angelvalentina (angelvalentina) wrote,
angelvalentina
angelvalentina

Пробуждение к своей жизненной цели. Унаследованное расстройство


Валентина – Ангел света – Артемчук написала
22 марта 2013 года, 23:48
Психология успешной жизни, соЗнание

Пробуждение к своей жизненной цели. Унаследованное расстройство

Если мы глубже заглянем в древние религиозные и духовные традиции человечества, то обнаружим, что под многочисленными поверхностными различиями есть два стержневых и сходных для большинства из них понятия.

Слова, используемые для описания этих понятий, различны, но вместе с тем все они указывают на две основные истины. Первая часть этой истины — понимание того, что «нормальное» состояние ума большинства людей содержит значительный компонент того, что мы могли бы назвать функциональным расстройством, или даже сумасшествием. Некоторые учения, исходящие из самого сердца индуизма, возможно, ближе всего подходят к тому, чтобы видеть это расстройство как форму коллективной психической болезни. Они называют ее майя, вуаль иллюзий. Рамана Махарши, один из величайших индийских мудрецов, прямо говорит: «Ум — это майя».  Буддизм использует другие термины. Согласно Будде человеческий ум в его нормальном состоянии порождает дукху, что можно перевести как страдание, неудовлетворенность, или просто как состояние откровенного несчастья. Он видит ее как характерную особенность состояния человека. Куда бы ты ни шел, что бы ни делал, говорит Будда, ты встретишь дукху, и она рано или поздно проявится в любой ситуации.

Согласно христианским учениям, нормальное коллективное состояние человечества — это и есть один из «первородных грехов». Слово грех понималось и истолковывалось совершенно неверно. В дословном переводе с древнегреческого, на каком был написан Новый Завет, «совершить грех» означает промахнуться мимо цели, как промахивается стрелок из лука, поэтому совершить грех означает упустить смысл человеческого существования, промахнуться. Это означает жить неумело, нелепо, неискусно, слепо и поэтому страдать самому и причинять страдание другим. Этот термин, даже будучи изолированным от культурного контекста и неверных толкований, указывает на функциональное нарушение, по наследству перекочевавшее в состояние человека.
Достижения человечества впечатляющи и неоспоримы. Мы создали величественные произведения в области музыки, литературы, живописи, архитектуры и скульптуры. Наука и технология полностью изменили наш образ жизни и позволили нам делать и создавать то, что еще двести лет назад считалось чудом. Нет сомнений: человеческий ум в высшей степени разумен. Вместе с тем сама его разумность заражена и поражена безумием. Наука и технология только усилили разрушительное воздействие коллективного расстройства человеческого разума на нашу планету, на другие формы жизни и на самих людей. Вот почему история двадцатого века является тем периодом, когда это расстройство, это коллективное безумие проявилось наиболее отчетливо. В дальнейшем оно будет только углубляться, нарастать и становиться все более и более интенсивным.
Первая Мировая война разразилась в 1914 году. Разрушительные жестокие и мучительные войны, мотивированные страхом, жадностью и жаждой власти, были таким же общим местом человеческой истории, как рабство, пытки и повсеместное насилие, в основе чего лежали религиозные и идеологические причины. От себе подобных люди страдали гораздо больше, чем от природных катастроф. К 1914 году в высшей степени интеллектуальный человеческий разум изобрел не только двигатель внутреннего сгорания, но и бомбы, пулеметы, подводные лодки, огнеметы и отравляющие газы. Ум на службе у безумия! В позиционных военных противостояниях во Франции и Бельгии только ради овладения двумя милями грязи погибли миллионы людей. Когда в 1918 году война закончилась, выжившие в ужасе и непонимании смотрели на оставшееся за ними опустошение и разорение: десять миллионов убито, еще больше искалечено, обезображено и изуродовано. Никогда раньше действие человеческого безумия не было столь разрушительным, не было столь ясно видимым. Тогда они знали лишь одно — это только начало.
К концу века число людей, принявших насильственную смерть от рук своих собратьев, превысило сто миллионов. Они погибли не только в межнациональных войнах, но и во времена массового истребления и геноцида, в ходе чего в Советском Союзе при Сталине было уничтожено двадцать миллионов «классовых врагов, шпионов и предателей», или от невыразимого ужаса Холокоста в нацистской Германии. Они погибали в небольших внутренних конфликтах, как это было во время гражданской войны в Испании, или во времена режима красных кхмеров в Камбодже, когда была уничтожена четверть населения страны. Достаточно только посмотреть ежедневные новости по телевизору, чтобы понять, что безумие не ослабло и не утихло, что оно продолжается в двадцать первом веке. Другой аспект коллективного умственного расстройства заключается в распространении беспрецедентного насилия, осуществляемого людьми по отношению к другим формам жизни и планете в целом — происходит уничтожение производящих кислород лесов и других видов растительной и животной жизни; имеет место скверное обращение с животными на сельскохозяйственных промышленных предприятиях; отравление рек, океанов и воздуха. Гонимые жадностью, не знающие о своей соединенности с целым, люди продолжают вести себя так, что это может привести их только к собственному уничтожению, если, конечно, это не остановить.
Подавляющая часть человеческой истории — это коллективные проявления безумия, лежащего в основе состояния людей. В значительной степени человеческая история — это и есть история безумия. Если бы ее можно было представить в виде истории болезни какого-нибудь человека, то диагноз был бы таким: хронические параноидальные галлюцинации, патологическая склонность к убийствам, экстремальным формам насилия и жестокости в отношении тех, кто воспринимается как «враг», что является ничем иным, как проявлением собственной, спроецированной наружу, неосознанности. Душевное расстройство, безумство с преступными наклонностями, перемежающееся короткими промежутками ясного сознания. Страх, жадность и жажда власти — это психологические мотивационные силы, стоящие за спиной не только военных кампаний и вспышек насилия между нациями, племенами, кланами, религиями и идеологиями. Они также являются причиной непрекращающегося конфликта в личных отношениях. Они вызывают искажение того, как ты воспринимаешь других людей и самого себя. Поэтому ты неправильно истолковываешь любую ситуацию, а вследствие этого неверно действуешь, направляя усилия на то, чтобы избавиться от страха и удовлетворить свою потребность иметь больше. Но это бездонная яма, ее невозможно заполнить. Вместе с тем важно понимать, что страх, жадность и жажда власти сами по себе не являются нарушениями, о каких мы здесь говорим, — они представляют собой лишь последствия этого нарушения, а также являются глубоко укоренившимися иллюзиями, живущими в уме любого человека. Многие духовные учения призывают нас отпускать страх и желание. Но обычно подобные духовные практики не имеют успеха. Они не добрались до корня расстройства.
Страх, жадность и жажда власти не являются первичными причинными факторами. Старание стать хорошим, или стать еще лучше, выглядит так, будто это достойно похвалы или является благородным и возвышенным действием. Однако никакое старание не будет иметь успеха, пока в сознании не произойдет сдвиг, потому что все это продолжает оставаться лишь частью того же самого расстройства, — более тонкой и более редкой формой самовозвышения, жажды большего, укрепления и усиления концепции своей личности, образа самого себя. Ты не станешь хорошим, стараясь быть хорошим, но можешь отыскать уже имеющиеся в тебе доброту и великодушие и позволить им проявиться. Однако они могут проявиться только в том случае, если в состоянии твоего сознания произойдут существенные перемены.
История коммунизма, почерпнувшая изначальное вдохновение из благородных идеалов, четко иллюстрирует, что происходит, когда люди пытаются изменить внешнюю действительность — создать новую землю, — не изменив предварительно свою внутреннюю реальность, свое состояние сознания. Они строят планы без учета того, что каждый человек носит в себе встроенную матрицу этого нарушения — без учета эго.

Взял у PPSh

Tags: Мудрость в дорогу жизни, Психология успешной жизни
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments