращения к себе служит выявление и избавление от различных личин (обликов), которые управляют нами вместо нас. Это похоже на щипание лучин из полена. Здесь существуют свои правила:


• Щипать надо по лучинам, не позволяя себе разворошить сразу несколько лучин.


• Каждая лучина щипается до сучка.


• Сучок – это то, что нельзя отщипать, препятствие. Сучок щипается сам, как лучина, до своего сучка, до своей противоположности.


• Человеческая личность есть полено, которое должно быть спалено в огне Креси, и жечь его надо до тех пор, пока не останется одна головня, то есть та часть твоей личности, которая доступна очищению. Полено – это набор личин, одна из которых является патологической, то есть корневой для всего полена. Это и есть головня, иначе злой дух, которым ты одержим. Но чтобы добраться до головни, нужно ощипать с полена все лучины.


• Для того, чтобы выйти на головню, применяется наша следовая личность – Дурак. Дурак создаёт такие ситуации, в которых мы выглядим нелепо, смешно, т.е. срывает маски, за которыми прячутся наши боли и проблемы (делает нам «козу рогатую» ). В момент, когда ты задумался, как тебе сказать, сработала твоя личина. Отслеживаются все моменты обрывов речи, все моменты языковых очепяток. Увидеть личину – значит ее обесточить, лишить силы.


• В этот момент мы можем начать тропление – распутывание набродов ума. Тропить на языке охотников означает идти по следу зверя. В данном случае зверь – это наша боль. Зверь обкладывается ловушками – язами. Яз (ловушка для рыбы) – это вопрос, с помощью которого ты анализируешь ситуацию (напр. «в чём причина моей слабости?» и т.п.), узелок на память. Итак, ты ставишь язы и ходишь с ними по жизни. И жизнь тут же начинает наполнять твои ловушки уловом. Она дает тебе море случаев и море материала для осмысления. Как только такой случай произошел, ты высвобождаешь ловушку – записываешь или рассказываешь (проговариваешь) его. Затем ставишь следующий яз, постепенно сжимая кольцо. Когда идешь по следу достаточно упорно, то, в конце концов, начинаешь видеть мелькающий впереди тебя лисий хвост. Этот <хвост » – это какая-то из граней той личины, за которой ты охотишься. Эта лиса (личина), как и та лиса из сказки, есть некое явление сознания, которое непрошенным забралось в твой дом и теперь хозяйничает в нем помимо твоей воли. Все такие явления в нашей психике, которые ускользают от нашего осознавания, старики называли суседками или приживалками. Все приживалки имеют свойство, как только ты перестаешь ими управлять, изображать из себя домохозяек. При этом многие из них страшнее лютого зверя, и могут не только причинить вред или выгнать хозяина на стужу, но и разворотить самый дом, как медведь в сказке «Звери в варежке». Наконец, ты попадаешь в западок (яма в терминологии охотников). Это и есть логово «зверя».


Если же твои исследования не идут, значит, тебя стаскивает в другую тему, значит, эта тема важнее. Для того, чтобы правильно определять главную тему, нужно овладеть самокатом, иначе говоря, искусством быть искренним с самим собой и умением произносить вслух то, что действительно звучит в тебе, но подавляется запретами воспитания. Так разматывается свой клубок судьбы. Важно отметить, что на все вопросы в кресении нужно отвечать то, что сразу идёт изнутри, не задумываясь. Этот же принцип используется в психологических тестах.


Приведём механизм вскрытия западка:


1) Чтобы обезопасить себя, необходимо поставить капи – это сегодняшняя дата и дата западка. Сегодняшнее число – это поплавок, который удержит тебя на поверхности сознания и не позволит провалиться, погрузиться в гвор, как в западню. Далее нужно определить место входа и поставить там стража, с которым договориться, что он встретит тебя по возвращении. Идёшь по ниточке (своеобразная «нить Ариадны»).


2) Первая задача – это поиск имени злого духа, головни. Назвав имя своего врага, ты уже хозяин ему, хотя враг еще не убран из тебя, но он уже виден и управляем. Тем самым порча будет значительно ослаблена. Это один из принципов магии. Затем нужно уточнить возраст возникновения западка вопросом: «сколько мне лет?» и его длительность.


3) Входишь в ситуацию и осознанно проживаешь то время, когда находился в замутнённом состоянии, проговаривая всё, что было. Необходимо добиться того, чтобы само переживание – кусок непрожитой нашей жизни – ушло. Когда западок вычищен, чувствуешь огромное облегчение.


Часто при кресении выходишь на своё внутреннее решение, которое когда-то давно было принято в силу необходимости или по другим причинам. Нужно ли нам сейчас это решение? Если оно уже давно не работает, а только вставляет «палки» в «колёса», выгодно его отменить. Для этого надо чётко высказать причину отказа от решения, а затем искренне и твёрдо произнести: «я отменяю данное решение!» Приказ сработал, если чувствуешь, как будто камень свалился с плеч, становится легче дышать. Если же что-то внутри тебя протестует, необходимо выяснить: что держит и почему? Возможно держит какая-то обида, тогда нужно сначала убрать её. Аналогичную работу можно проводить с чужими мнениями.


Существует такое понятие: печище – это выжженная земля (пространство, отвоеванное у хаоса), на которую селится семья. Так же и в сознании. Крес выжигает гвор – объем свободного или твоего, управляемого сознания. Он и называется Печище. Печище постоянно расширяется по мере продвижения Кресения.


Итак, уровни работы над собой:


• Иссушение западков (обида и боль) .


• Распутывание набродов (наука мышления или хитрая наука).


• Распутывание набродов с отпусканием. Это уже работа над определением своих настоящих целей. По мере того, как определяются настоящие цели, все остальное теряет ценность, и ты получаешь возможность его отпустить. Этим занимается специальный раздел Тропы – Целеустроение.


Душевная беседа и писанка.


Основными инструментами кресения являются душевная беседа и писанка. Часто бывает так, что самому разобраться в причинах своей проблемы бывает очень сложно. А со стороны виднее. Поэтому, обычно, применяется работа в паре с партнёром.


Душевная беседа – это разговор двух людей с целью убрать проблему. Тот, кто проговаривает проблему, называется кресником, а тот, кто задает вопросы по ходу беседы и анализирует – водящим или крёсным. Беседа ведется по определенным правилам:


• Обязательное условие – кресник должен доверять крёсному, иначе не будет искренности, и результат не будет достигнут.


• Крёсный должен обеспечить такие условия для беседы, при которых кресник будет чувствовать себя защищенным и не будет бояться приоткрыть свою душу.


• Обговаривается конкретная тема, от которой не следует отступать. Ситуации рассматриваются последовательно, т.е. пока ситуация не закрыта, к следующей не переходят.


• Работа ведется только на энергии кресника, на его желании разобраться с собой. Если у него пропадает желание говорить, беседу следует завершить. Крёсный не должен вести кресника своими вопросами. Все вопросы крёсного вытекают из слов кресника, по сути, ты спрашиваешь только о недосказанном. Когда кресник рассказывает, ты наблюдаешь за потоком его мыслей и отслеживаешь провалы, разрывы, сбои в логике и задаешь вопросы о том, что в этих дырах.


• Крёсный не должен уходить в свои проблемы, его задача находиться в состоянии зеркала ( зерцало ),т.е. отражать состояние кресника. Если кресник пропускает какие-то узелочки, крёсный должен это видеть и сосредотачивать на этих узелочках внимание кресника.


• Задача крёсного – не дать креснику войти в слишком болезненную ситуацию, чтобы его не разнесло. То есть может пойти очень много боли сразу.


• Не следует выматывать кресника. Разговор ведется до первой испаринки, т.е. как только ситуация прояснилась или кресник облегченно вздохнул, на этом следует сделать перерыв (например выпить чаю), либо пока завершить беседу до следующего раза. Троповый принцип: каждодневные, но мелкие победы. Практика показывает, что чем меньше победа, тем она эффективней! Дело в том, что достигать большого успеха в чем-либо гораздо проще, когда путь к нему разбивается на мелкие шаги, каждый шаг есть маленькая победа.


• Важно соблюсти принцип: «Не выносить сор из избы». То, что происходит между крёсным и кресником, это вообще не должно никуда выноситься, если это и выносится, то только с дозволения кресника, и только как учебный материал.


***


Писанка – это душевная беседа с самим собой. Когда возникает проблема или плохое настроение, садишься и выписываешь на бумагу всё, что приходит в голову, тем самым, освобождаясь от того, что наболело на душе.


В писанке есть свои правила:


1) вначале нужно забить кол – привязаться к конкретному моменту времени (зафиксировать дату), тему можно не указывать;


2) обязательно нужно договориться с собой, до какого момента вы будете писать писанку – установить стража. Например, слово какое-нибудь – «всё», либо отчерк.


3) когда какая-то ситуация разобрана, ее следует отчеркнуть, т.е. ситуация закрыта.


Многие говорят, что мыслей нет, писать нечего. В этом случае можно исходить из состояния – что ты чувствуешь в данный момент. Например, задаёшь себе вопросы: «Что я чуствую?», «Почему?». И так далее, раскручиваешь самокат.


Писанка по сути является творческой работой. С помощью неё можно, например, прорабатывать бизнесплан.


Целеустроение.


Цели проявляют себя в этом мире в форме ценностей. Но ценности часто бывают чужими, навязанными нам обществом, родителями и т.п. Чужие цели отнимают у нас много сил и часто скрывают от нас свои собственные. В результате, вместо того, чтобы выполнять те задачи, которые наша душа наметила на данное воплощение, мы постоянно работаем на кого-то, т.е. предаём себя.


Целеустроение служит для того, чтобы привести в порядок свои цели. Иногда у человека создаётся впечатление, что у него нет целей в жизни (потерька цели). Следует проверить себя вопросом: У тебя есть цели – да или нет? Если изнутри пришёл ответ «нет», то это явно либо западок, либо залом, либо решение не иметь целей. С этим нужно разбираться в кресении.


Если ответилось «да», идём дальше: Среди этих целей у тебя есть те, которые ты осознаёшь чужими, да или нет? Если ответ «нет», а это явно не так, разбираемся в кресении.


Следующий вопрос: Среди тех целей, которые вы имеете, в их общем количестве сколько процентов составляют чужие цели? Для тех, у кого вышло меньше 50%, дополнительный вопрос: Сколько процентов осознаётся одновременно, как свои и чужие? Обычно у человека в среднем 85% чужих целей! Человека, у которого все цели чужие – 100%, в Тропе называли лохом (это уже клинический случай ).


1-ый этап целеустроения – составить лествицу чужих целей в себе (список по порядку).


Небольшое замечание: чтобы лучше представить себе большую цель, её разбивают на задачи (подцели), а задачи – на шаги (микроцели).


2-ой этап – составить список своих целей. Как правило, среди своих целей обязательно находятся такие, которые ты осознаёшь тебе мешающими достигать истинной цели. Вопрос для проверки: Сколько процентов твоих целей являются мешающими? Меньше 90% – повод для кресения. Часто до 99% наших общих целей не являются оптимальными!


3-й этап – структурировать свои цели:


1. Жизнеобеспечение ( мамка по троповски) – то, что обеспечивает тебе достаток или запас прочности. Выживание в целеустроение не входит, оно само собой разумеется. В русской традиции иметь достаток означает всегда быть готовым принять у себя странника, а значит Бога!


2. Обеспечение паразитов – работа на дядю, на наглых родственников и т.п.


3. Мои долги и недоделанные дела ( хвосты).


4. Названные или именныецели – цели, которые создают тебе имя или цели общества (например, иметь высшее образование).


5. Мои цели – бывают очень простые, например, плюнуть на всё и 15 минут полежать. Сюда входят и наши мечты.


4-ый этап – определить, из чего состоит ваше жизнеобеспечение: кормить детей, родителей, оплачивать жильё и т.п. По ходу можно задавать себе наводящие вопросы, например: Нужна ли машина для жизнеобеспечения?


Очень важно определить, нет ли лишних целей. Вопросы для проверки: А это точно моя цель? Эта цель не подменена? Если цель твоя, ставишь «+», если нет, то «-».


Какие-то цели окажутся паразитными, т.е. направленными не на тебя. А почему я это допускаю или позволяю? Это западок? Если нет, то зачем это мне, что мне это даёт?


5-ый этап – выявить цели, ради которых тебе необходимы паразиты или нужно находиться в рабстве у кого-то.


6-ой этап – работа со своими целями (п. 4 и 5): Из какого возраста эта цель? Существует ли эта цель для меня до сих пор, сейчас? Если нет, то убрать её. Она существует как то, что действительно надо достигать? Найдите такую, которая ответит нет. Она вроде для тебя существует, да достигать уже не надо. Так что же удерживает её в моём сознании? Решение? Мнение? В результате должны остаться только простые и ясные цели.


7-ой этап – выявить разрушительные цели – те, что регулярно мешают поставленным перед тобой задачам. Часто за этими целями скрываются обыкновенные желания. Для работы с ними: а это моё желание? Нет – в кресение. Если да, то зачем мне это? Не воюйте с желаниями, а убирайте причины их возникновения.


8-ой этап – работа с долгами: У тебя есть долги? А сколько их у тебя? Скажите цифру.


Долги делятся на две части: а) долги других по отношению к нам; б) наши долги перед другими. Что касается наших должников, то здесь нужно либо идти и получать своё, чтобы быть в расчёте, либо, если это невозможно, то простить долг, чтобы он не висел над душой. Но, если ты долг прощаешь, в этом случае нужно обязательно сказать об этом человеку, чтобы он был в курсе. Во второй группе бывают псевдодолги – когда мы считаем, что у нас есть долг, но на самом деле реального долга не существует. Например, перед умершим человеком, ведь отдать его не кому! С долгами необходимо рассчитаться полностью. Иначе они будут висеть над нами, как «дамоклов меч».


9-ый этап – работа с хвостами: А нужно ли это доделывать? А кому это нужно? А можно ли от этого дела отказаться? А если можно отказаться, то что для этого нужно? Если дело действительно твоё, то, что нужно для того, чтобы это дело завершить? И распишите все шаги подробно. Найдите время выполнить их. И больше лишних хвостов не навешивать! Если просьба к вам относится к жизнеобеспечению, то ты это естественно сделаешь. Но если ты почувствуешь, что это паразитная просьба, ты её больше не примешь. Так советует Тропа.

10-ый этап – теперь, проделав такую титаническую работу, вы, наконец-то можете определить истинную цель вашей жизни!

• Семинары по Тропе (Саныч и инструктора).

• Андреев А.А. Очерки русской этнопсихологии (серия ” МирТропы”), 1998г.

ИСТОЧНИК

часть 1 часть 2

Tags: Психология успешной жизни, СоЗнание, Чакральное развитие
Subscribe

  • Диалог человека с Богом (притча)

    - БОГ, почему жизнь бывает иногда такой жестокой? - Ты задал один из важных вопросов. Ты затронул один из важных элементов Моего Творения. Негатив…

  • Дорога в рай (притча)

    длительность 5:36 мин.сек. Дорога в Рай — Вы - кузнец? Голос за спиной раздался так неожиданно, что Василий даже вздрогнул. К тому же он…

  • Как обрести устойчивость

    Как обрести устойчивость oleg_bubnov 21 мая, 16:42 Многие стали испытывать устойчивое…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments