angelvalentina (angelvalentina) wrote,
angelvalentina
angelvalentina

Categories:

Водокрес (ТУРИЦЫ ЗИМНИЕ) – 6 сеченя (января)


Валентина – Ангел света – Артемчук написала
6 января 2013 года, в 21:18
КаленДарь наших ПраЩуров, Наследие ПравоСлавного Рода

Водокрес (ТУРИЦЫ ЗИМНИЕ) – 6 сеченя (января)



Закрылись врата Кромки. Отделена Навь от Яви. И каждый путь свой на год определил. Предки, сытые дымом от требных огней, на коих трудом нашим взошла добра жертва, улыбаясь нам, уходят отдыхать на Велесовы луга и чертоги Сварожьи. Гуденье и гулянье разбаюкало и пробудило Солнышко, кое окрепшее идёт неуклонно в рост и дарит нам свет и радость в ответ.


6 просинеца.


Вещий Праздник Водокрес является сакральным событием - завершающим Красные Святки. Название Праздника Водокрес (Крес* Воды) - буквально означает Оживление Воды. В этот день можно наблюдать - как колышется вода в проруби и колодце (что, по всей видимости, связано с активностью Земного Поля). По христианскому представлению это явление связано с тем, что в ночь с 5 на 6 января в воде купается сам Иисус Христос (что, является гораздо большей загадкой для науки - учитывая тот факт, что второго пришествия ещё не было). В русском язычестве значение этого Праздника заключается в пробуждении богини Лады (Божественного Духа Воды, возбужденного столь же божественным - Земным Полем).

В обрядовой части Водокреса надлежит отметить особую значимость Чура (магической черты, на грани которой принято ставить Капища) - линии, которая чертится на снегу, либо льду (в случае купания) в полном молчании. Во время обряда, сакральным является переход за эту черту - которая служит выходом из Красных Святок и входом в Новое Время. Именно в этот день завершается празднование Нового Года, и можно проводить последние Колядования (новогодние гадания).

Желающие искупаться в этот день должны помнить, что купание в Крёсной Воде может служить Оберегом не только здоровью, но и болезням. Поэтому, не следует купаться тем - чьё здоровье оставляет желать лучшего, ибо Крёсная Вода способна «закалить» и сами болезни. Лучшее из применений Крёсной Воды - является применение таковой в качестве оберега во время обрядовых действ. А также Водокрес - это единственный день в году, когда можно стирать родильную рубаху (рубаху-оберег, подаренную на рождение ребёнка). Поэтому, этот день прекрасно подходит для стирки любого белья.

Благодаря Празднику Водокрес в настоящее время бытует обычай ставить свечи на торт именинника - аналогично тому, как устанавливается свеча, символизирующая рождение Нового Года - на Сочельник (обрядовую лепёшку на Водокрес и второе название этого Праздника).


Крес*

В ряде случаев интерпретации Русской Народной Традиции, полагается, что слово Крес (Крёс) связано с Огнём, что является типичным заблуждением в силу неверного толкования этого понятия со стороны «профессиональных историков» и прочих самозваных «волхвов». Чаще всего это заблуждение связано с переосмыслением понятия кресало - полагая, что этот синоним огнива передаёт и аналогичное значение самого слова, в то время как это слово связано с понятием явления (появления) искры. Другим примером явления искры или блеска может служить крёстное (или крестное) знамение по определению означает явление света от звезды (а не креста). В виде креста (отнюдь не всегда) может быть только сам блеск звезды. Также дело обстоит и с понятием Крёстный (в обиходе Крёсный, всегда через букву ё) - звание «Оживляющего» во время Крёса (языческого обряда, послужившего примером для христианского обряда крещения). Равно как и сам христианский крест - даже являясь распятием, служит символом именно Воскрешения. Слово Крес является и корнем понятия крестьянин - обозначая тем самым отнюдь не крещёного (которым вполне может быть и крестьянин), а именно живущего или просто живого человека. Есть такая народная поговорка, которая гласит: «Не бывать на кресу», что означает - не оправиться, не властвовать, не исполнить воли своей (т.е. не выжить, не жить).

Слово Крес (как и воскрешение с Христом) связано не только с Огнём (который воскресает при каждом новом явлении искры), но и с Водой (особенно на Водокрес), ибо даже христианское крещение производится посредством Воды. Поэтому в христианских воззрениях Воскрешение свойственно не только Христу (Воскресшему) но и Воде - на Водокрещи (которые естественно взяты из язычества, от русского Крёса Воды). Языческий же Обряд Крёс, осуществляется как через Воду, так и через, Воздух, Землю и конечно же Огонь (который - безусловно, доминирует в Русском Язычестве над всеми Стихиями, но не является синонимом слова Крес).

ИСТОЧНИК

Закрылись врата Кромки. Отделена Навь от Яви. И каждый путь свой на год определил. Предки, сытые дымом от требных огней, на коих трудом нашим взошла добра жертва, улыбаясь нам, уходят отдыхать на Велесовы луга и чертоги Сварожьи. Гуденье и гулянье разбаюкало и пробудило Солнышко, кое окрепшее идёт неуклонно в рост и дарит нам свет и радость в ответ.

Водокрес – Щедрец – Турицы Зимние

ВОДОКРЕС — Святодень, завершающий Святочные бесчинства. Пора, когда закрываются Врата Нави, а мир Яви приобретает обычную упорядоченность. О сию пору Искра Небесного Огня (Креса*) из Сварожьей Кузни падает в воды Земли, наделяя их чудодейными свойствами. Ещё верят, будто в это время Велес — Податель Здравы — благословляет все земные воды, дабы всякий, омывшийся в них в этот день, исцелился от всевозможных недугов.

В пору двоеверия на Руси 6 сеченя/января отмечали Крещение Господне (иначе называемое Богоявлением), вспоминая о «крещении» Иисуса в водах реки Иордан** в Палестине.

* Древнерусское слово крес означает «огонь», поэтому крещением первоначально называлось посвящение огнём. С водою же были связаны различные очистительные обряды, которые назывались иначе.

** Отсюда в пору двоеверия пошло название «иорданей» — прорубей, в которых купались на Богоявление.

далее — подробнее

Водокрес (6 сеченя/января-месяца)

I. Общие сведения

1. Водокрес (Водокрещи) — один из Велесовых Святодней года, последний день Святочных бесчинств, отмечаемый 6 сеченя/января-месяца. Пора, когда закрываются Врата Нави (открытые в пору Велесовых Святок), а мир Яви приобретает обычную упорядоченность. О сию пору Искра Небесного Огня (Креса) из Сварожьей Кузни падает в воды Земли, наделяя их чудодейными свойствами. Ещё верят, будто в это время Велес — Податель Здравы — благословляет все земные воды, дабы всякий, омывшийся в них в этот день, исцелился от всевозможных недугов.

2. И.П. Сахаров в своих «Сказаниях русского народа» ещё в XIX в. писал: «Водокрещи — слово старое, осталось только между поселянами Московской, Тульской, Орловской и Киевской губерний. Сим словом они выражают:

1) Время. «От оспожинок до водокрещей минуло. — От водокрещей до Евдокей пройдет семь недель с половиной».

2) Праздник — когда совершается на реках св. водосвящение». Ср. также укр. Водохрищі, Водосвяття. Тот же Сахаров приводит старинную украинскую поговорку о «трескучих» Крещенских морозах: «Трещи не трещи, а минули водокрещи».

3. В этот день на Родноверческих Капищах, а также на берегах водоёмов, у специально прорубленных во льду прорубях, около колодцев и священных незамерзающих в зиму источников совершают обряд Водосвятия. Раскалив на огне кусок Сварожьего железа, его торжественно, с соответствующими славлениями, опускают в воду, которая, согласно народным верованиям, обретает в этот день особую Силу — становится «могутной да премогутной», целебной, очищающей тело и душу.

4. После завершения обряда Водосвятия все собравшиеся умываются водой или купаются в прорубях, дабы смыть с себя «все болести и горести». Принимавшие участие в обрядовой окруте (обряжавшиеся в личины выходцев из Нави) на Коляду и во время Велесовых Святок — смывают с себя остатки Навьих чар, связывавших их с миром Мёртвых.

5. По народным представлениям, вода, освящённая на Водокрес, считается чистой — священной, и в ней в течение 12 дней не следует стирать или полоскать бельё. Если водой, заклятой на Водокрес, окропить двор и дом — вся нечисть будет обходить их стороной.

6. Уголья от Священного Огня, разожжённого на Капище в этот день, а также от огня, в котором калили обрядовое железо, — хранят в течение года, почитая чудодейным оберегом от пожара и молнии.

7. Чтобы предостеречь свой дом от пожара, на Водокрес хозяева — старшие в своём Роду мужчина и женщина — обходят дом, держа в руках чашу с водой, при сём рекут слова:   Велес и Макошь со мной, Несут чару с водой; Если пожару быть — Станут пожар тушить: Не гори — раз! Не гори — два! Не гори — три!   Произнося эти слова, трижды сбрызгивают водой на дом, после чего завершают заговор:   Духи Предков стоят — Дом от пожара хранят! Слово моё крепко да лепко! Гой!

8. В народе верят, что выносить воду из дома в этот день нельзя — вместе с ней можно вынести чистоту. Существует легенда, что о сию пору сам Чернобог, обернувшись Нищим Странником, ходит по домам и просит у людей воду. Кто вынесет Ему ковшик — вместе с водой отдаст Ему свою Долю…

9. Человек, прошедший на Водокрес обряд очищения (в том числе и «раскрещивания»), может навсегда избавиться от всякой скверны, сбросить с души тягостный «груз» и открыть для себя в жизни новый Путь, ведущий к Мудрости, Силе и Здравию, который завещали нам Предки…

2. Радение

1. Пламени Сварожьему паче огней земных в Ночи Года — славу речём!

2. Искрой Кузни Небесной, снизошедшей в Предвечные Воды, пламенная стрела Сознания пронзает тьму Неизведанного — Меч Истинного Ведания закаляется в мглистых водах Владычицы Зимних Стуж…

3. Ледяная вода обжигает хладом лицо и тело творящего мовь (омовение). Синие Очи Владыки — что проруби в небесах, затянутых хмарью зимы… Жидкое золото Солнца блещет в серебряной тьме. Волохатый Бог нисходит во Тьму…

4. Силу Вещего понеси, река! Мудрость Вещего сохрани, вода! Здраву Вещего подари людям!..

5. Ледяная вода обжигает мои ладони. Серебряная Звезда Владыки блещет в глубинах вод. Совершая семичастную мовь, радарь Вещего речёт в Сердце своём:   Сущему в Образе Родового Звия (Змея) в зароде — слава! Сущему в Образе Владыки Живой и Мёртвой воды в животе — слава! Сущему в Образе Лютого Зверя в ярле — слава! Сущему в Образе Солнца красного в сердце — слава! Сущему в Образе Повелителя Ветров в горле — слава! Сущему в Образе Вещего Ока во челе — слава! Сущему в Образе паче всякого образа в роднике-колороде — слава!

6. Вдох — возвращает мне Силу, выдох — дарит Силу миру. Холодные капли стекают по внутренним сводам небес — внутри моей головы, ставшей небесным сводом, орошают чело — становятся Самосиянным Светом, в Котором тонут это небо и эта земля…

7. Я прорастаю Тобой…

Примечание:   Источники, бьющие глубоко из-под земли, могут не замерзать даже при сильных морозах. Когда входишь в такую воду, она кажется тёплой по сравнению с морозным воздухом над нею. Вскоре тело как будто начинает нагреваться изнутри, и холод отступает. В этот момент может показаться, что ты можешь оставаться в проруби ещё долгое время, не только не замерзая при этом, но даже испытывая определённого рода удовольствие. Но это ощущение обманчиво. Длительное пребывание в холодной воде может легко переохладить неподготовленный организм, и когда человек спохватится — будет уже поздно. Совершив омовение, не следует долго оставаться на морозе раздетым. Хорошо сразу по выходе из воды закутаться в шерстяное одеяло или надеть шерстяной свитер. «Согреваться» крепкими алкогольными напитками после омовения в проруби — крайне нежелательно, если только ты не «пересидел» в проруби и не нуждаешься в чрезвычайных мерах.

***

О сию пору Искра Небесного Огня (Креса) из Сварожьей Кузни падает в воды Земли, наделяя их чудодейными свойствами. Ещё верят, будто в это время Велес Вещий Бог посылает людям здраву — благословляет все Земные воды, дабы всякий, омывшийся в них в этот день, исцелился от всевозможных недугов…

Иной смысл и название последнего дня святок — Щедрец, он знаменит своими щедровками и праздничным пиром. Обязательно присутствие на столе свинины, которая означает плодородие (от санкритского — рождать). Перед пиром необходимо повеселить народ щедровками. Состав ряженых такой же, как и на Коляде. Колядовщики подходят к дому или к толпе людей и поют:

«Щедрый вечер! Добрый вечер!»

Хозяева спрашивают:

«Кто идёт?»

«Бог!»

«Что несёт?»

«Пирог!»

Затем колядовщики начинают «коляду томить», т.е. выпрашивать у хозяев гостинцы, жалуясь на то, что-де «шли из далека», «у козы ноги болят» и т.д. Хозяева упираются, отшучиваются. Тогда ряженые приступают к пению щедровок, некоторые содержат в себе шуточные угрозы:

«Щедрик-ведрик, дайте вареник.

Грудочку кашки, колечко колбаски.

Матушка-сударушка, подай пирожка,

Не подашь пирожка, не родишь сынка.

А родишь девицу-расчерепицу,

Ни шить, ни ткать, помелом махать.

Одари, государь, колядовщиков!

Наша коляда ни рупь, ни полтина.

Наша коляда всего пол-алтына!

Коляда пришла, вам здоровья принесла.

Ой, Коляда, Коляда!

Мы пришли прославлять, да хозяев величать.

Да хозяину сотню лет прожить.

А хозяюшке многоздравьице.

Вашим детушкам: сыновьям, дочерям.

Девяносто быков, полтораста коров.

Надели вас бог житьём и бытьём.

И житьём, и бытьём, и богачеством!»

Считается большим стыдом не одарить колядовщиков. Таким жадным хозяевам ряженые посылают «проклятьице»:

«Уж дай им, Свароже, по спине и по роже.

Разрази их, Перун-батюшка!

Пустой им мешок, дырявый горшок!»

Набрав мешок гостинцев, колядовщики расходятся, чтобы встретить Новый год в семейном кругу

Светлана в ответ поделилась ссылкой у себя
6 января 2013 года, 21:49

Светлана

6 января 2013 года, 21:56

Лика

7 января 2013 года, 00:52

Валя, это о празднике Крещения 19 января?

изменено 7 января 2013 года, в 18:12

Валентина – Ангел света – Артемчук

Вы знаете, христианские попы утверждают, что дни на Крещение – самая верная дата, но дать доходчивое объяснение они не могут, лишь ссылаются на библейскую историю. На сайтах славянских волхов об этом дне мало информации, но вот, что интересно…




19 января отмечается Водосвет (прощу заметить – не Водокрес, но продолжение вытекающие из него). В этот день Вода становится СВЕТЛОЙ, после чего длительное время сохраняет свои целебные свойства.

Праздник Водосвет проводится Народами Мира независимо от национальности или религии – он связан с тем, что на всей планете Земля Вода сегодня обладает особенными свойствами.

Это связано с колебаниями. Колебаться наши земные оболочки могут как по вертикали, так и по горизонтали, — этот процесс зависит от гравитационного воздействия Солнца и Луны.

Природная активность зависит полностью от фаз солнца и луны, надо просто на эти числа посмотреть, когда полнолуние, в прошлом году выпало на 9 января, а с 16 убывающая луна. Значит самая большая активность 9, а с 16 убывание активности.

Есть время благоденствия (время активности Воды в данном случае). Оно идет в течении определенного времени. В данном случае, примерно с 6-го, по 19-е января.


...как и любой ПриРодный Праздник, Водокрес – день пробуждения Воды, проходит не один день и час. Есть точка подъема, спада.. Поскольку точную точку вычислить сейчас трудно, приходится опираться на разные источники. Научные данные говорят, что вода в период 19 января, обладает необычными положительными свойствами. Это значит, что 19 января еще продолжается Водокрес. Поэтому, имеет чудодейные свойства все 12 дней, а пиковые дни ее просыпания – с 6 на7, и с 13 на 14, и 19.

Владимир Цетлин проводил научные эксперименты с водой с 22 декабря по 20 января. Рекомендую прочитать его статью о воде она многое объясняет. А я напишу об этом  позже.

Лика

8 января 2013 года, 19:46

Можно поставить банку с водой и каждый день, проходя мимо, говорить с водой, говорить, что она прекрасна, чиста, благодорить её, читать молитву "Отче наш" и обыкновенная вода станет целебной. Но вода 19 января-самая полезная!

Валентина – Ангел света – Артемчук

изменено 9 января 2013 года, в 02:25
Как Вы видите из статьи Цетлина, считать воду самой полезной только в этот конкретный день весьма неправильно. Есть много дней в году зимой и летом, когда вода имеет особое свойство. Наши пращуры славяне хорошо об этом знали и не выделяли один день из всех, как это сделали христиане. И, да, конечно, ее можно зарядить дополнительно самостоятельно – методов описано много верных и не очень. Но и ответственность буде лежать только на том, кто заряжает.

Лика

9 января 2013 года, 15:55

Да, согласна, вот поэтому каждый Человек может сам заряжать воду и делать её чище энергетически, а значит и биологически она станет лучше, т.к. наша энергетика способга творить чудеса. Просто тот, кто это делает должен быть добрым.



Валентина – Ангел света – Артемчук

9 января 2013 года, 17:30
Одной доброты мало. Важны, и знания, и грамотное их использование, и осознанность, и познание Вселенских законов. А иначе: "Не зная броду – не лезь в воду".
Tags: КаленДарь, Наследие ПравоСлавного Рода
Subscribe

  • Диалог человека с Богом (притча)

    - БОГ, почему жизнь бывает иногда такой жестокой? - Ты задал один из важных вопросов. Ты затронул один из важных элементов Моего Творения. Негатив…

  • Дорога в рай (притча)

    длительность 5:36 мин.сек. Дорога в Рай — Вы - кузнец? Голос за спиной раздался так неожиданно, что Василий даже вздрогнул. К тому же он…

  • Как обрести устойчивость

    Как обрести устойчивость oleg_bubnov 21 мая, 16:42 Многие стали испытывать устойчивое…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments