angelvalentina (angelvalentina) wrote,
angelvalentina
angelvalentina

Categories:

Москва – имя связующее. Часть V. Мать Мокошь – Мать Москвы. Часть VI. Зачин от Москов к Москва. Част


Валентина – Ангел света – Артемчук написала
7 мая 2013 года, в 04:00

Искаженная История, Наследие ПравоСлавного Рода
Москва – имя связующее. Часть V. Мать Мокошь – Мать Москвы. Часть VI. Зачин от Москов к Москва. Часть VII Мокошь и вода

Продолжение. Предыдущее в Смена богов восточной Европы

После четырех глав раскопок и обоснований представляю итог всей работы: происхождение имени Москва от имени богини Мокошь.

Постоянно в верованиях народов приходивших к будущей Москве речь о Женщине. Здесь просматриваются воззрения о Живой Земле, Матери Сырой Земле. Короче изначальный матриархат. Генетики вообще говорят, что женщины на многие десятки тысяч лет старше мужчин. Что ж вполне возможно. Вселенский принцип - От простого к сложному. Вот и куры могут нестись и без петухов, правда, утратив свой матриархат, сегодня без участия петухов цыплят не выводят.

Улыбнулись? А теперь о серьезном.

Мои размышления на тему, как оказалось, удивительно совпали со взглядами других альтернативщиков. Жаль только, не спешит наука этим открытием воспользоваться и широко поделиться. Приходится изобретать собственный велосипед. Но случилось главное – докопались таки!

Мать Земля

Источник рисунка.

Практически у каждого народа имелась своя «Мокошь», как богиня, формирующая человеческую судьбу.

Имя Мокоши связано с древним русским словом «мокос», пряденье, а ведический след приводит нас к «греческому» слову «осмос» (osmos) – первый толчок. Начальная буква «К» означает направление толчка. Мы получаем слово КОСМОС, членимое как кос (кошь) + мос (ма).

Современные женщины украшают головки модными стрижками, но при этом утратили сакральное знание о своих косичках (космах). Вот, что, значит, утратить корни.

В греческом языке КОСМОС означает – судьбы мать. В русском языке иной смысловой порядок даёт и иное слово - МАКОШЬ (Мокос) – мать судьбы.

Применив лингвистические заморочки, приходим от Мать судьбы к – мосс, мокс, моск, мозг, – первопричина, первотолчок.

Таким образом, прослежена ведическая связь слова «МОЗГ» с именем богини Мокошь. И ещё одна связь Космос – Мать. Женщина, которая плетёт бесконечное пространство.

Так вот почему Мокошь и её культ вызывал такое воинственное неприятие со стороны Церкви. Поучения XVI века предостерегают:

«Уклоняйся перед Богом невидимых: людей, молящихся Роду и рожаницам, Перуну, и Аполлону, и Мокоши, и Перегине, и ко всяким богам мерзким требам не приближайся».

«Того ради не подобает христіаном игръ безовскых играти, иже ест плясаніе, гудба, песни мырскыя и жрътва идлъскаа, иже молятся огневи пре овином и вилам и Мокошіи и Симу и Ръглу и Перуну и Роду и Рожаници».

Мокошь единственная богиня из пантеона князя Владимира-крестителя. Это Мать богов. Источник.

Поучениями богиню Мокошь подвели под запрет. Вместе с богиней под запрет попал и исток названия нашей столицы и реки. Потому и ищут смысл названия Москвы, где попало, избегая запретного имени.

Культ Мокоши настолько всеобъемлющ, что не бороться с ним Церковь просто не могла.

Мокошь не только богиня судеб, она покровительница женских рукоделий; она попечительствует женскому плодородию и урожайности, хозяйственности и достатку в доме. В этом ее культ близок к культу Матери Сырой Земли. Своей пряжей Мокошь связывает человека с плодами его трудов – добрыми или злыми, связывает начало всякого дела и его окончание, причину и следствие. Источник.

В итоге Она связует творение со своим Творцом.

С таким серьезным конкурентом не бороться нельзя. Церковь и боролась, приставая к прихожанкам на исповеди, - а не творила ли ты требы Мокоши? Да как же не творить, если корни этого верования на тысячелетия глубже христианства, если весь славянский уклад от того Мировоззрения.

Для подтверждения данных слов предлагаю заглянуть в виртуальный этнографический музей, посвященный прялке. Загляните по ссылке, у вас отпадут все сомнения о месте, какое занимала Мокошь в жизни нашего народа.

Одними поучениями для смены веры не обойтись. После прихода на Русь христианства функции Мокоши восприняла Параскева Пятница. Теперь Параскева стала покровительницей ткачества, прядения и домашней работы. Ее образ, вероятно, слился в т.ч. с Бабой Середой (помогающей прясть и белить холсты), украинской Ничкой (прядущей, особенной по пятницам, оставленные ей кудели).

Источник.

Тканные изделия (холсты, полотна, особенно украшенные «вычурами») часто связывались с дорогой, соединяющей миры, умерших предков с будущими потомками. Понятия «дорога», «ткань», «полотенце», «платок» в мифологии эквивалентны словам «дорога» и «судьба».

Непростая судьба оказалась и у нашей Москвы.

Вокруг капищ на Красном холме возникает Москов. На Боровицком холме в глубине веков стоит храм Кромлех, посвященный Богине Матери. В последствии времен совместно с поселением на Боровицком холме рождается уже современная Москва и Москва-река. Причем название Москва-река имеет все основания изначально именоваться как река Мокошь ещё до возникновения города. Сочетание слов Москва-река по логике возникла уже в последнюю очередь, после появления такой формы как город Москва.

Ну и кому могли посвятить свой город жившие здесь люди кроме основы всего - Вселенской Матери? Только это сокровенное название и могло быть использовано. Я уже молчу об исторической «случайности» столичного статута города.

Это государство на этой земле было задумано самим Творцом изначально! Потому и стоит Столица на Семи холмах вопреки Семи ветрам.

Продолжение следует.

Взяла у Александра

Продолжение. Предыдущее в Мать Мокошь – Мать Москвы

Ранее мы отметили, чтопервое название поселения на Боровицком холме дается в Воскресенской летописи под 1331 г., где сообщается о пожаре, во время которого «погоре город Кремль».

Кстати до Боровицкой Москвы еще было далеко. После сгоревшего в 1331 году Кремля при Иване Калите в 1339 году строиться согласно той же Воскресенской летописи «Град Дубов». Кремль окружили стенами и башнями из дуба. Первая каменная крепость будет возведена в 1367-1368 годах. Но только крепость, каменных домов тогда ещё не возводили.

При Иване Калите из Владимира в Москву переезжает глава русской Церкви - митрополит Петр, авторитет которого был исключительно высок. Вот тогда-то всё и началось. Но это уже второй этап создания Центра будущего единения. Первый этап был задуман и начат ещё кельтами филидами. Продолжили воплощение идеи Митрополит Петр и Великий князь Иван I Калита.

Возникло большое желание серьезно выйти на международную арену. А для этого сначала нужно собрать современное государство Русь. Т.е. собрать воедино как родственников. Вот и собирали в единую семью кривичей, вятичей, уличей, эрзян… Соединяли Роды – Раськи иначе Роды русские. Собирать планировалось вокруг единого центра Москвы. Для того и митрополит Петр сюда прибыл. Тем же отметился в истории и Иван Калита. Потому и возникли в истории многочисленные попытки очернить князя, выставляя его как человека подверженного многим слабостям. Да мог ли скряга или подлиза запустить процесс создания Великой страны, также как и оболганный Иван IV, якобы увлеченный слабостью по женской части, разве мог бы он в разы расширить Землю русскую и тем приумножить старания своих предков? Все эти уничижительные глупости сочинили очевидные недруги. Пора бы и нам прекратить их повторять и тем перестать унижать память о создателях нашего государства.

Воскресенская летопись отмечает в 1339 году быстрое окончание строительства Града Дубова на Боровицком холме: в ноябре заложили и «кончаша тое же зимы на весну в великое говение». Известно, что Кремль тогда был расширен в напольную т.е. свободную сторону (в сторону современной Красной площади).

Строительство Кремля

Рисунок и текст к рисунку из дневника Елены.

Первый каменный дом в Москве появился в 1450 году. Его построил для себя подле Успенского собора митрополит Иона. Спустя 20 лет каменными палатами обзавелся купец по прозванию Тарокан, как заметил Даль таракан — первый жилец в доме, к достатку.

А если серьезно, то насекомое тут не причем. Прозвище купец имел от профессии. Торок – торговец (См. княжество Тмутороканское как множество торжищ).

Князь Иван I Данилович в 1339 году составил духовную грамоту (завещание). Он передавал своим сыновьям не только московские земли, но и символы власти Руси того времени - золотые цепи и пояса, а также драгоценную посуду и княжеские одежды. Среди них впервые упомянута и "шапка золотая", которую отождествляют со знаменитой шапкой Мономаха - венцом русских государей. К сожалению, анализы показывают более позднее время изготовления «Шапки Мономаха». Но и без Шапки видно, что в первой половине XIV века в Кремле начала формироваться сокровищница московских великих князей. Сегодня это известная на весь мир Оружейная Палата Московского Кремля.

Стал оформляться Центр будущего государства де-факто. А руководят процессом уже не филиды и волхвы, а митрополиты и князья христиане.

Когда же поселение на Боровицком холме получило название Москва? Видимо, когда начала воплощаться идея Москва – Третий Рим. Идея потребовалась для обоснования первенства московских государей над всеми русскими князьями, а ещё над всеми национальными православными церквями. Утверждению этой идеи и способствовала политическая теория, провозглашавшая Москву третьим Римом. Датируется рождение идеи Посланием старца Филофея царю Василию III, написанным между 1515 и 1521 гг. Скорее всего старец оформил политический заказ, а заодно Посланием утверждено и современное название городу.

«Языческие» названия стольному граду христианскому Третьему Риму явно не годились.

Вот тогда и стал царский офис именоваться нейтральным словом Москва.

Правда, осведомленный читатель попеняет мне, что вот известны духовные грамоты Ивана Калиты, а там помянута Москва. Это верно. Подлинник Грамоты, каким то чудом сохранился. Он пребывает в Российском государственном архиве древних актов. [Ф. 135. Отд. I. Рубр. III. № 2. Л. 1]. Но вот заковыка и не одна. В Тверской летописи (летопись датируется XVI веком) читаем не Москва, а Москов. И второе. В том виде, в каком Духовная грамота Ивана I Калиты выложена в Сети, прочесть не то что окончание, но и само слово Москва невозможно. Качество фотокопий очень низкое, как будто это сделано специально. А современные переводы, на какие принято ссылаться, они, и есть современные переводы. Если у кого имеется четкий снимок или ссылка на качественную фотографию Грамоты Калиты, буду благодарен за подарок.

Нам остается лишь опираться на логику событий.

В период при Иване Грозном создается Царь-Книга под названием Лицевой летописный свод с большим числом графических миниатюр, подтверждающих царские претензии на римское наследие. Среди миниатюр и якобы начальное строительство Москвы на Боровицком холме, с уже готовой идеей Третьего Рима. Это в XII-м веке (!?) Однако на миниатюре четко показано желание повторить Второй Рим Константинополь как треугольное царство. Город в плане как раз и имел вид треугольника.

В явно поздних летописях, помянуто начало Москвы от 1147 года. В таком случае, где же проходил княжеский прием Юрия Долгорукого до официального основания города. В Тверской летописи за 1147 годом записано, - приди брат ко мне в Москов. Видимо все проходило в старинном придорожном трактире под названием - Москов? А его то кто и когда построил среди лесов? Нет господа историки, после XII века мы имеем дело уже с двумя поселениями на двух холмах, от коих и пошла наша столица.

Насчет Кремля можно возразить, что кремль есть у многих городов и, что это не имя собственное. Да есть у многих, но московский был первым, поскольку до того были известны лишь «языческие» Кромлехи. Этот Боровицкий Кремль играл роль московской резиденции великого князя Ивана Калиты. Идея понравилась, и многие князья стали величать свои офисы Кремлями.

Два примера такой традиции из нашей современной жизни. Стоило на месте московской деревушки Черемушки подняться жилому массиву, так по всей стране новостройки стали величать Черемушками. Вот и сегодня понятие центр из геометрического стало модным дополнением к названиям магазинов, офисов, присутственных мест. Как бы далеко от середины что-то не располагалось, там обязательно есть Центр и, что забавно, не один. Вот и в прошлом по всей Руси сплошь встали княжескиеЦентры Кремли.

В этом смысле показательны даты создания Царь-раритетов с претензией на утверждение царской власти: Царь-книга – XVI век, Царь-пушка – XVI век, Царь-колокол уже XVIII век. А кто у нас первый признанный мировым сообществом царь? Это Иоанн IV – Грозный. Опять XVI век. Так что крамольная мысль закладывать строительство Третьего Рима в XII веке просто не могла прийти в голову. Тогда ещё стоял официальный Второй Рим (Константинополь). Следовательно, создавать царство треугольное подобное Константинополю, кое нарисовано в Лицевом летописном своде можно было только на бумаге и не ранее 1453 года после реального падения последнего Константинопольского Рима.

Продолжение следует.

Взяла у Александра

Продолжение. Предыдущее в Зачин от Москов к Москве

Отношение к воде как источнику жизни уходит в глубь веков. Взять, например, древний Египет, в котором воду обожествляли. У египтян была богиня Изида, она отвечала за водную стихию и считалась праматерью всех людей.

На снимке один из символов Москвы, - фонтан «Дружба народов» на территории ВДНХ.

Древние римляне создали культ воды. В Риме существовал праздник и назывался он Фантоналий, а посвящен тот праздник богу источников Фонту. Этот бог ныне фонтанирует в любом городе. Думали красивая прохлада, а оказывается фонтаны это религиозный обряд, причем римский языческий.

У славян символом воды стала богиня Мокошь. Для славян она также была Матерью всего живого. Источник.

Тот же водный символ был и у народа Мокша, жившего и живущего на реке Мокша. Попробуйте убедить кого-нибудь, что эти совпадения имён случайность.

По официальной версии к VI веку н.э. к волго-окскому бассейну подтянулись славяне. Пришли от славянского народа Север вятшие (лучшие, видимо «старшие») роды и стали Вятичами. Дополнили картину Кривичи и Словене ильменские, расположившиеся от вятичей немного севернее. У славян свои боги. До кельтов и славян издревле проживал на Москве-реке и Яузе финно-угорский народ Меря. С пришлыми кельтами и вятичами не воевали, боги с одними функциями, но уклад жизни разнился, а потому и не конкурировали. Мери – скотоводы, славяне - земледельцы. Пантеон богов схож. Знали Меря и солнечного бога Ярилу и скотьего бога Велеса.

Сегодня исторические мерянские земли на карте современной России называются – «Золотое кольцо России». Вот истинные истоки и самой Руси.

Языковеды, сопоставляя языки многих местных народов, пришли к выводу, что смешение языковых пластов, в конечном счете, и образовало говор Владимиро-Суздальской Руси, ставший основой современного русского языка.

Русь-государство началась от «Золотого кольца» с Москвой и другими древними городами от кромлехов.

Нам Москву ведут от князя Гюрьгия, а тут одно Краснохолмское капище Волка древнее более чем на 6 веков. Вот тебе и периферия Руси, вот и Третий Рим. А может Первый? При обратном прочтении слова Рим получаем желанный всем Мир, а это в славянском языке означает Пространство Вселенной.

Реки Москвы.

Можно смело делать вывод об истоке названия Москвы-реки от богини воды и судьбы Мокоши. А затем на берегах реки от начального святилища Волка и поселения появляется город с названием по русской традиции Москов. Сюда в летописный Москов, а не в отсутствующую ещё Москву звал на пикник Юрий Долгорукий своего родственника в 1147 году.

Интересно где Москов стоял, если Москву начали строить на Боровицком холме только после княжеского приема? Остается одно священное место для древнего Москова - Триречье вокруг Красного холма ныне Таганка.

А как те реки Триречья именовались. По сегодняшнему это Москва-река, Яуза и Сара (сегодня в трубе). А в начале как?

Река Сара исток в санскрите (санскр. Сара – течь). Тек поток среди болот в окрестностях Красного холма, так Потоком ручей и остался. Сара.Источник.

А вот с Яузой вопрос.

Возьмем подсказку друга (http://navyserge.livejournal.com/).

«Для нашего языка такая связка гласных и одной единственной согласной неестественна. Наш язык слоговый, а тут для слогов согласных маловато.

Если название это не наше, а все говорит именно об этом, то Яуза могла писаться как jawsa или jawza, а W в нашем языке переходит в "У" или в "В". Что даст название Яуза или Явза».

Источник фото. Источник информации. Интересная подборка фотографий с описанием объектов реки. В конце 1930-х гг. русло Яузы было обустроено, встали гранитные набережные, перекинулись новые мосты.

Яуза судоходна и сегодня, правда, скромненько от устья до Преображенской площади и только маломерными судами. Но как уважаемая река она обзавелась гидротехническими сооружениями, целых 4 штуки.

Чей язык подарил это название и что означает, установить ещё предстоит. Одно очевидно. Названия рек в московском регионе сохранились от разных народов. А, следовательно, составлены они по разным правилам. В такой ситуации следует применить нашу «тяжелую артиллерию» - буквичный смысловой разбор. По крайней мере, интуитивно представим логику авторов таких названий.

Во времена СССР студентов отправляли на т.н. практику собирать фольклор и старинные говоры. Этнографические экспедиции организовывались состоявшимися учеными. От тех времён сохранились упоминания и о формах слова Яуза. На славянский манер это Авуза, хотя источник явно в другом языке. Разберем слово по-славянски, имея в виду, что и в другом языке авторы пользовались логикой.

Два "А" в названии неслучайны. «А» это первичность. Первое (А) – самостоятельная и судоходная в прошлом река, (У) – обозначение самой графикой буквицы слияние рек, ну как на карте, второе (А) - как самостоятельный поток, продолжающий путь «В» другом МОщном русле (Москвы-реки) уже за своими яузскими пределами.

Однако трактовка зависит от возраста термина. Первая «А» изначально означающая первичность понятия, как в Авесте позже под влиянием латинского языка, стала означать отрицание. Если «А» это отрицание, а вместо «ВУ» было «В», которое в слоге даст «ВЪ», то получается, что эта река обеспечивала «непоглощение земли», т.е. обеспечивала судоходство по Москве-реке. Но здесь чувствуется натяжка к известному результату.

Приведенное толкование нельзя считать исчерпывающим, скорее оно предположительное.

Именно отсюда от устья Яузы Москва-река становилась судоходной. Выше было мелководье, множество бродов, сохранившихся в современных московских названиях. Так что Яуза как приток в прошлом серьезно наполняла Москву-реку, обеспечивая тем самым и её судоходство.

Неглинка. Интересное и поначалу кажущееся современным жаргонизмом название реки когда-то протекавшей возле стен Кремля.

Сегодня реку Неглинную никто не видит, она спрятана в трубу, её ныне подземное русло сверху присыпано, над рекой пролегли улицы, раскинулись площади и скверы.

Источник картины.

А почему она Неглинная. В прошлом её ложе было многообразно - песчаное, каменистое, илистое. Очередная московская тайна. Раз тайна значит название все-таки древнее.

Есть версия:

«Название связывается с нынче не используемым словом неглинок что означает болотистое место с родниками».

Похоже на то. На малой родине автора данной статьи во Владимирской земле с незапамятных времен стоит деревня Неглово, и стоит на правом берегу реки Молокчи, где как раз в изобилии топкие места и родники. Старинные названия и история старинная.

Москва-река. Река в прошлом в своих частях могла иметь разные названия от разных народов. Ранее мы видели это на примере с Волгой (Волга и Итиль в разных течениях).

А ещё на примере с рекой Кержач видно как эрзя называли встречающиеся реки своими названия на родном эрзянском языке. Керш означаетлевый. Это левый приток реки Клязьмы. Давали свои имена рекам и кельты Филиды. Река Истра в Подмосковьи имеет гидронима-близнеца другой Истр, который теперь Дунай.

Сегодня известен московский район Тушино. В прошлом тут стоял со своей армией Лжедмитрий Тушинский вор, позднее находился аэродром, где во времена СССР проходили авиационные парады в присутствии руководства страны. Сюда во время Великой Отечественной войны удалось прорваться немецким мотоциклистам-разведчикам.

Тушина в санскрите, - тучная. Источник.

Вероятно и Москва-река в этом районе называлась Тучная. Разливаясь по широкой долине, река образовала пойменные луга богатые травостоем. Отсюда и пасущийся скот становился тучным. От местного названия реки получила это прозвание и местность.

Однако в районе холмов Боровицкого и Красного река именовалась уже как река Мокошь.

Тут без слова указателя обойтись невозможно. И река и город всё повторяет одно имя Богини. Потому и позднее название города Москва(вместо начального Москов) привело к корректировки названия реки: Мокша-река переходит в Москва-река.

В самом деле. Так любят выражаться математики, доказывая да-ааавно известную теорему.

В начальных условиях, датируемых соответственно XII и XIV веками, имеем две грамматические формы Москов и Град-дубов.

Имя мокшанской богини Мокошь (народ Мокша, который ныне проживает на территории республики Мордовия) было использовано для формирования современного названия города, но уже по правилам славянского языка.

Мо_ск_ов. Т.е. город МО. То что это город говорит окончание славянской традиции –СК. Так славяне в названиях указывали статус поселения. Славянские названия сёл и деревень оканчиваются на –ОЕ, –ОВО. Здесь (ОВ) как принадлежность к чему-то или кому-то. И что это МО? Город богини Матери Мокоши. Ей он и посвящен.

Великую Мать почитали кельты, филиды, эрзя, мокши, славяне…

Выходит что угро-финское «ва» в позднем варианте «Москва» и не при чем. Город МО посвящен и принадлежит Матери Мокоши. Великой Матери-Космос.

Так вот какое начало было у прозвания города. Оно от двух святилищ на двух холмах.

На Боровицком холме стоял Кремль (святилище Кромлех, посвященное богине Матери). А Москов - древнейшее поселение вокруг святилищ на Красном холме. Причем поначалу оба святилища принадлежали не только славянам.

Археологи первых послевоенных лет сдержанно и уклончиво называли обнаруженные поселения на холмах. На Красном холме – « поселение ещё домонгольской эпохи», а на Боровицком холме - «условно славянское поселение».

Послесловие и вывод.

Вот сколько народов и культур оставили свои древние следы и на московской земле и в русском языке.

Обретенная информация позволяет добавить к истории Москвы веков эдак шесть, и не ради красы, а ради истины.

Первые капища на 7-и холмах от кельтов. Название города имеет славянские корни от мокшанской богини. Город МО_СК_ОВ вырастила богиня Мокошь. Здесь соединились РОДЫ, по эрзянски Раськи, ставшие руски, русские. Здесь в пределах «Золотого кольца» и родилось единение народов в один общий Народ Русский. Всё это богатство общее и имя его центра - МОСКВА!

Приложение.

1. Трактовки названий городов и рек средней полосы России на санскрите и с помощью индийской матрицы Мироздания http://amenra.ru/?p=925.

2. О народе Меря. http://smirnovjenia.narod.ru/malenkoe_rassledovanie/chast_2/ и ещё http://www.diletant.ru/blogs/6971/4251/

3. Картины Всеволода Иванова позволяют зрительно перенестись в русскую старину, ныне от народа отнятую и перевранную, где в силу претензий на Русский престол, где в силу религиозных причин, http://www.kartarus.lv/?sect=120&cid=973&subsect=&page=1

Буквичный разбор слов для всех семи частей статьи выполнен navyserge

Продолжение следует.

Взяла у Александра

Tags: Искаженная История, Наследие ПравоСлавного Рода
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments