angelvalentina (angelvalentina) wrote,
angelvalentina
angelvalentina

Categories:

Коляда в традициях Старой Веры – 24-25 стуженя (декабря)


Валентина – Ангел света – Артемчук написала
24 декабря 2012 года, в 03:08

КаленДарь наших ПраЩуров, Наследие ПравоСлавного Рода

Коляда в традициях Старой Веры – 24-25 стуженя (декабря)




БОГ КОЛЯДА - Вышний Бог, управляющий Великими Переменами в жизни Родов Расы Великой и потомков Рода Небесного.В древние времена Вышний Бог Коляда даровал многим Родам, переселившимся в западные земли, систему исчисления сезонного времени для веденияполевых работ - Календарь (Коляды дар), а также свои Мудрые Веды, заповеди и наставления.Коляда является Богом-Покровителем ратных людей и Жрецов. Коляду частоизображали с мечом в руке, причем клинок меча был обращен острием вниз.



Меч, обращенный острием вниз, в древние времена означал сохранение
Мудрости Богов и Предков, а также незыблемое следование Небесным
Законам, как это установлено Богом Сварогом для всех Чертогов Сварожьего
Круга.

Праздник в честь Бога Коляды приходится на день зимнего Солнцестояния,
этот праздник также называют Менари, т.е. День Перемен. В праздник,
ходили по дворам группы мужчин, облаченных в щкуры различных зверей
(ряженые), которых называли дружины Коляды. Они пели гимны,
прославляющие Коляду, и устраивали особые хороводы вокруг больных людей,
чтобы исцелить их.

КОЛЯДА

(Каледа, Колодий (серб.), Calenda (лат.), Калёнда, Кадм(перс)) — Бог
Коляда - Бог, давший Родам переселившимся в западные земли: Календарь
(Коляды дар) и свои Мудрые Веды. Бог-Покровитель землепашцев и Чертога
Ворона во Сварожьем Круге. "Шестый Коляда, ежу же праздник
прескверный бяше декабрия …" ("О идолах Владимировых" ППЯ) Коло-
древнейшее название солнца, круга (Кол также одно из народных названий
полярной звезды) и Коляда означает круглый . От колo-круга произошли
и такие слова как колесо, колач, колобок. Коляда- древнейший бог Ас,
который олицетворяет собой возрождение зимнего солнца и природы , в
Персии (Перуна сияние) его почитали под именем Митра ( Мини –минимальное
, т- то , Ра – сияние). Колядки празднуются с дня зимнего
солнцестояния, когда день "на воробьиный скок” прибыл и начинает
разгораться зимнее солнце, и до дня Велеса. А так как по некоторым
источникам считалось что Коляда сын Даждьбога то иначе праздник Коляды
ещё назывался Даждьбожий день (в это время также была и самая длинная
ночь поэтому она называлась ночью Карачуна т.е. укороченой). Это был
день пиршеств, еды, веселья, жертвоприношений :


«Уродился Коляда Накануне Рождества. За горою за крутою Да за речкою
быстрою Стоят леса дремучие, Во тех лесах огни горят, Огни горят
палюшие, Вокруг огней люди стоят, Люди стоят колядуют: - Ой, Коляда,
Коляда, Ты бываешь, Коляда, Накануне Рождества!» Всем известно, что
«колядовать» - петь праздничные песни, получая за это угощение и
подарки, принято на Рождество. И как-то принято считать, что колядки
связаны с Новым годом. Однако обычай этот куда более древний, чем
кажется. Еще в ту пору, когда Новый год славяне отмечали в сентябре,
они в декабре праздновали Рождество Коляды - рождение юного бога света и
тепла.

Происходило это на нынешний день солнцеворота (21-25 декабря),
когда начинает, пусть на воробьиный скок, удлиняться день. В это же
время чествовали щедрую богиню Ладу; не отсюда ли другое название
колядок - «щедровки»? Знаком Коляды было колесо с восьмью
раскрашенными в яркие цвета спицами - знак солнца, а в центре колеса
должен был гореть огонь - пук соломы, свеча или факел. Призывая Коляду
как можно скорее прислать на землю тепло, снег посыпали цветными
лоскутьями, втыкали в сугробы сухие цветы, заботливо сберегаемые с лета.
В печах в этот день гасили на некоторое время все очаги и разводили в
них новый огонь, называвшийся Колядин огонь. Поскольку Коляда был
богом Асом из рода бога Сварога, обычным воплощением которого в домах
считался большой сноп, то и Коляду изображал снопик или соломенная
кукла. Коляду почитали также как бога который подарил людям новый
кален- дарь (Коляды дар, а до этого пользовались круголетом
Числобога). Славянское Лето делилось на три времени года: Оусень,
Зима, Весна. В каждом времени года было по три месяца. Сейчас в
григорианском календаре 12 месяцев. У древних славян было 9 месяцев
(высшее простое число). До падения на землю луны Фаты все месяцы имели
продолжительность в 40 дней, а год составлял 360 дней.



Эти события нашли отражение в легендах древнего Египта, куда
после катастрофы переселились с погибшей антлантиды рода антов
(современные украинцы): «Рхея (египетская Богиня земли) была женой
Гелиоса (солнца). В неё был влюблён Бог Хронос, на чувства которого она
ответила взаимностью. Когда Гелиос обнаружил неверность своей жены, он
разгневался и наложил на неё проклятье, говоря, что она не сможет родить
ребёнка ни в каком из дней существующего года. В расстроенных чувствах
Рхея обратилась за помощью к Богу Тоту, который тоже любил её и он
придумал хитрость, с помощью которой это проклятье можно было обойти.
Тот отправился к Селене, Богине Луны и предложил ей сыграть с ним в
игру, ставкой в которой со стороны Селены был её свет. Селена поставила
на кон семидесятую часть своего света от каждого своего появления (в то
время Фаты и Месяца) и… проиграла. Это привело к тому, что сила её
света уменьшилась (луна Фата была разрушена). Из света, выигранного у
Богини Луны, Тот создал пять дней, которые он добавил к существующему
году (год тогда состоял как мы видели из трёхсот шестидесяти дней). И в
эти пять дней Рхея родила пять детей. Озирис родился в первый день,
Хорис — во второй, Сет — на третий день, Изида родилась на четвёртый
день и Немфис — на пятый» (смысловой перевод). Мы также знаем что по
преданиям древний Египет создали девять Белых Богов (так чернокожее
население относилось к нашим предкам), четверо из них пришли с севера, а
пятеро с запада из земли, которая погрузилась во глубину Великих Вод
(земля родила после катастрофы пять детей). Так же из приведённой
легенды следует, что до описываемых событий в земном году было триста
шестьдесят дней (т.е. девять славянских месяцев по 40 дней). В
результате планетарной катастрофы, которая случилась 13 016 лет назад,
была уничтожена Луна Фата и её осколки упали на Мидгард-Землю, и вызвали
изменение наклона оси планеты.

Это хорошо известный факт. Но упавшие осколки Луны Фаты не только изменили ось наклона, но изменили и скорость вращения самой Мидгард-Земли. Луна Фата в то врем была ближайшей к Мидгард-Земле луной, с периодом обращения в 13 дней. Поэтому она, в силу своей близости, довольно сильно влияла своим притяжением на Мидгард-Землю. После уничтожения Луны Фаты, её притяжение перестало влиять на Мидгард-Землю. В результате этого Мидгард-Земля стала обращаться вокруг своей оси несколько быстрее и поэтому число дней в году стало триста шестьдесят пять, и в древнеславянский календарь пришлось внести изменения (пять месяцев из 9 стали по 41 дню). Четные месяцы были продолжительностью 40 дней, нечетные — 41. Каждое 16 лето объявлялось Священным и все его месяцы были продолжительностью 41 день.
Таким образом продолжительность лета была 365,25 суток (реальная продолжительность 365,2422).



Коляда кроме того что дал людям календарь считался и богом
который несет мир, он содействует жизни между народами в полном
согласии. Потому чествовали Коляду не только в привычный ему день 21-25
декабря, но и всякий раз, когда устанавливался мир после войн с
враждебными племенами. Имя Коляды и по сей день постоянно звучит в
колядках, которые содержат старинные магические заклятья: пожелания
благополучия дома и семье, требование подарков от хозяев - иначе скупым
предрекалось разорение. Иногда сами подарки: печенье, каравай -
назывались Колядой. Сопровождалось все это ряженьем в коня, козу,
корову, медведя и других животных, воплощавших плодородие.

Бог Коляда также является родоначальником многих славянских
родов. Казаки например, считают его своим батькой. В сказе
опубликованном Ю.Миролюбовым (списанным как и «Велесова Книга» с
буковых дощечек) прямо указывается на божественную родословную
казаков: «Когда то, в седую старину породил небесный батька Коляда
(сын Тарха-Даждьбога и Златогорки, внук бога Перуна) с матерью
Даж-землею в час ночной грозы люд казачий, та и дал им землю от севера
до юга, от моря до моря, от восхода до захода от Дуная до Дона. Та и
заповедал не ходить с той земли никуда и ни кому её не отдавать и дал
брата своего Хорса на сторожу казачеству тому характерному, чтоб
бе­регли землю ту денно и нощно. А чтобы справны были да сгуртованы, то
докинув всем умений и мастерства своих казацких с неба, чтоб через
казачий круг благословение его получали и знали бы, в чем сила их
казацкая. И были бы от Батьки своего сторожами света, а увидев черную
ненависть безграничную и неправду то не допускали бы её разумом меж
товарищей своих, да до ворога лютые были бы. А от матери земли
грозовой любовь безудержную к людям земли своей имели бы, — такую
червонную, аж багряную, як сполох небесный».

1. А вот что написано о Коляде М. Забылиным в 1880 году в
книге «Русский народ. Его обычаи, обряды, предания, суеверия и поэзия».

«По словам нашего знаменитого историка Карамзина, Коляда был бог
пиршеств и мира и хотя по созвучию можно производить Коляду от Римских
коленд и других, но римские праздники этого названия были празднуемы во
всех месяцах. ……Значение слова Коляды у разных народов различно: У
Виндийцев Коледа почитается за божество празднеств и также называются
некоторые церковные обряды, а koledowatи (колодовати) означает хождение
детей по разным домам с песнями и плясками.

У Чехов, Болгар и Сербов Kolėda, а также wanoenj pиsnиeky значит —
святочная песнь, chodиtи po Kolėde, (ходить по коледу) значит
поздравлять с новым годом и за это получать подарки, от каждого, кто что
может дать.

Коледа у Словаков означает Благословение домов, какое у них бывает около
праздника трех царей, a koledowat - благословлять дома…..

Босняки, Кроаты и другие славянские народы под Коледою разумеют подарок
на Новый год.... . Наконец от слова колядование произошло слово
"колдование".

Коляда не упоминается у Нестора, как божество в числе богов
Владимировых; но Св. Димитрий Туптала (митр. ростов.) в своей Четьи
Минеи упоминает о Коляде, как о шестом боге, боге празднеств. ….

Коляда, в южной и западной Руси, собственно кануне праздника Рождества
Христова, который известен на северо-востоке Poccии под именем Авсеня
или Таусеня, а у Литовцев известна под именем вечера колодок, или
Блоккова, в котором почти везде в славянском мире и в русском готовится
из зернового хлеба — каша и из пшена и плодов кутья, напоминающая
индейский Перун-Цонгол и Угады, во время которых по варению пшена
угадывали жребий в наступающем году….

Профессор Снегирев говорит (См. Русс.. Прост, празд. и суев. обряды.
Вып. 11, 1837 г., стр. 29 ) что под Москвою был обычай называть
сочельник "коледою" и в ночь на Рождество возить в санях девушку, одетую
поверх всей теплой одежды в рубашку, которую и выдавали за Коледу; есть
ли такой обычай и по сейчас — не знаем.

Есть предположение, что как празднование Коледы, так и ея имени перешло
из Новгорода в Костромскую и другие Великороссийския губернии в XV
веках, чему свидетельствует старинная песня, которую в некоторых
местностях поют о святках так: „Шла Коледа из Новогорода"-... и проч…..

Въ Великороссии святки, кроме славления по домам, сопровождаются
наряжанием в маски и костюмы с целью не быть узнаваемыми, а также
загадываниями. Как гадания, так равно и наряжания в разные костюмы
производятся вечером, а гадают часто по ночам.

Маски известны от глубокой древности, еще в оргиях Бахусовыхъ надевали
личины, чтобы избавить себя от чарования. Между греками и латинами в
средние века было мнение, будто, в продолжении 8 дней после Рождества
Христова, дьяволы скитаются по земле и по наступлении разрушения их
царства, изгоняемые в тревоге и тоске рыскают по улицам в мрачном и
огнезрачном виде, терзая, муча и увлекая встречных и поперечных.
Переряженные или святочники, умышленно представляют воплощенных дьяволов
и история Тюрпеня называет их личинами брадатыми, рогастыми и похожими
на демонов. Один древний писатель объясняет силу отвораживания масок
тем, что oнe своим стройным и нелепым видом удаляют очарование от самых
лиц, которыя их носят. Но так, как маски по объяснению Нантскаго собора —
личины демонов и оскверняют людей, посему те, кто рядился на святках,
имели обыкновение очищаться купаньем в реках в день Крещения Господня
(вообще то на праздник Коляды накладывается и более древний праздник,
это когда через врата междумирья Бог Перун проник в Пекло и освободил
из плена нищих пращуров, а с ними на землю попали и жители Пекла. Они
некоторое время бродили по земле и выпрашивали себе у людей
пропитание, пока Перун не отправил их обратно. Обычай наряжаться в
личины, это как раз проигрывание той ситуации).



В Новгороде Святки известны под именем Окрутников, которые со второго
дня праздника Рождества Христова до Богоявления ходили ряженными по
городу в те дома, где выставляемы были зажженныя свечи на окнах и тешили
хозяев шутками, карикатурными представлениями, песнями и плясками.

В Тихвине о святках снаряжалась большая лодка, которая ставится на
несколько саней и возится несколькими лошадьми по городу. Верхом на
лошадях, везущих лодку сидели окрутники. Те же окрутннки и святочники
сидели в лодке, украшенной разноцветными флагами. Все эти поезжане
бывали в костюмах и масках.

В Тихвине ряженные назывались то окрутниками, то кудесниками, то куликами, то щеголями.

Во время поезда они пели, играли на разных инструментах, и выкидывали
разные штуки. Разумеется, ряженых сопровождали толпы народа, а
зажиточные граждане подчивали этих ряженых вином и кушаньем.

В Новгородской и Вологодской губерниях святки до сих пор называются
Кудесами, так как в летописях чародеи, колдуны, арби, кудесниками и
кобниками, которые гадали и вероятно кудесили, как колдуны, кобенились,
как шаманы.

В Торопце Псковской губернии святки слывут "Субботками". Тогда
незамужние дочери обывателей этого городка собираются у бедныхъ вдов,
которыя делают к тому нужныя приготовления: для посетительниц делают
скамьи уступами от полу до потолка в виде амфитеатра, потом среди
комнаты к потолку подвешивается большой фонарь из цветной бумаги,
украшенный лентами и множеством свеч. По сторонам этой же горницы
ставятся скамейки для мужчин.

Девушки как богатые, так и бедные непременно считают долгом быть на этих
вечеринках или субботках и для сего одеваются как можно чисто,
сообразно своему состоянию. Когда девушки собрались все до одной из
числа приглашённых, тогда ворота до сих пор запертые, отворяются и
начинается прибытие холостых молодых людей. Прибытие каждого молодого
гостя девушки величают песнями, которые изстари поются на субботках. За
эту честь каждый гость должен платить деньгами, которыя потом отдаются в
пользу хозяйки дома, небогатой вдовы. Сюда женатые и замужние не
допускаются.

Русская история указывает, что и царь Иван Васильевич Грозный с своими
опричниками маскировался подобно скоморохам и даже казнил К. Репнина за
то, что тот не надел личины (Карамз, И.Г.Р.т.9, 2 издание)

Петр любил, святочные игрища, в которых сам принимал, участие, как было
выше нами замечено. В его время святочный игры бывали не только в
городах и в сельских приютах, но и в царских теремах, где Царевны
святочничали с верховыми сенными девушками и боярынями.

Гадание. В состав святочных обрядов входить гадание, где по каким либо
особенным знакам искусственным или естественным стараются пред узнать
человеческий жребий, свое будущее.

В язычестве гадание составляло одно из главных обрядов богослужения: но
когда язычники стали переходить в христианство то гадание стало
преследоваться под видом ворожбы и если гадание и осталось в народе, как
сила привычки по праву давности, то как народная забава ….. Святочными
гаданиями вообще занимаются вечером, или ночью.»

ИСТОЧНИК


Hentopan

24 декабря 2012 года, 12:43

Спасибо! Читаю с упоением. Прекрасен и древен мир Славян.

Валентина – Ангел света – Артемчук

24 декабря 2012 года, 12:51
Материала очень много. Сегодня продолжу выкладывать. С удивлением обнаружила, что история рождения Христа полностью  списана с Коляды.

Hentopan

24 декабря 2012 года, 13:16

Одни и те же символы испокон веков. Только извратили до предела возможного. Но Истина ,т.е. Свет светила и будет светить через все преграды.


Валентина – Ангел света – Артемчук

24 декабря 2012 года, 17:04
После ночи всегда приходит день, а после падения – подъем.

Tags: КаленДарь, Наследие ПравоСлавного Рода
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment