angelvalentina (angelvalentina) wrote,
angelvalentina
angelvalentina

Category:

Часть 1. Рождество Бога Коляды – 24-25 стуженя (декабря)


Валентина – Ангел света – Артемчук написала
24 декабря 2012 года, в 17:18

КаленДарь наших ПраЩуров, Магическое время, Наследие ПравоСлавного Рода

Часть 1. Рождество Бога Коляды – 24-25 стуженя (декабря)

Все белые народы чтущие своих предков на день зимнего солнцестояния отмечают праздник Бога Коляды. На нашей планете периодически происходят смены полюсов и климатические изменения, которые коренным образом влияют на жизнь на поверхности Земли. Многое оказывается под водой, в безмолвии океанских пучин. И достижения предшествующих цивилизаций становятся забытыми, канувшими в вечность, но не в небытие…


Последний значимый для землян катаклизм случился 13020лет назад в результате падения на землю осколков Луны Фаты (период вращения которой вокруг земли составлял 13 дней). В такие непростые периоды развития или падения человеческих рас, к нам на помощь приходят мудрые Наставники, Учителя землян, воплощаясь в телах Вождей и Волхвов, приходя как СПАСы(Спасители), ведя Народы, возвращая их на путь ведущий к престолу Всевышнего! Одним из таких высоких Духов, Великих Учителей Белого Рода, был посланник Богов, известный Славянам как Бог Коляда.


Коляда- Древний Мудрец, Великий и Славный Пращур и время его прихода датируется многими и многими тысячелетиями до нашей многострадальной эры. Являясь воплощением Великого Родового Духа, Он принес людям Звездную Мудрость и Священный Огонь Знания, который люди стали забывать и утрачивать в те времена. Коляда собрал возле себя множество Жрецов с разных земель и передал им знания о Вселенной и устройстве Мироздания, помог понять суть и ВЕДАние Пути Прави, возродил Календарь(Коляды Дар, это нужно было сделать так как после катастрофы изменился наклон оси вращения и период вращения земли- вместо 360 дней он стал составлять 365 дней также изменились и климатические условия).


Сегодня Коляда символизирует зимнее солнце, круг которого на небе после солнцестояния становится длиннее, т.е день начинает пребывать. Волшебные СвятоДейства включали в себя Мистерии Священного огня горящего в центре круга. Круг- древнейший символ Солнца, вечной жизни и изменения, преобразования энергий, вечное движение. Круг – это один из древнейших символов, который означал также Всевышнего. Огонь пылающий в центре круга – это новое Возрождение, Солнце идущее к лету, Свет и тепло, Древний Огонь ВЕДАния. Хоровод – осмысленное СвятоДейство, каждое движение в котором ведет к накоплению Силы и взаимообмену с Богами благостью и энергией. Свет и благодать снисходит в эти минуты, объединяя в Духе и соединяя с Космосом нитями Души, сливаясь в единое сознание Вселенной! Помнить и чтить Святую Память Предков необходимо потому как древо иссыхает без корней, так и НаРод погибает утеряв духовную связь со своими Родовыми корнями.


Если мы желаем и имеем надежду вернуть забытое Знание и Мудрость наших Предков во всей своей полноте и великолепии, необходимо всегда помнить о Наследии далеких Отцов и о Коляде – могучем Пращуре и Учителе, вернувшем людям утраченное некогда Сокровище. ДУХ ЗВЕЗДНОГО МУДРЕЦА ВНОВЬ ПОМОГАЕТ ПОТОМКАМ, ПРОЙДЯ СКВОЗЬ ТЬМУ ТЫСЯЧЕЛЕТИЙ И ВЕКОВ..

О Небесный Учитель,
О Предок наш Славный,
Ты Звездная Мудрость,
Вселенский Канон
Твой Дух в зимнем Солнце,
Твой дух в Свете Правды
На небе Ты вспыхнул звездой!
В очах твоих Мудрость столетий, эпох
Нам подле Тебя так тепло и отрадно
Навеки Ты в Душах потомков пребудешь
От чад благодарных,
Тебе наш поклон,
Пусть в нас Твое Знанье пребудет!..

О том что это так, а не иначе подтверждается многими источниками и в том числе собранными в Родопских горах Болгарии и изданными в 1874 году Стефаном Верковичем обрядными песнями древних славян («Веды Словена»). В этих архаичных материалах говорится о том, что раньше славяне жили на утонувшем после катастрофы северном материке «Край-земле» (Даарии, Гипербории, Северии). Потом они переселились на Евразийский материк в Сибирь и принесли свою культуру и Веды черным народам в северную Индию (в Харапскую область). И только потом с уходом ледников начали заселять Европу. Архаичные песни болгар-помаков сохранили свидетельства об этих событиях, которые согласовываются и древними летописями староверов Сибири, согласно которых военный поход славян в Индию состоялся практически 5 тысяч лет назад (отсюда можно примерно датировать и возраст песен про Бога Коляду).
Коло на древнеславянском означает также круг, то есть это праздник нового возрождающегося солнца который праздновался всеми славяно- арийцами в день зимнего солнцестояния, 22- 23 декабря. На этот праздник (свято) накладывалось и другое событие древности, схождение Бога Перуна в Пекло и освобождение человеческих душ завлеченных туда обманом. И так приведем некоторые обрядовые Колядные песни славян-помаков.

Песня 1.

Ой, Боже Коляда, родился, ты Боже на земле! Слетала Злата Майка с небес, и тебя, Боже, зачала, но прежде согласье у Богов взяла, что земля не тряхнется (как тряхнула еѐ в свое время упавшая луна Фата), если ты, Боже, родишься, и защитишь, млад удальцов да девушек от нужды, что пред тобой на роднике в грех впали. Студѐную воду они там брали, и девы с молодцами глумились.
И вот родился, Боже, на земле, малым дитя, рос вырастал, и по земле шагал и с ним молодец по имени Душа и все девять Юд самародиц (Богинь). Белым ликом ты Боже блеснул, ясным Солнышком всѐ пригрел. Власы твои позолотились, бела борода посеребрилась. Песню тебе Юды пели, а молодец Душа слово молвил, что несѐт он ясную книгу, золоченую.
А в книге ясная песня: «Коло, Коляда ты наша Правда, Ярость, Данность и Душа. Подыми меня в гору, на ключ, там Золотое дерево кислица и Душа, и Жива Юда (Богиня Жива) у которой кружка в руке и служит она тебе водою живою. Ирий - твой лик, он как и у Перуна жарок и велик. Ведь увидел Бог Вышень трѐх парней у воды, с тремя девицами глумились они, и тогда Вышень потемнел от ярости. Золотой лик его увял и Сиве Богу он слово сказал: «Сива Золотой камень (метеорит) у тебя в руке, а с ним и золотой гром на замке, а подай камень мне, я его на землю метну, да всех там тряхну. Ещѐ и Сура Ламия на поле сойдет, да поле то тоже тряхнѐт».
Сива согласье свое давал камень и гром ему подавал, но ещѐ Вышень его не швырнул, как Коляда на гору, взмахнул и промолвил: «Вышень брат, что потемнел ты от ярости той, камень и гром в руке у тебя золотой, если камень ты Вышень метнѐшь, то всю землю тряхнѐшь! Я на то согласья не дам, я порядок установлю там сам. Пусть Златая Майка на землю сойдет, и бога людям во чреве своем принесет. Да меня там родит, чтобы мне по земле той пойти и учить людей, чтоб не грешили они».
Тогда Вышень золотой камень сдержал, а Коляде приказ свой отдал, чтоб родился он на земле. И три дня не минули, как сошла Злата Майка вниз и Жива Юда ей чашу подаѐт и Майя ту воду пьет, и Бога так зачинает. Потом она родила, млада Бога, малого дитя. И вот он рос, вырастал и по земле пошагал, да по полю в город и село, чтоб учить парней и девиц, чтоб не глумились, и не грешили они. Девять Юд вспорхнули, а Молодец Душа ему книгу подал. Да тоже на небеса с ним взлетал. А ты, Боже, по земле шагал, да по полю и городу, с ясной книгой в руке, и учил парней да девиц и им слово говорил: «Юнцы и девицы ныне вы согрешили перед Вышним! Вышень потемнел от ярости, вот-вот землю тряхнѐт! В руке его камень золотой он его швырнѐт, да землю тряхнѐт, посылал он Суру Ламию, чтоб на поле сошла, чтоб поле присушила, и чтобы посевы задушила. Но я его мольбой молил, и сам родиться на земле решил, малым дитѐм младым Богом. Теперь уж я на земле, да по городам хожу и кто в меня верит, тот целует ясную книгу. Лик мой блеснѐт, как ясное Солнце, а душа моя в небо рвется, как ясная звезда, ясна заря».
Учил, Боже, парней, и девиц и в тебя, Боже они поверили, Ясную книгу целовали. И лики их осветились, как будто ясное Солнце, когда восходит на небо. Только один черный харапский король (харапская область в древней Индии), который когда известье до него дошло, что родился ясный Бог на земле, послал трѐх воевод, чтоб найти тебя Боже и отсечь злату главу. Но на поле облака спустились, да тебя, Боже, закрыли и ты на небеса к себе вспорхнул. И теперь мы тебя Славой Боже, славим! Если бы не сошел ты на землю, и на поле, то Вышень Бог разгневался бы, рассердился, да золотой камень в землю швырнул и всю землю бы тряхнул.
Нас бы Боже на земле не осталось бы, не пряли бы мы, не ткали, да в уме не держали того, что Бог родился. Тебя славой славим, песню тебе Боже правим. Коляда, наш Коляда, Коляда родимый! А в Колядав-день, жертву тебе молодцы в коло (в круге) воздают и девять овнов отдают. Девушки в домах собираются Ясную будницу(кутю) готовят . Старый же дед на огнище у трапезы сидит, гонит малых всѐ детей и к пище не подпускает пока не взойдет заря, а с зарѐй ясно Солнышко, а с Солнцем же твой личень – день Коляды - день. Малы дети колядуют, а девчоночки хоровод играют, песней тебя, прославляют.

Когда на Коляду играли хоровод, пели следующую песню:

Песня 2.

Да сходил Бог коляда с небес на гору, садился Бог под дерево у ключика. И всѐ гадает, думает, почему молодцы с девушками глумятся и перед Богами грешат и тут пришла Жива Юда самовила, да Богу слово говорила: «Ой Бог Коляда, довольно, Боже, думать! Вспорхни, на небеса, там Вышень Бог рассердился, Суру Ламищу выпустил, и посылает на поле, где посевы сеяли, чтоб посевы погубить, чтоб пшеница не уродилась. От этого заплачут малые дети, уж хлеба они не увидят. Но Вышень ещѐ призадумался и тебя, он ждѐт, дашь ли ты согласие, чтоб выпустить Суру Ламию».
Услышал это Коляда Бог, и не стал больше посиживать, вспорхнул он на небеса и Вышень его спрашивает: «Ой, Коляда! Девчата воду брали и передо мною в грех впали. Да пустил бы я Суру Ламию, на поля, на посевы, чтоб погубить пшеницу. Даешь ли, Боже, согласье, иль не даешь?»
И ему Коляда в ответ: «Теперь уже наступает мой личень-день, Коляды - день, и я согласья не даю, погубить пшеницу ту. Скорее я согласье дам, чтоб родиться мне от Золотой Майки на земле, чтоб научить молодцев и девушек тебе больше грех не чинить». Так они и порешили Злату Майю вниз спустили. Златая Майя на горе под деревом сидела и Юда Жива, набрала ей воды из ключа и Матери служила , пить ей дала и та Бога зачала, а потом и родила. Наступит утром личень - день, Колядав - день. И утром рано малы дети, колядуют; и царь их дарами одарит, красны яблоки, орехи, и питьѐ им подарит.

На Коляду, когда дети колядовали, девушки ходили с ними и пели следующую песню:

Песня 3.

Ой, Коляда ты Коляда, да личень день твой, Коляда! Да не слетел ты на землю, остался же ты на небе, а слетала Злата Майя, на дол, да на гору ту, садилась под деревом, где течет бел кладенец и сидит она там гадает, как же ей Бога родить, малым дитѐм людям угодить. Тут пришла Жива Юда- самовила, набрала студеной воды, и Златой Майке служила. И ей ничего не сказала, только воду подавала, и воду Злата Майя пила и Бога Коляду зачала.
Потом пошла она в пещеру, и родила малое дитя, младого Бога. Волоса его золоченые, Ясная книга в его руке, от книги словно от Солнца свет. Сама мать в пещере плачет всѐ, причитает. Но тут Жива Юда-самовила с детьми в пещеру к ней входила, да брала малое дитя, и матери так говорила: «Ой, Коляда ты, Коляда, наше малое дитя, младой Бог Коляда. Ты родился на земле. Да всю землю защитил. Ступай, дитѐ, да подрастешь, и по земле тогда пойдешь, научишь млад удальцов и девушек, в грех больше не впадать, а в тебя веровать, да ясную книгу целовать. А к тому Черному Харапинцу, что гонялся за тобой по полям, чтоб отсечь русую главу, пусть придет Мара Юда (Богиня смерти Мара), да войдѐт к нему во дворец, и отсечет ему главу. А ты Боже
походишь по земле со славою! А теперь ты, Златая Майя подарками нас, одари, ведь мы тебе колядовали, песни колядные воспевали. В городах тебе славу славят, Ведь колядуем из двора во двор».
Злата Мать пожалилась, попечалилась что ничего нет в пещере, чтоб одарить малых детей. А Жива говорит: «Молчи, мать, молчи, да не плач, не причитай! Боги меня, мать, сюда послали, чтоб одарить малых детей по Прави». И Жива Юда красные яблоки им дарила, орехи, и напитки приносила. С того времени Коляда на земле остался и лишь кто колядующих дарами одарит, к тому Бог придет во двор к ясному огню и поздравит, да сядет к нему на трапезу, да на вечерю.

А эти песни записаны от другого певца

Песня 1.

Изошла старая Майка из дворца и в правой руке у неѐ ясна борница (факел, свеча), а в левой еѐ руке белая книга, черного письма. Ругу она справляла(руга на древнеславянском это, жертвенное воздаяние) по белой книге той напевала: «Бре (гой) юнаки, люди добрые, утром перед праздничным вечером бога Коляды, когда солнце, докатится до Белой горы, начнут все светлый обряд чинить и требы в коле (круге) Богу возносить, а на требу вначале надо белых птиц поймать, и мне их отдать. Потом мы будем птиц выпускать, что бы могли они в гости древних бабаек позвать (Бабайка –душа умершего предка, считалось, что в это время души выпущенные Перуном из Пекла гостили в течении двух славянских недель у своих родственников).
На трапезу, они к нам придут и слева от Бога Коляды воссядут, (считалось также, что на вечере вместе с присутствующими сидит сам Бог Коляда и умершие Пращуры). И садится Коляда на трапезу ту, златой тоегой(посох) разгоняя темноту, и черных Юд самовил, которых из пекла Перун пропустил (это нечисть проникла из Пекла, когда Перун освобождал души пращуров, и в течении двух недель Перун после этого отправлял их назад в Пекло). Но если ему требу не вознесут, белых птиц не запасут, то не сядет он за трапезу ту, и свет его Златой тоеги не разгонит темноту. А за пазухой у него еще и златая чаша костевица, а в светлой чаше урина водица, та что из Ирия (небесный рай наших предков) росой в капище текла, а я еѐ вам собрала».
Старая Майка, это спела, а юнакам нет до этого дела: «Ты нам молодым, лажешъ(обманываешь)! Как же может Коляда снизойти, когда нет к земле небесного пути? Птицы то же пока не порхают, и древние души к нам не летают. Смотри сама, мы бы лучше дома дудели, а не у светлой горы на Белого Змея смотрели. Он может на нас рассердится а мы ещѐ молоды, и хотим пожениться».
Старая Майка юнакам говорит: «Ходить надо (все таки) вам, а не вашим матерям. Ехал на коне шестокрылом Лестовица (вестник), который порхает в высоту как птица. Пролетал он по земле от края земли до края земли, от края моря до края моря и так Вам юношам передал: «Чтоб шли вы к светлой горе и белую птицу ловили, и Коляде Богу да на праздник приносили». Юнаки это услыхали и к Белой горе прибежали. А там Белый Змей вылезал и в тех юнцов стрелой каленой стрелял. Еще стрела не взлетела, когда Юда самовила ему речь пропела: «Эй ты, братку, Белый Змей не люти. Не по своей воле они пришли, а послали их, чтоб они белых птиц для Коляды наловили, чтоб прогнал он черных Юд самовил, которые капища заполонили».
Белый Змей Юде отвечает: «Сестра Юда самовила (Юда значит – бессмертная, а вила- управляет силами природы), уйду я в пещеру ту и оставлю сих белых птиц что летают высоко на высокую святую гору далеко». Славила Юда (брата) прославляла и юношам думу напевала: «О, мои младые юноши, пока постойте подождите в гору до полу-дня не ходите, а как влезет Белый Змей в пещеру то птиц руками живыми ловите и Майке носите (славяне в жертву отпускали птиц в небо живыми) чтоб требу в круге совершать, да вечером Коляду Бога звать». Так им думу Юда самовила говорила и юноши ей внимали и подле горы восседали, и до полу-дня ждали. Белый Змей в пещеру влезал и златую свирель доставал и под звуки свирели, птицы запорхали и из пещеры вылетали. Белый Змей их умарил и на землю посадил.
Юноши девять птиц схватили и Майке живыми приносили, так как нельзя их стрелять да лютой стрелой убивать. Пусть Майка требу в коле сотворяет да белых птиц в небеса отпускает да Богу Коляде трапезу слагает. И за трапезу никто не садится, пока на ясной борне (факел, свечку) огонь не разгорится. И с ним идут все по граду гуляя, Коляду Бога прославляя.

За один день перед Коляды-днем все вместе ходили в гору, ловили по одной или две птицы, и несли домой, чтобы потом отпустить их и послать за душами предков в Ирий. Вечером собирались девять девушек, и им давали по одной запаленной борне (свече), этот огонь нарицали «Блесав огонь» и так ходили девушки по селу с борнами теми и пели следующую песню.

ПЕСНЯ 2.

Мама, старая мама, выйди на порог утром в личенъ-день Коляды -денъ….Старая Барита огонь сотворяла, ясный огонь, чистейший зажигала, и к Бодна вечеру готовила, златую трапезу и за неѐ пока не садились, а ожидали все Бога Коляду, запалив ясную борну ту, но еѐ никто не брал, пока волхв зарок над огнем не сказал (пока прославленье -замолвленье не сказано).
Сей огонь ясный сотворили, да запалили, и старого деда у огнища садили, он значения по златому пламеню постигал и всем присутствующим передавал (то есть гадали о будущем), садился там и Коляда Бог и с пращурами трапезничать мог, но если огонь погаснет, то Коляда бог рассердится, и в капищах тьма поселится, и будут там черные Юды самовилы, они светлый Ирий никогда не чтили, и на нивах пшеница у нас не родится, и хлеба в доме тогда не случится, и малые дети заплачут и завикают(рыдают) они хлеба ведь не доедают, чистым хлебом не питаются. Чуешь ли ты это мама, али не чуешь? Если ты это чуешь то позлати ясную борну да запали ясный огонь и приготовь бадна вечер ведь он уже настает.
Трепещет ясно солнце и заходит, и как в веке мрачном, темень с мраком на нас находит, и мать тогда говорит: «Разве я вас, юнаки не направляла к светлый горе да к пещере не посылала? Чтоб вы ловили белых требных птиц, а вы юнаки птиц не донесли, чтоб приготовить к жертвенному кругу мы их смогли и борны ведь не запалили, да огонь не сотворили.
Как же дойдет к нам Бог Коляда, и сядет на трапезу ту у огня, если не приготовили Белых вы птиц да к Бадна вечеру тех голубиц? Налютился он рассердился в этот вечер уставной. И златую чашу он берет костевицу и плескает в капище урину водицу. В святом том капище черные Юды самовилы, они то капище ведь захватили».

Всякая мать (домохозяйка) брала свою борну, да запаливала огонь от одной из тех борн, которые носили девять девушек, а они в это время пели горную песню: девушки –те также вестовали (пророчествовали) хозяевам, потом им отдавали борну –ту и они пели следующую песню.

ПЕСНЯ 3.

«Мама, старая мама, уста твои позлаченные, коса твоя посеребренная, куда ты нас направляешь, и что ты мама нам желаешь? Ясну борну ты запалила да в светлый град нас поворотила, и ходим мы, мама, низ града, вокруг святого сада, поем и думаем об одном, ведь с утра в личенъ-день да Коляды –день сей Бог на землю слетал, и ясно солнце трепетал да до самого захода его возжигал, и шел сей Бог, шествовал от града святого града, и от села до села, от капища до капища; и мы огонь сотворили огнище ему запали, чтоб к вечеру ясну вечерю сложить и белых требных птиц наловить, чтоб садился Бог на трапезу нашу и с нами вéчерю откушал бы кашу.
И песни ему мы поем, так славу Богам воздаем». А девицы дело свое совершили, ясны борны они позлатили да Майке их подносили, и Майка их запалила, да ясный огонь сотворила, но еще кутю не турила, златую кутю позлаченную, медами подслащенную. Ведь трапезничать до вечерней зари нам нельзя. Поэтому вечера ждет все она, когда уж дойдет к нам Бог Коляда, и сядет вечерять за трапезу нашу пробовать святую кутю да кашу.

Часть 2

Tags: КаленДарь, Магическое время, Наследие ПравоСлавного Рода
Subscribe

  • Будь русским (стихи)

    Валентина – Ангел света – Артемчук написала 17 марта 2014 года, в 15:52 Стихи, мои мысли Будь русским (стихи) Мы…

  • Будь русским (стихи)

    Валентина – Ангел света – Артемчук написала 17 марта 2014 года, в 15:52 Стихи, мои мысли Будь русским (стихи) Мы…

  • Будь русским (стихи)

    Валентина – Ангел света – Артемчук написала 17 марта 2014 года, в 15:52 Стихи, мои мысли Будь русским (стихи) Мы…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments