angelvalentina (angelvalentina) wrote,
angelvalentina
angelvalentina

Categories:

Ты видишь сон о жизни. Осознанность — это пробуждение


Валентина – Ангел света – Артемчук написала
11 апреля 2013 года, в 19:18
Мудрость в дорогу жизни., Платонова Т.Ю., Психология успешной жизни, соЗнание


Ты видишь сон о жизни. Осознанность — это пробуждение

— Учитель, так радостно наблюдать, когда ты веселишься. Скажи, что вызывает твой смех?

— Мне смешно от того, что кому-то удалось нарушить моё спокойствие.


— Учитель, в чём смысл жизни?

— В смерти.

— Но люди боятся смерти. Никто не хочет умирать.

— Скажи, когда ты спишь, ты хочешь проснуться?

— Я этого не знаю. Это происходит само собой.

— Жизнь человека подобна сну. Когда человек умирает, он наконец-то пробуждается от сна.



— Бывает такое, что я знаю, что сплю.

— Бывает и так, что люди догадываются о том, что их жизнь — это длинный сон.

— Но если бы все поняли, что жизнь — это всего лишь сон, люди бы не боялись смерти.

— В это трудно поверить. Однако тем, кто поверил, необходимо большое мужество, чтобы начать просыпаться.

—Значит, когда они проснутся, они умрут?

— Наоборот, они наконец-то оживут.



— Учитель, во мне не угасло желание удовольствий.

— Ты желаешь чего-то конкретного?

— Да, я люблю играть в карты.

— А если ты попал на остров, где ничего нет, и карт в том числе?

— Я бы играл листьями.

— А если бы там не было деревьев?

— Я бы придумал игру в камешки.

— Значит, дело не в том, во что ты играешь, а в самом желании играть. У тебя просто есть энергия игры. Скажи, а если бы ты не мог двигаться, что бы ты делал?

— Наверное, я бы играл мысленно.

— Ты и сейчас находишься под влиянием мыслей. Мысли об игре провоцируют тебя на желание играть. Измени направление мышления. Когда у тебя возникнет желание играть в карты, посмотри на свои мысли: ты уже мысленно играешь. В этот момент подумай о чём-то другом, о более важном для тебя.

— Например, о чём?

— О том, что через пять минут ты умрёшь.

— Учитель, это правда?!

— Не знаю, но думай об этом.



— Сомнения часто посещают меня.

— В чём же они?

— Иногда этот мир кажется мне нереальным.

— Это так и есть.



— Тогда где реальность?

— Здесь же. Убери невежество, останется реальность.



— В чём заключается человеческое невежество? Люди много знают, исследуют, улучшают.

— Всё, что человек узнаёт посредством чувств и ума, является невежеством.

— Но по-другому люди не изучают этой мир.

— Этого и не требуется. Человек должен осознанно направлять ум и чувства на изучение мира.



— Что такое осознанность?

— Это управление своей речью, мыслями, поведением.

— Невозможно следить сразу за всем.

— Возможно. Кто понял, что без этого он не начнёт жить, добьётся осознанности.



— Сколько же времени уйдёт на достижение осознанности?

— Это зависит от твоей жажды жизни. Когда человек хочет пить, все его мысли направлены на поиск воды. Он больше ни о чём не думает. Если ты действительно желаешь стать осознанным, думай только об этом.



— Если я буду думать только об осознавании себя, я упущу столько возможностей! Так и жизнь пройдёт мимо.

— Ты не понимаешь одного: сейчас ты не живёшь, а спишь. Ты видишь сон о жизни. Осознанность — это пробуждение. Жизнь итак уже идёт мимо тебя. Ты не в состоянии определить, что есть жизнь, а что — сон.

— Получается, я должен поверить тебе, что я сплю. А вдруг ты не прав?

— Тебе не нужно верить мне. Сначала постарайся увидеть разницу между нами.

— Ты такой же человек, как и я, разве что более мудрый. Чем же ещё мы отличаемся?

— Ты постоянно задаёшь вопросы, а ко мне приходишь за ответами.

— Учитель, но ведь может быть и наоборот: ты будешь задавать вопросы!

— У меня их нет.

— Учитель, если у тебя нет вопросов, значит ли это, что ты знаешь всё?

— Это означает, что меня ничего не беспокоит.

— Тебя устраивает то, что творится в мире?! Да это же ад!

— Меня устраивает то, как Творец спланировал свою игру.

— Похоже, что Его план не сработал. Здесь всё поставлено с ног на голову!

— Ты видишь этот мир перевёрнутым. Я же вижу его совершенным.



Поскольку я воспринимаю этот мир как совершенное творение, мне нечего в нём исправлять. Я живу в идеальном, прекрасном мире. У меня нет к нему претензий, меня всё устраивает. Оттого, что меня ничего не беспокоит, я просто живу и радуюсь жизни. Я наслаждаюсь всем, что меня окружает. Меня не раздражают ни глупые вопросы, ни советы, ни умные высказывания приходящих людей. Я смотрю на них как на неотъемлемую часть творения. Они находятся на своём месте и исполняют свою роль в этой совершенной игре. Когда они злятся или проявляют жестокость, меня удивляет лишь то, что они отождествляются со своими эмоциями и не способны управлять собственными действиями. Кажется, что руки и ноги не подчинены им, и они сами не знают, куда их несёт. Люди не замечают, что делают их руки, ноги, язык. Они не знают, что творится у них в голове. Люди похожи на кукол, которым вставили батарейки на определённый срок. Этот срок они называют временем жизни. Когда батарейки садятся, люди умирают, а все вокруг плачут. Оказывается, им жалко куклу, которая дёргала конечностями и болтала без умолку.

Люди согласились на такое существование. Но кое-кто начинает замечать, что в их отношение к миру закралась ошибка. Когда они её обнаружат, они увидят мир по-другому. Они проснутся. Достаточно определённого количества пробуждённых, чтобы волна пробуждения захлестнула весь мир. Что я делаю для этого? Я просто говорю о том, что вижу, рассказываю о мире, в котором живу. Это не всем интересно и не всем понятно, но почему-то людей всё равно влекут мои рассказы. Они задают мне вопросы, а я отвечаю на них просто и прямо. Такова моя жизнь.



— Учитель, какова цель моего воплощения?

— Цель как твоего, так и воплощения любого человека заключается в том, чтобы понять, кто вы такие на самом деле.

— Зачем же рождаться? Лучше бы мы оставались там, где это знаем.

— Если бы ты всю жизнь ел только из золотой посуды, не зная о существовании другой, ты бы мог оценить её? Чтобы оценить что то, нужно сравнить. Когда же выбор сделан нужно осознать это как дар Судьбы.



— Учитель, я делаю выбор, и если это правильный ход, я почему-то должен посчитать его милостью Бога. Значит, мои действия, мои мысли ничего не стоят?

— Да, твои действия и мысли ничего не стоят. Имеет значение только Я. Это Оно сделало правильный выбор, потому что не могло бы сделать ничего неправильного. Это Я и есть Бог.



— Не могу понять, к чему я должен прийти в конце концов? Если я познаю Себя и найду Бога, то что произойдёт?

— Ничего.

— Тогда какой же смысл в поиске?

— Никакого.

— Ничего, никакого — это полная бессмыслица! Получается, что ничего не нужно делать и не к чему стремиться!

— Смысл в самом стремлении. Важно действие, а не результат.



— Учитель, ты ведь говорил о не-деянии.

— Не путай действие и недействие с не-деянием. He-деяние — это высшая форма осознанности.

— Учитель, что ты подразумеваешь под стремлением и действием?

— Важно твоё отношение к цели, к людям, к делам.

— Получается, что я всё время должен следить за собой.

— Так и есть. Только ты сам должен быть под пристальным вниманием. Ты, а не кто-то другой.



— Учитель, значит, пока я ищу Бога, я ошибаюсь?

— Бога нельзя найти. Богом можно стать.



Человек ищет Бога, Истину, Правду, Смысл жизни. Они являются для него целью. Человек и цель разделены, между ними есть расстояние. Поглощённый целью, человек теряет из виду себя и своё отношение к тому, что ищет. Изучив цель нужно переместить своё внимание на себя. Тогда между человеком и целью расстояние сократится, а потом и вовсе исчезнет. Человек станет Богом, Истиной и Смыслом жизни.



— Учитель, твои ученики посмеиваются над тобой и делают разные гадости, чтобы проверить, заметил ли ты их.

— Зачем им это нужно?

— Они проверяют, так ли ты мудр, каким кажешься.

— Мудрость не в том, чтобы заметить их шалости, а в том, чтобы, заметив, не сказать об этом.



— Учитель, знаешь ли ты, как шутят твои ученики?

— Они проказничают, как и все дети.

— Но их шутки бывают весьма вредными!

— А вот вредят они только себе.



— Что изменится, когда я познаю Себя?

— Изменится твоё отношение к миру.



— Скажи, когда я стану просветлённым, смогу ли приносить больше пользы?

— Для просветлённого не бывает больше или меньше пользы. Просветлённый человек полезен уже тем, что он есть.



— Учитель, посмотри, какая красота вокруг! Почему ты её не замечаешь?

— Кто сказал, что я её не замечаю?

— Ты не реагируешь!

— Неужели, чтобы заметить, нужно обязательно кричать, улыбаться или говорить какие-то слова?

— Но у тебя совсем нет эмоций и слов! Ты молчишь.

— Зато я не нарушаю гармонию пространства и позволяю красоте выразить себя.



Один человек всегда сочинял сказки с хорошим концом, а другой — с плохим. Когда у одного спросили, почему его сказки оканчиваются хорошо, он ответил: «Чтобы люди надеялись на лучшее». Когда же спросили у другого, почему его сказки оканчиваются плохо, он ответил: «Чтобы люди, надеясь на лучшее, не упускали из виду настоящее».



Один добрый человек засеял поле, но град побил взошедшую пшеницу. На следующий год он снова засеял поле, но град снова побил взошедшие колосья. На третий год произошло то же самое.

— Послушай, по-моему, Бог не очень любит тебя, если устраивает такие испытания!

— Напротив, Он заботится о моём духовном росте! Если бы пшеница взошла, я бы её собирал, молол, пёк хлеба, зерно продавал на рынке, сушил солому, укладывал скирды. Но поскольку я всего этого не делаю, я постоянно молюсь. Дела и заботы не отвлекают меня, и я могу посвящать это время Богу.



— Что такое богоугодное дело?

— Это когда ты погружён в Безмолвие.



— Скажи, нужно ли размышлять о том, что меня интересует или волнует?

— Конечно. Но только тогда, когда ты сам этого захотел.



— Каким образом мысль препятствует исполнению задуманного?

— За одной мыслью следует много других, исключающих нацеленность первой. Нужно, следить за каждой своей мыслью.



— Учитель, что самое ценное в мире?

— Молчание.

— Значит ли это, что нужно поменьше говорить?

— Не только. В первую очередь должна наступить тишина в голове.



— Учитель, в городе так много суеты. Не стоит ли поехать туда и прочитать лекцию о пользе спокойствия?

— Если я поеду в город, люди начнут суетиться вокруг меня и вокруг того, что я скажу. Гармония пространства будет нарушена.

— Но ты же можешь всё привести обратно в норму?

— Стоит ли ехать ради того, чтобы сначала поднять волну, а потом успокаивать бурю?



— Учитель, ты часто говоришь о непривязанности. Значит ли это, что нужно отказаться от всего?

— Непривязанность не означает отрицания. «Отказаться» означает не создавать новых связей с окружающим миром. Связывают же людей желания, мысли и неправильное поведение.



— Чтобы научиться непривязанности, я должен ничего не желать?

— Я бы не избрал такого пути. Я бы пошёл по пути довольства тем, что имею.


Платонова Т.Ю. Диалоги
Взяла у PPSh
Tags: Мудрость в дорогу жизни, Психология успешной жизни, СоЗнание
Subscribe

  • Будь русским (стихи)

    Валентина – Ангел света – Артемчук написала 17 марта 2014 года, в 15:52 Стихи, мои мысли Будь русским (стихи) Мы…

  • Будь русским (стихи)

    Валентина – Ангел света – Артемчук написала 17 марта 2014 года, в 15:52 Стихи, мои мысли Будь русским (стихи) Мы…

  • Будь русским (стихи)

    Валентина – Ангел света – Артемчук написала 17 марта 2014 года, в 15:52 Стихи, мои мысли Будь русским (стихи) Мы…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments