angelvalentina (angelvalentina) wrote,
angelvalentina
angelvalentina

Categories:

"Ангел"


25 января 2011 года, 02:51






(^_^)


Название: Ангел
Год выхода: 2007
Жанр: Мелодрама, драма
Режиссер: Франсуа Озон
В ролях: Ромола Гараи, Шарлотта Рэмплинг, Люси Расселл, Михаэль Фассбендер, Сэм Нилл и другие.
Бюджет: $15 000 000
Продолжительность: 138 минут


О фильме: События разворачиваются в Англии в начале XX века. Энжел (Ангел Деревелл – впечатлительная, избалованная матерью, девушка-фантазёрка, простая и провинциальная, описывает в своем произведении особняк своей мечты – "Paradise house" (Рай дом).
Ей повезло: девушку заметил издатель, которому она отослала рукопись. Ее романы стают бестселлерами и расходятся крупными тиражами, а сама Энжел становится важной персоной светской жизни Лондона. И это все происходит с девушкой, которая не любит читать, не знает о манерах и правилах светского поведения, для которой не существует никаких стандартов. Она богатеет и переселяется в поместье своей мечты, придумав себе новую биографию. Ее мечты исполняются.
Но такая ли она счастливая, как казалось бы?
Беспечная девушка наслаждается успехом, продолжая радовать преданных читателей новыми книгами. Но успешная литературная карьера не гарантирует простого семейного счастья. Супруг Энжел – художник Эсме, не признанный в обществе гений, – тяготится триумфом жены и тем как легко к ней приходит еще больший успех и гонорары, решая отдать долг родине на полях сражений Первой Мировой. Внешнее великолепие богатой жизни оборачивается внутренней растерянностью и пустотой. Энжел, достигшая исполнения своих мечтаний, полагает, что война кончится через день, а ответная любовь Эсме такая же сильная, как и ее, и он верен Энжел, как она ему. Но смерть любимого и открывшаяся правда о нем, приносит боль. А осознание той реальности, которой жил любимый, тяжело сказывается на здоровье.
Так, где же она жила – в реальной жизни или в своих мечтах и романах?

Очень красивые костюмы и атмосфера роскоши заставляют смотреть и любоваться этим великолепием. Но путешествия на фоне дешевых, фанерных декораций, резко контрастируют с роскошью особняка, вызывая улыбку. Ну, как не улыбнуться при виде проезда героев на фоне картонного Лондона или свадебного путешествия в картонную же Венецию, Грецию и Египет!
А поцелуй под вечерним дождем? Он был так прекрасен и трогателен в своей банальности, но когда над головами героев появляется радуга – удержаться от улыбки не возможно. Именно на этом контрасте выстроена ирония мастера, которая показывает, насколько героиня была оторванная от жестокой реальности этого мира.
Даже сама Энжел по сути своей – прародительница сонма литературных пустышек, способных «прозвучать» лишь с помощью пиара, низкосортного содержания, незамысловатого скандала. Режиссёр не ехидничает, скорее, констатирует, грустно улыбаясь – за прошедшее столетие механизм создания «звезд» (в литературе, музыке, кинематографе) был отлажен до совершенства.

А благодаря контрасту декораций и характеру главных героев фильма легче подметить скрытый смысл о двух крайностях – человек, верящий в свою мечту, как гусеница мечтающая стать бабочкой, может достичь многого, если будет стремиться к осуществлению мечты. Но бабочка верящая, что огонь не обжигает, обречена сгореть.
Гусеница же, осознающая реальность, но, которая пытается доказать себе, что она лучшая из гусениц, обречена остаться неудовлетворенной результатом своим действий и существованием, так и не став бабочкой.


В конце, находясь при смерти, Эйнджел спрашивает у Норы:

– Ты считаешь, я прожила не ту жизнь? Что это все было сном и все было не реальным?

– Нет, милая Энжи – все настоящее. У тебя была изумительная жизнь. Ты живешь в "Paradise house". Ты великая писательница. У тебя была страстная, большая любовь.

– Единственное, кто действительно любил меня, Нора, это – ты.



Эти последние слова звучат, будто из уст другого человека, у которого было достаточно времени объективно оценить прожитую жизнь и усомниться в своем выборе, в правильности поступков.
Но, по сути, никто не знает, как прожить "ту" жизнь. Никто не знает, какая жизнь более реальная и правильная – так которая полна успеха и роскоши или простого уюта и семейного счастья. Каждый сам делает выбор, что для него лучше, как и то – верить в реальность мечты или нет.
Главное, чтобы жизнь, которой мы живем, и мечты, приносили радость и удовлетворение не только нам. А "правильная" или "не правильная" жизнь – это стереотипы, созданные ограниченными желаниями и скромным воображением.


Все в этом фильме напоминает сказку или колоритный фарс, но от этого еще интересней.


К сожалению, фильм для онлайн просмотра не нашла. Вот ссылка на фильм "в контакте" https://vk.com/video30489734_159073625#comments



Tags: Кино не для всех, Фильмы для размышлений
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments