angelvalentina (angelvalentina) wrote,
angelvalentina
angelvalentina

Стихоборье-2012 (ИМХО)


Валентина – Ангел света – Артемчук написала
7 декабря 2012 года, в 22:25
Встречи и путешествия, Литература
Стихоборье-2012 (ИМХО)

В этом очерке я излагаю свое сугубо личное мнение, поэтому просьба не читать тех, кого мой критичный взгляд может задеть. Как говорит молодежь – ИМХО.

Кому интересно, тут еще одно мнение участника.

Итак, в первый день декабря было решено организаторами провести ежегодный турнир "Стихоборье". Если бы не уведомление, пришедшее на мою почту за пару дней до назначенного дня, а потом звонок на сотовый – скорее всего, я пропустила бы это мероприятие.

Я проснулась в восемь утра в замечательном настроении – за окном, как будто сказочная туманность подпирала ограждение, добравшись от водохранилища почти к самому моему двору. А во дворе – зеленая трава на газонах и ни тени от позавчерашней белизны припорошившего снега. Подумать только – первые день зимы!

Когда мы выехали, уже рассвело и поежившийся город, будто укутался в ярко-желтый шарф солнечный лучей. А наше "море" все еще нежилось под периной густого тумана и проезжая по мосту, казалось, что попадаешь в иное изменение, где видимость не дальше метра, и все авто вынуждено сбавляли скорость. Проехав эфемерное вязкое марево, мы снова попадали в солнечный город с зеленеющей травой на газонах и клумбах.

Мероприятие должно было пройти и проходило в "Петровском Пассаже", который находиться в пяти минутах от Железнодорожного вокзала, в самом красивом историческом месте Воронежа на пересечении двух значимых центральных улиц – Степана Разина и Проспекта Революции. Впечатлял стилизованный фасад, декоративные настенные фонари у окон выше первого этажа, огромные окна-витрины выдвинуты вперед клином. Вход сбоку (ресторан или кафе) утопал в декоративной зелени и драпировке окон. А на красной ковровой дорожке у главного входа уже собирались участники "Стихоборья".
Припарковав авто мы решили прогуляться по первому этажу "Пассажа".

(фото из Яндекса)


Пафосное и амбициозное, в хорошем смысле, здание нельзя назвать только гостиницей – фасад впечатлял не меньше, чем интерьер и гениальная планировка. Сам "Петровский Пассаж" находится на втором этаже девятиэтажного здания, в котором цокольный и первый этажи занимает торговый центр, а так же два уютных кафе и ресторан. Выше отеля, на семи этажах, размещены квартиры повышенной комфортности.

Вот эта стена с впечатляющим видом интерьера, судя по креплениям, полностью раздвигается, увеличивая площадь.


Рядом кресла под старину с искусственно состаренной лакировкой, которые стоят 45 000 руб.


 


А мотоциклы и байки там вообще стояли во многих залах.



Никто не встречал нашу группу и ни единой таблички, указывающей, как попасть в нужный зал. Лишь увеличивающаяся толпа молодых людей стала опознавательным знаком. Мы остановились у одной из выпирающих клином витрин. Здесь стояли цветы в высоких вазах – маленькое и уютно оформленное помещение флористки. Мы спросили разрешения присесть на пуфик, а обаятельная жгучая брюнетка, закрыв ноутбук, подкатила и второй, на котором сидела сама. Она с интересом расспрашивала о нашем мероприятии и удивлялась, узнав, что сюда приходят не только музыканты, но и поэты. С долей сожаления подметила, что в нашем городе проходит много различных мероприятия и встреч, но реклама по местному каналу и афиши встречаются редко, в основном лишь на встречи со звездами.


У флористки


Через пару минут нас стали пропускать на территорию библиотеки и девушка, просила пришедших на конкурс, следовать за ней. Нас вели по длинным и узким залам, плавно переходящими один в другой, разделенными лишь стеллажами с книгами. Центральную линию этих коридоров занимали маленькие столики, настольные лампы с абажурами, мягкие диванчики со светлой обивкой и с такими же декоративными подушечками – стильно и по-домашнему уютно.

(фото из Яндекса)


Мы шли, как по лабиринту, мимо стеллажей и стеклянных дверей. Проходя мимо окон в пол, не поверили своим глазам – без единой ступеньки и покатых подъемов мы оказались на втором этаже. За такой гениальный "фокус" выражаю восторг автору проекта этого комплекса!

(фото из Яндекса)


Но до зала выделенного нам, мы так и не дошли – наша отставшая часть группы остановилась на распутье, потеряв нить "Ариадны". Столпившись у стеллажей, мы дождались Николая Сергеевича Сапелкина, от которого узнали, что не дошли совсем немного – поворот и полуповорот направо.

"Стихоборье" началось примерно через час. Народ продолжал собираться, отмечаться в списках и получать пакеты с памятными подарками в виде книг победителей прошлого года.
Благодаря спонсированию "Петровского Пассажа" мы не только имели возможность выступать в этом зале, но и получить диплом участника, который теперь вручали всем без исключения. Сергей Николаевич во вступительном слове выразил благодарность меценату, а так же соорганизатору – Петровскому книжному клубу.

Пока мы ждали председателя нынешнего жюри Андрея Родионова (публикация, видео-стихи) поезд которого приехал из Москвы с опозданием, Сергей Николаевич рассказал о том, что международный проект "Бунинский бал" был создан четыре года назад и долго не могли придумать название для поэтического турнира. Предлагалось много вариантов, в том числе и шутливые – Стихобойня, полагая, что поэты могут биться не только словестно, когда накал дойдет до предела, или Стихоблудье… говорящее само за себя. Но Сергей Николаевич был рад, что ни одно из подобных названий не стало пророческим и ежегодно поступают заявки от авторов, которые пишут достойные стихи. Упомянуто было и то, что каждый год состав жюри меняется, потому как на блогах и в твитере писали о слишком строгом судействе и взглядах "старой" школы. В прошлых годах были не только литераторы, но и журналисты, а в этом – в жюри было больше молодых призеров прошлых турниров, которые не имеют должного опыта в стихосложении и судят о стихах, исходя из личного, небогатого опыта.


Слово попросил приглашенный гость и член СП, который спешил на поезд (к сожалению, не помню имени и фамилии). Уважаемый гость был рад тому, что поэзия еще жива и поэтов еще можно встретить, и выражал благодарность за то, что все еще проводятся подобные конкурсы и фестивали. Он рассказывал, что бывая в разных странах, видит, как иностранцы уважительно относятся к нашей литературе, и встречал людей, которые учат русский язык только для того, чтобы в подлиннике читать наших классиков, потому что наш язык и литература по-прежнему остаются красочными и самыми многообразными. Гость извинился, что не может остаться и ушел, желая всем удачи и творческих успехов.

10.30 – начался первый тур (70 участников, оценивались публично по 10-ти бальной шкале). Ведущим этого турнира стал известный в Воронеже популяризатор творчества русских поэтов Константин Квасов. Элегантный, жизнерадостный, он объявлял конкурсантов и приглашал их на сцену, декламировал стихи. После прочтения стиха, жюри сразу же поднимали таблички с цифрами, секретари фиксировали оценки. Прослушивание проходило живо, быстро, без запинок, лишних предисловий и прелюдий – большое спасибо Константину.
На сцену приглашались участники из Воронежа, Москвы, Белгорода, Липецка, Новосибирска…


Звучали стихи, которые я условно назвала "психоделическими". Их было намного больше, чем в прошлом году. Конечно, были и те, которыми я заслушивалась. Полет мысли, яркие образы, хорошая мелодика и декламация, порой уносили меня в иные миры и пространства, но заниженный бал, причем весьма открыто заниженный, заставлял рухнуть с небес на Землю.
Опоздавший член жури, был явно не в форме – постоянно отвлекался и каждые полчаса просил девочек принести чай. Посмотрев на выставленные балы коллег, мог поставить ЕДЕНИЦУ стихам достойным классической литературы. Зато полный набор "психоделики" – кровь, гной, рвота, гавно и секс – оценивался высоко и порой одаривался аплодисментами.

Я не считаю себя ярым приверженцем, какой либо религии, но образ Будды, который давно ушел в Нирвану и сидит в собственной луже, очень коробил.
«…Знаешь, я не рискнула с ним говорить, ему это не нужно,
А мне и подавно – только б не впасть в нирвану.
Пусть себе сидит, под ним уже образовалась лужа.
Он не видит её, таким вообще по барабану.
Да, он красив, даже в куче дерьма сидя …»


Звучало еще одно запоминающееся для меня творение, в котором отчаявшийся человек сравнивался с эмбрионом и весьма ярко описывался внутриутробный процесс развития и, кажется, родов. Девушка читала все более экспрессивно и громче, с накалом, с надрывом, не сбавляя темпа. Я не заметила, как участился мой пульс. Я даже не заметила, как мамина рука оказалась на моем колене, и обратила на это внимание, только тогда, когда пальцы начали отчаянно сжимать коленную чашечку, будто цепляясь в уходящую из-под ног или рук землю. К последним строфам этого творения я и сама была в шаге оттого, чтобы прокричать: "Мама, роди меня обратно!!!"

Или вот ещё:
« За минуту до конца
Включаю мясорубку.
Выбираю людей,
Впадаю в мысли…
……
Во мне мясорубка души!
За минуту до конца
Включаю разум.
Кто-то едет сейчас
На моей любви…
….
Я убью тебя, сделаю фарш…»

Или:
« Если б не был я поэт,
Я б не шёл тогда на плаху,
Не имел бы столько бед,
И не рвал бы я рубаху…»
Хочется отметить, что этому «поэту» 23 года.


После подсчета балов всех участников, были оглашены финалисты. Не стоит и говорить, что я со своей "Благодатью" не прошла в финальный тур, набрав 5, 25 бала (по нашим подсчетам 19 балов). Какое-то время мы записывали балы конкурсантов, и потому такой результат меня не удивил.

Во время перерыва ведущий с задором исполнил на баяне несколько замечательных песен, если не ошибаюсь, на стихи Тютчева (или все же Фета). Оставшиеся участники аплодировали в такт каждой песне.

Фото из альбома прошлых встреч Константина Квасова хорошо отражающая харизматичную личность.

После перерыва должен начаться второй тур (22 участника, жюри разбирает стихотворения и манеру их подачи), перерыв, обед, подведение итогов, семинар Алексея Клокова, объявление победителей, награждение, чествование, автограф-сессия, общение с членами жюри, завершение работы. Но это все уже не для нас.
           Мы шли на выход мимо книжных стеллажей и библиотекарь, которой мама еще в самом начале занесла мои книги стихов, радушно улыбнулась, говоря, что читатели будут рады таким хорошим стихам.

Как сообщает НТВ, победу присудили воронежцу Роману Дмитриеву.


Мы ехали по солнечному городу с зеленой травой на газонах и я всю дорогу прокручивала в голове события этого утра. В сознании всплывали отдельные фразы: "…иностранцы до сих пор уважительно относятся к нашей литературе", "...встречал людей, которые учат русский для того, чтобы в подлиннике читать наших классиков, потому что наш язык и литература по-прежнему остаются красочными и самыми многообразными", "Предлагалось много вариантов, в том числе и шутливые – Стихобойня или Стихоблудье…".

Въезжая в туманную реальность моста, мне казалось, что это и есть будущее нашей поэзии. Нет, мне не за себя – мне за державу обидно. Наш уровень образования, культуры и в первую очередь нравственности будущие поколения будут оценивать, смотря фильмы нынешнего времени, читая прозу и поэзию, которая формируется сейчас. А иностранцы? Они ведь только по СМИ и литературе составляют смутное представление о нас, и хорошо, что пока еще не все из них верят СМИ.

Мама предложила больше не подавать заявки на этот конкур – все стало слишком предсказуемо: "В сети много конкурсов, а у тебя и без этого есть друзья-литераторы, которые всегда могут дать профессиональный совет". И в этот раз я всерьез задумалась над этим советом.

Видимо я давно не выходила в литературный свет и теперь безмерно удивлена тому, что ныне я являюсь неформатом. В прочем, как выяснилось – не только я. Мне хочется верить, что это новое веянье на "психоделическую" поэзию скоро пройдет, как писк сезонной моды, как временное умопомрачение на фоне очередного психоза о надвигающемся апокалипсисе.

kostychenko-aleks

6 декабря 2012 года, 20:51

Валя, потусовалась и ладно! ;-)

Валентина – Ангел света – Артемчук

6 декабря 2012 года, 22:01

Это уж точно. Трех раз было более чем достаточно, чтобы без сомнений осознать, во что обернулась такая замечательная идея международного масштаба.




об открытом поэтическом турнире «Стихоборье - 2012»
Цели: воспитание любви к русскому языку и русской культуре, пропаганда русской поэтической культуры и национальных духовных ценностей, привлечение молодежи к поэтическому творчеству, выявление и продвижение молодых и начинающих поэтов, содействие их творческому росту и известности.

Kamin

7 декабря 2012 года, 21:54

Как будто побывала там... Хорошо написала! B-)

Валентина – Ангел света – Артемчук

7 декабря 2012 года, 22:56
Благодарю.
Tags: Встречи и путешествия, Литература, Настроение, Стихи
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments