angelvalentina (angelvalentina) wrote,
angelvalentina
angelvalentina

Category:

Макошино Полетье, «старое бабье лето» – 1-7 (вересеня) сентября


Валентина – Ангел света – Артемчук написала
2 сентября 2012 года, 02:03
КаленДарь наших ПраЩуров, Наследие ПравоСлавного Рода

Макошино Полетье, «старое бабье лето» – 1-7 (вересеня) сентября



МАКОШИНО ПОЛЕТЬЕ — «старое бабье лето», череда Святодней, посвященных Богине Макоши-П»,»,  череда Святодней, посвященных Богине Макоши-Прародительнице, последние тёплые дни лета, отмечаемые с 1 по 7 вересеня/сентябрярародительнице, последние тёплые дни лета, отмечаемые с 1 по 7 вересеня/сентября. В пору двоеверия на Руси 1 вересня/сентября отмечали день Симеона Летопроводца.

Введите содержимое врезки

1-7 сентября отмечается Макошино Полетье – «старое бабье лето», череда святодней, посвящённых Богине Макоши-Прародительнице, последние тёплые дни уходящего лета. Богиня Макошь - Богиня Вселенской Судьбы, Богиня Закона Кармы. Макошь дополняет Велеса, что олицетворяет мудрость женскую, попечительствует женскому плодородию и урожайности, хозяйственности и достатку в доме, а также покровительствует женскому рукоделию на Земле. Богиня Макошь - Главная Богиня Руси! Благодаря этой Богине на Руси бытует понятие «неведомой судьбы» так как все нити Судеб в руках у Макоши (Воля которой известна только Роду). Покровительствуя всецело семейному счастью и процветанию - Макошь является достаточно строгой и требовательной Богиней.

«Род создал Макошь-матушку – Мать-богиню,

Судьбу неминучую. Она нити прядёт, в клубок сматывает,

Не простые то нити - волшебные.
Из тех нитей сплетается наша жизнь –

От завязки-рожденья и до конца,
До последней развязки и смерти.
Даже боги пред ней преклоняются,
Как и все, они подчиняются

Тем неведомым нитям Макоши».

Источник

В период с 1 по 7 сентября (вересеня) отмечается Макошино Полетье - "старое бабье лето", череда святодней, посвящённых Богине Макоши-Прародительнице, последние тёплые дни уходящего лета. Православные христиане отмечали 1 сентября день Симеона Летопроводца. В народе говорили о сём так: "Семён лето провожает, бабье лето начинает".

Начинается бабье лето. На этот день приходится удивительный славянский языческий обряд - похороны мух и тараканов. До наших дней дошли народные пословицы и народные приметы, посвящённые сему дню: "Семен-день - севалка с плеч!", "Семен-день - и семена долой!", На Семен-день до обеда сей-паши, а после обеда на пахаря вальком маши!", "Счастливое новоселье - сухая осень, коли на Семена сухо!", "Бабье лето ненастное - осень сухая".

По старому традиционному календарю, этот день приходился на 1 сентября (по-новому приходится на 14 сентября) и был началом нового периода жизни. С этот дня начинались первые холода. Это день запашек (заделка в почву органических удобрений (навоз, торф, компост, зеленые удобрения и т. п.) и семян культурных растений) – опахивания полей для ограждения от нечисти.
Если луга в этот день опутаны тенетником, если гуси гуляют стадами, если скворцы не летят – то вся осень будет сподручной для деревенский работ.
С Симеона мяли и трепали пеньку, молотили лён и начинали ткать, затевали супрядки – посиделки, на которых и пряли. С Летопроводца до Гурия (28 ноября) правили свадьбы. Родившимся в этот день следует носить амазонит (драгоценный камень) в виде оберега.

Источник

Наши предки особенно любили чествовать его память как летопроводца. Известно, что Борис Годунов, желая ознаменовать новолетие вступлением своим на престол русский, соорудил в память Симеона Летопроводца храм в Москве. Очевидно, что название летопроводца преподобный Симеон получил у нас от того, что в день его памяти наши предки оканчивали и провожали лето.
В Мирском Потребнике 1639 г. уже находим особенный чин летопровождения или нового индикта; сей чин, или обряд, состоял в следующем: местом его совершения обыкновенно назначалась Ивановская площадь в Москве, между Архангельским и Благовещенским соборами. Здесь в самой величественной обстановке патриарх в присутствии царя и народа совершал молитвословие о благословении наступающего лета, и затем все присутствующие взаимно приветствовали друг друга с началом года.
После этого молитвенного торжества предки наши старались ознаменовать начало года делами благотворительными. Люди богатые считали долгом посылать нужное для призрения живущим в странноприимных домах, другие, менее достаточные, раздавали милостыню. На Симеона Летопроводца государи русские давали свой личный суд всем имеющим на кого-либо жалобы. Так, великий князь Иоанн III приказывал явиться к себе на суд в день Симеона Летопроводца всем изменникам из Вятки и одних из них простил, а других присудил к казни. Из грамот царей Михаила Феодоровича и Алексея Михайловича видно, что монастырским людям и крестьянам назначалось три срока в году ставиться на суд царский, именно: Семен день. Троицын день и Рождество Христово.
Кроме того, в старину на Летопроводца в сельском быту наших предков оканчивались все торговые и хозяйственные условия и сделки. Так, например, в писцовых книгах Полоцких читаем, что в 7086 г. по наказу Иоанна Васильевича об отдаче в оброк рыбных ловель и других угодий определялось «платить оброк ежегодно на срок Семена Летопроводца». Наконец, с этим же днем связан был один частный, но тем не менее довольно важный обряд - так называемые постриги и сажание на коня при переходе из младенчества по четвертому году. О нем весьма часто упоминают наши летописцы начиная с 1191 г., когда он встречается едва ли не первый раз. Самое совершение этого чисто семейного обряда в старину (особенно это нужно сказать о роде княжеском) имело характер церковный. В Первой Новгородской летописи читаем, что обряд пострижения над Ростиславом, сыном князя Михаила, совершался в 1230 г. в Новгороде у св. Софии, и при этом замечается, что постригаемому «уя влас архиепископ Спиридон».

Наконец, нельзя не заметить, что в день Симеона Летопроводца в былое время совершался обряд, сам по себе довольно странный и несколько смешной, так называемые похороны мух и тараканов. Происхождение этого обряда объясняется тем, что с наступлением осени насекомые эти сами гибли от холода. По своему содержанию обычай этот несколько напоминает древнее русское почитание Белбога, который был у наших предков - по мнению Снегирева - то же, что древний Веельзевул, бог мух. Он представлялся обыкновенно в окровавленном виде, покрытый весь мухами и другими насекомыми, и относился вообще к божествам добрым. Естественно, что, когда начало года перенесено было с сентября на январь, самый день Семена Летопроводца должен был потерять прежнее свое значение. В настоящее время он большею частою известен в народе под именем Семенова или Семена дна. Ныне с Семена дня в простонародье начинаются так называемые засидки, т. е. начинают засиживаться над разными работами при огне, который для этого особенным образом вытирают в настоящий день из дерева и называют обыкновенно новым огнем.

Нередко день Семена простой люд называет Бабьим летом, так теперь начинаются разные сельскохозяйственные работы, например, трепание пеньки, мочение льна и т. п., которые обыкновенно производятся женщинами на открытом воздухе и составляют для них сравнительно с страдными летними трудами довольно легкие занятия.

Имточник

По сути, этот период можно считать подготовкой к осеннему равноденствию, с которого и начинался новый год.

Tags: КаленДарь, Наследие ПравоСлавного Рода
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments